Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Попытка создания на сцене закрытого или открытого универсума






РЕЖИССЕРСКИЕ СИСТЕМЫ 20 ВЕКА.
СИМВОЛИЧЕСКИЙ ТЕАТР
(Метерлинк, Гауптман)

Попытка создания на сцене закрытого или открытого универсума. Попытка прорыва сквозь покров повседневности к идеальной сущности Мира, его трансцендентальной Красоте.

 

2. МЕХАНИЧЕСКИЙ И ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (В. Гарсия, П. Стейн, немецкий театр отказа от актера)

Обнажение технократической функциональности. Принцип не подражания, продолжения бытия, которое через творящего человека создает «железный мир».

 

3. ЭКСПРЕССИОНИСТСКИЙ ТЕАТР (нем. «драма крика» Йесенера)

Субъективная интерпретация действительности, через заостренное выражение важной для режиссера идеи, через преувеличение и условности.

 

4. ТЕАТР ЖЕСТОКОСТИ, ПАНИЧЕСКИЙ ТЕАТР, ЛИВИНГ-ТЕАТР (Арто)

Принцип – подвергнуть зрителя эмоционально-шоковому воздействию с целью освободить его от власти дискурсивного и логического мышления и вернуть ему непосредственность восприятия (Дзен-прием).

 

5. СЮРЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Барба)

Принцип – изгнание рассудка из художественного мышления, утвердить приоритет бессознательного, интуитивного. Пробиться к подсознанию зрителя.

 

6. БЕДНЫЙ ТЕАТР (Е. Гратовский)

Крайняя экономия сценических средств при огромной интенсивности актерской игры и углубленности отношений между актером и зрителем. Принцип строгой автаркии.

 

7. ТЕАТР ФАНТАСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА (Е. Вахтангов)

Театрализованный, маскарадный реализм.

 

8. ГЕРСИКА – РОМАНТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Охлопков, Марджанишвили, Крушельницкий)

 

9. ТЕАТР СОЦИАЛЬНОЙ МАСКИ (Мейерхольд)

 

10. МЕТАФОРИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Л.Курбас)

 

11. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Пискатор, Буриан, Козинцев, Юткевич, Марджвнов)

Стремление добиться торжества политических теорий, социальных убеждений, философских замыслов. Это театр: агитпропа, народный театр, эпический театр, театр политтерапии Боэля, театр герильи.

 

12. ХЕППЕНИНГ (Кейдж, Беи, Пейн, Журньяк, Нитш)

Театральная форма – где нестыкующиеся элементы организованы в структуру и разделены на части с использованием случайности, непредвиденности.

 

13. НАТУРНЫЙ ТЕАТР (ПРИРОДНЫЙ) (Виллар, финский театр)

 

14. ТЕАТР ПАРАДОКСА (АБСУРДА) (Ионеско, Беккет, Мрожек)

 

15. НЕОРЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Э. Де Филиппо)

Театр «лирического документа» - повествование с элементами мемуаров, личных документов, автобиографий, обыгрывания реальных событий.

 

16. ТЕАТР РАССЕРЖЕНЫХ (Осборн)

Нонконформизм, бунт, экстравагантность.

 

17. ТЕАТР МАССОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (О´ Сейн, С. Мнушкина)

 

18. ЭПИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Брехт, Пискатор)

Приемы и стиль игры, выходящий за пределы классической «аристотелевской» драматургии. Принцип рассказывания о происходящем/ происходившем. Принцип повествователя, т.е. с определенной точкой зрения.

 

19. ТОТАЛЬНЫЙ ТЕАТР (П. Брук)

Театр впечатлений через все доступные театру средства воздействия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.