Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.






Несколько ножниц Умелые повара Двое подружек В полутора часах На их территории

 

6.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе. Б) Возвратившись из поездки, надолго запомнились интересные случаи в пути. В) Теплый дождик смочил землю, в котором так нуждались посевы. Г) Пациент обратился и лечился у этого врача. Д) Мы уже давно выписываем журнал «Природу». 1) Отрыв придаточной части сложноподчинённого предложения от определяемого слова 2) Неправильный порядок слов в предложении 3) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4) Ошибка в построении предложения с однородными членами 5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) Неправильное построение предложения с косвенной речью 7) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

 

УРОК 8

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ. ПАРОНИМЫ

ПОВТОРЕНИЕ. ОРФОЭПИЯ

Задание: произнесите правильно данные слова:

бронЯ (защитная облицовка из стали), бытиЕ, блАговест, вЕрование, взялА, взЯто, включИт, втрИдорога, ветрянАя (мельница), вероисповЕдание, газирОванный, газопровОд, гналА, гофрирОванный, гастронОмия, диспансЕр, добЫча, дОверху, дОгмат, догналА, договОр, договОры, дозвонИшься, докумЕнты, дОсуха, доцЕнт, дОчернА, дрЕвко, дремОта

 

ПОВТОРЕНИЕ. ФРАЗЕОЛОГИЯ

Задание: восстановите данные фразеологизмы, объясните их значение:

Без задних …_______________; брать себя в …_______________; бросать слова на …_______________; взять голыми …______________; водить за …____________; не разольёшь …______________; вывести на чистую …____________; делать из мухи …______________; держать язык за …_____________; держать камень за …_____________; ждать у моря …____________; за тридевять …___________; зарубить себе на …______________; заговаривать …____________; гроша медного не …_____________; днём с огнём не …____________; в ежовых рукавицах …____________; палец опалец не … ___________; впросак …_____________.

 

ПОВТОРЕНИЕ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ

 

Задание: укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. 1) мокла под дождём 2) косвенных падежов З) чудеснейшим образом 4) здоровые дёсны

 

2. 1) лягте на пол 2) самый красивейший 3) пара носков 4) пятисот лет

 

3. 1) больше шестиста рублей 2) нет мест 3) проиграв вступление 4) в двухстах метрах

 

4. 1) пять апельсинов 2) наиболее решительнее 3) в двухстах метрах 4) на их территории

 

5. 1) несколько ножниц 2) умелые повара 3) двое подружек 4) в полутора часах

 

ПОВТОРЕНИЕ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1.

А) Те, кто знали Левитана близко, говорили, что он любил русскую природу фанатически, почти исступленно. Б) Будучи в Италии, Левитана радовало все: итальянская весна, ее глубокое синее небо, изумрудная трава, цветущий миндаль. В) Картина «Явление Христа народу», поглотившая всю творческую энергию А.Иванова, разочаровала его и не закончена. Г) В картине «Итальянское утро», написанном Брюлловым, проявилось мастерство художника в разработке света. Д) Сравнивая варианты картины Федотова «Вдовушка», нам видно, как автор добивается простоты и ясности.   1)нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2)нарушение в построении предложении с несогласованным приложением 3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6)неправильное построение предложения с косвенной речью 7)ошибка в построении предложения с однородными членами

2.

А) По окончанию работы над «Проводами покойника» Перов приступил к новой картине о жизни бедных детей. Б) Перов и другие русские художники крепкими узами был связан со своей родиной. В) О рок-опере «Прометее» было много лестных отзывов. Г) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигает в жизни. Д)Слушая любимую музыку, всегда обнаруживается что-то новое.     1)нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2)нарушение в построении предложении с несогласованным приложением 3)нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6)неправильное построение предложения с косвенной речью 7)ошибка в построении предложения с однородными членами





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.