Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеграция продуктивной деятельности с другими видами детской деятельности






Интеграция в обучении- процесс установления связей между структурными компонентами содержания с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребёнка.

Интеграционный подход, составлявший основу ПД, соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, ёмким. Интегрированное обучение детей позволяет увидеть и понять любое явление целостно. Принцип интегрированного обучения успешно реализуется на занятиях ПД. Занятия ПД вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения их на разнообразные виды деятельности.В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты:

1) социальные, в том числе нравственно-этические:

2) эмоционально- чувственные;

4) логико-математические;

5) естественно – научные.

Тематика занятий продуктивной деятельностью разнообразна. На таких занятиях происходит взаимопроникновение материала из разных образовательных областей через неоднородные виды деятельности.

Виды деятельности по ФГОС ДОО:

Игровая,

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская,

Восприятие художественной литературы и фольклора,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд,

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, Изобразительная,

Музыкальная,

Двигательная.

Так на одном занятии могут быть использованы задачи речевого, когнитивного развития и иэодеятельности. На другом - экологического, социального воспитания и театрализованной деятельности. Интегрированное построение занятий даёт ребенку возможность реализовать сваи творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждом занятии надо уметь свободно высказывать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегрированного занятия. Продуктивная деятельность способствует интегрированию различных видов деятельности в рамках одного занятия, подчинение их единой цели - дальнейшему развитию личности ребенка.

Примеры:

ü игровая – рисование рекламы, денег к игре «Магазин»

ü коммуникативная – нарисовать эмоции, оформление группы, изготовление работа для собственной художественной галереи; в театрализованной – маски

ü познавательно–исследовательская – зарисовать рост растения, календарь природы, создание коллекций разного роди и их оформление

ü Восприятие художественной литературы и фольклора – рисование или лепка понравившихся персонажей, по понравившимся сюжетам произведений

ü Самообслуживание и элементы бытового труда – алгоритм одевания, мытья рук

ü Изобразительная – создание и оформление книги, подготовка материалов для собственного театра

ü Музыкальная – нарисовать сюжет песни в картинках, рисуем музыку, «как было на празднике», изготовление подарков и сувениров к празднику

ü Двигательная – конструирование на эстафете, рисование эмблем, масок

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.