Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Основы творческого процесса в искусстве искусство, как объективный феномен человеческого бытия, - это неповторимое и бесконечное открытие






ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ИСКУССТВЕ
Искусство
, как объективный феномен человеческого бытия, - это неповторимое и бесконечное открытие, постижение и творческое отражение Мира.

Ум и чувства творческой личности проникаются вечными идеями, архетипами и абстракциями, общечеловеческими «вечными» вопросами, проблемами и устремлениями.

Жизненные впечатления, как зерна, прорастают во внутреннем мире художника и рождаются идеи, замыслы, сюжеты, образы, символы, знаки, постепенно вырисовываются типы, характеры, обстоятельства и проявляются в воображении творящего как сложившиеся образные системы, претендующие на право объективной самостоятельной жизни.

Именно в совершенных способностях к созданию такой воображаемой «иной реальности», действующих в единстве с хорошо развитыми творческими («искусство муз») способностями и виртуозной техникой мастерства, заключается феномен творческого процесса. Данный творческий процесс можно выразить двумя последовательностями:

1. От объективной реальности через творящий субъект к художественной реальности;

2. От импрессии через экспрессию к интериоризации.

В основе любого творческого акта, как атрибута творческой личности, лежит творческий способ мышления, основывающийся с одной стороны на 4-х парах направлений в познании, а с другой – на концепции личности, своего творящего Я.

§ 1. Структура творческого способа мышления.

А

1. Творческие способности.

2. Сценические способности.

3. Импрессивные способности.

4. Экспрессивные способности.

5. Интериоризационные способности.

6. Умственные способности.

7. Гностические способности.

8. Эмпирические способности.

9. Эвристические способности.

10. Сенситивные способности.

Б

1. Ассоциативное мышление.

2. Ментальное мышление.

3. Формальное мышление.

4. Образно-символическое мышление.

5. Трансцендентное мышление.

6. Конструктивное мышление.

7. Аналитическое мышление.

8. Абстрактное мышление.

9. Аналоговое мышление.

10. Логическое мышление.

В

Интенциональность к:

1. Моделированию.

2. Созданию иного.

3. Трансляции.

4. Коммуникации.

5. Постижению.

6. Гармонии.

7. Становлению.

8. Преображению.

9. Воплощению.

10. Быть понятым.

Четыре ведущие пары направлений в теории и практике познания.

1. Рационализм и сциентизм. (Признание разума и научного опыта как основы познания).

2. Эмпиризм и сенсуализм. (Признание чувственного опыта и чувственности сознания – как достоверного источника познания).

3. Экзистенциализм и гносизм. (Признание поисковой функции сознания в решении «вечных вопросов», единственным смыслом познания).

4. Интуитивизм и иррационализм. (Признание интуиции и надсознательного как единственно достоверного средства познания).

Принципы построения, моделирования и формирования «Я – концепции».

«Я – концепция» - двухчастная динамическая система представлений и отношений человека к самому себе, в основе которой, заключается феномен взаимодействия, взаимопроникновения и взаимообусловленности личности и окружающей действительности.

 

Часть 1.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.