Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализа учебного занятия






Анализ учебного занятия можно осуществить, опираясь на нижеприведенную таблицу.

 

Критерии анализа Пояснение
1. Научность Соответствие содержания образования современному уровню науки; употребление научных терминов; использование лектором результатов собственной научно-исследовательской работы
2.Связь теории с практикой Согласование содержания обучения с субъектным опытом студентов, их потребностями и интересами; демонстрация возможности использования теоретических знаний на практике, значимости научных знаний в практической деятельности людей
3. Систематичность и последователь­ность Связь с предыдущим и последующим материалом; показ места темы в науке, учебном предмете; сообщение темы, цели, плана лекции; следование плану; логика изложения материала; выделение главных идей; систематизация знаний студентов
4.Сознательность Включение студентов в процесс постановки целей, рефлексии процесса и результатов обучения; приведение к осознанию студентами личностного смысла приобретения знаний
5. Доступность Следование от простого к сложному; обращение к опыту студентов; разъяснение понятий
6. Наглядность Представление элементов содержания в символической, графической и изобразительной форме; использование метафор и образов, ярких примеров и жизненных фактов
7. Ориентирующая функция Показ лектором возможностей расширения и углубления знаний со ссылками на определенных авторов и источники литературы, приведение методических рекомендаций, направляющих самостоятельную работу по теме
8. Воспитательная функция Проявление субъективной позиции педагога, его отношения к научному материалу; проведение мировоззренческих идей; воспитывающий характер взаимоотношений со студентами
9. Развивающая функция Включение студентов в работу по осмыслению и переработке информации, разрешение проблем и противоречий; проблемность построения материала; демонстрация различных подходов, противоречий
10. Организующая функция Руководство ведением конспекта, разрешение задавать вопросы; поддержание внимания студентов
11. Общая характеристика лектора Культура речи, дикция, внешний вид, эмоциональность, знание предмета и владение материалом, умение установить контакт с аудиторией, отношение к студентам и пр.
12. Общее заключение о результативности лекции Беседа со слушателями и диагностика степени усвоения содер­жания не предполагается

 

Оформление конспекта учебного занятия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.