Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивной деятельности






Способности – психологические качества, которые необходимы для выполнения деятельности и в ней же проявляющиеся.

Творчество - деятельность, результатом которой является создание новых, оригинальных и более совершенных материалов и духовных ценностей.

Деятельность творческая - деятельность, порождающая нечто качественно новое, отличающее неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.

Суть творчества состоит в способности преодолевать стереотипы. Можно утверждать, что детская изобразительная деятельность по своим объективным возможностям носит творческий характер. Когда ребенок работает шаблонно, стереотипно, его творческое развитие не происходит. Американский ученый профессор Эйснер пришел к выводу, что творчеству детей надо учить. И это обучение должно быть тактичным, тонким, не навязывающим детям тех или иных решений, вызвать у них положительный отклик. А грубое вмешательство может вызвать замкнутость, нежелание. По мнению исследователей: Выготского, Флериной, Сакулиной, Комаровой считается, что именно изодеятельность является наиболее эффективным средством развития творческих способностей дошкольников, но при определённых условиях: педагог творчески относится к занятиям (включает игровые приемы и ситуации), умеет заинтересовать детей (ценит продукты детского творчества). Психологическая поддержка педагога помогает ребенку поверить в себя и свои возможности, улучшает взаимопонимания педагога с детьми: вербальный уровень общения (парадигмы - через язык: ты молодец, я рядом), невербальный уровень (прикосновения, объятия, поглаживания). Ведущим свойством способности к творческой деятельности является воображение, без которого невозможно воплощение замысла. Проблема развития воображения в дошкольном возрасте до сих пор является спорной и одной из наименее разработанных в детской психологии. Выгодский раскрыл основополагающие характеристики воображения вообще и детского в частности. Он отмечал, что воображение развивается в процессе творческой деятельности. Воображение является ведущим свойством способности к творческой деятельности, без кот-го невозможно воплощение замысла. Воображение в дошкольном возрасте не очень богато, но отличается живостью и отсутствием критичности. Разнообразные средства изображения позволяют развить у детей творческое воображение и изобретательность, оригинальность выполнения рисунков. Нетрадиционные приёмы рисования создают у детей: ощущение творческой свободы, развивают не только творческие, но и изобретательские способности. Дети используют сочетания различных приёмов, иногда случайно, иногда целенаправленно. Таким образом, изобразительная деятельность развивает творческие способности дошкольников, если она осуществляется:

-на фоне положительной эмоциональной атмосферы,

-при создании определённых условий:

*безусловное принятие ребенка несмотря на его личностные недостатки,

*создание ребенку ситуации успеха,

*предвосхищение позитивного результата его деятельности,

*поощрение творческой инициативы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.