Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место в структуре ООП






1.3.1 Данная практика относится к производственной практике, блоку Б.2.В.03(П), вариативной части и проводится по очной и заочной формам на 4 семестре (на 2 курсе) обучения.

1.3.2 Логически и содержательно-методически данная практика связана с такими автономными дидактическими компонентами данной ООП как Введение в профессию; Информационные технологии в психологии, Психология развития и возрастная психология, Основы консультативной психологи, Психодиагностика, Психотерапия, Социальная психология, Дифференциальная психология, Педагогическая психология, Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, Преддипломная практика, Защита ВКР;

для направленности «Психологическое консультирование» Теоретико-методологические основы междисциплинарных знаний в области психологического консультирования;

для направленности «Клиническая психология» Введение в клиническую психологию, Теоретико-методологические основы междисциплинарных знаний в области клинической психологии;

направленности «Психология труда и организационная психология» Организационная психология, Теоретико-методологические основы междисциплинарных знаний в области организационной психологии;

направленности «Юридическая психология» Юридическая психология, Теоретико-методологические основы междисциплинарных знаний в области юридической психологии.

1.3.3 Прохождению данной практики должно предшествовать освоение обучающимся программы Введение в профессию; Информационные технологии в психологии, Психология развития и возрастная психология, Социальная психология, Дифференциальная психология, Педагогическая психология, Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков;

для направленности «Клиническая психология» Введение в клиническую психологию.

1.3.4 Прохождение данной практики необходимо как предшествующее для прохождения обучения по программам, Основы консультативной психологи, Психодиагностика, Психотерапия, Преддипломная практика, Защита ВКР.

для направленности «Психологическое консультирование» Теоретико-методологические основы междисциплинарных знаний в области психологического консультирования;

для направленности «Клиническая психология» Теоретико-методологические основы междисциплинарных знаний в области клинической психологии;

направленности «Психология труда и организационная психология» Организационная психология, Теоретико-методологические основы междисциплинарных знаний в области организационной психологии;

направленности «Юридическая психология» Юридическая психология, Теоретико-методологические основы междисциплинарных знаний в области юридической психологии.

Объем

Общий объем данной практики (трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения) и ее продолжительность вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации с использованием сетевой формы, реализации по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, составляет:

- 3 зачетные единицы;

- или 108 академических часа;

- или 2 учебных недели.

Структура и содержание

Этапы Содержание Объем, академические часы
№ п/п наименование
       
  Подготовительный Формирование цели, задачи и плана на выполнение производственной практики совместно с руководителем; уточнение базовых учебных заведений, координация сроков и условий проведения практики; проведение установочного собрания  
  Основной Практическая работа в образовательном учреждении: 1. Посещение уроков психологии, с последующим психологическим анализом; 2. Разработка конспекта урока психологии для самостоятельного проведения. Проведение урока психологии; - составить конспект урока психологии; - реализация функций преподавателя психологии. 3. Диагностика социально-психологического климата в ученическом коллективе с последующей разработкой программы оптимизации социального взаимодействия: - сделать обзор методик диагностики социально-психологического климата в ученическом коллективе, провести не менее 2-х методик, дать интерпретацию результатам; - по результатам исследования составить программу сплочения ученического коллектива. 4. Подготовка и самостоятельное проведение внеклассного воспитательного мероприятия психологического профиля; профориентационная работа, повышение психологической культуры учащихся: - составить конспект внеклассного воспитательного мероприятия психологического профиля.  
Практическая работа в учреждениях, согласно профильной направленности: Для профильной направленности «Психология труда и организационная психология»: 1. Проведение работы с персоналом: - оценка персонала в целях найма, аттестации и перемещения (изучение и фиксация деловых, профессиональных качеств, способностей); - профессиональная ориентация и консультирование; - социально-психологическое обучение персонала и повышение квалификации сотрудников; - ускорение процессов адаптации работников в организации - взаимодействие руководителя с подчиненными. 2. Работа по организационному управлению: - профилактика и разрешение конфликтов; - контроль за состоянием социально-психологического климата в коллективе, его совершенствование и оздоровление; - создание «команды» (элементы командообразования). 3. Проведение работы по организации труда: - аттестация должностей, включенных в штатное расписание (описание должностных обязанностей, составление профессиограмм, должностных инструкций); - изучение условий труда, организации рабочих мест; - анализ личности работника в системе организации (изучение отношения к труду, удовлетворенности трудом, мотивации и стимулирования труда, безопасности труда). Для профильной направленности «Клиническая психология»: 1. Диагностическая работа: - нозологическая диагностика; - патопсихологическая диагностика. 2. Проведение экспертизы с оформлением заключения. 3. Психологическое воздействие: - психологическое консультирование; - психологическая коррекция. 4. Профилактика психических расстройств: - первичная (создание социального пространства, препятствующего возникновению психических расстройств, осуществляется через просвещение); - вторичная (работа по предотвращению психических нарушений с людьми, находящимися в группе риска); - третичная (работа с теми, кто уже имеет психические нарушения, направленная на предотвращение рецидивов и интеграцию в общество). 5. Реабилитационная работа: - совместная работа с другими специалистами, направленная на восстановление психологических возможностей человека после заболевания; - предотвращение превращения какой-либо недостаточности в стойкое личностное нарушение; - вхождение в общество и нормализация социальных контактов пациента. Для профильной направленности «Психологическое консультирование»: 1. Диагностическая работа: - проведение психодиагностической работы совместно со специалистами центра; - психологический анализ причин обращения в центр; 2. Психологическое воздействие: - наблюдение и анализ групповой и индивидуальной психокоррекционной работы; - наблюдение и анализ индивидуальных консультаций; - ассестирование психологу-консультанту в процессе консультации. - проведение психологических консультаций; - разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии (детей, подростков, представителей др. возрастных групп); - консультирование в рамках Телефона доверия; - дистанционное консультирование. Для профильной направленности «Юридическая психология»: 1. Диагностическая работа: - проведение психодиагностической работы совместно со специалистами психологической службы; - диагностика психологического климата в коллективе и профилактика деструктивных явлений; - психологическое сопровождение уголовно-исполнительного процесса в пенитенциарных учреждениях. 2. Психологическое воздействие: - психологическое консультирование сотрудников и членов их семей; - осуществление индивидуальной профилактической работы; - проведение профессионально-психологического тренинга сотрудников ОВД (тренинг познавательных качеств, коммуникативный тренинг, ролевой тренинг, психорегулирующие тренировки, психотехнические игры).  
  Заключительный - обработка и анализ материалов практики для отчета; - оформление отчета по практике согласно установленной форме; - сдача отчета научному руководителю; - корректировка отчета по практике в соответствии с замечаниями научного руководителя; - прохождение промежуточной аттестации.  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.