Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Театр повествования






Актер – рассказчик и иллюстратор, недраматургический литературный материал.

 

34. ТЕАТР ПОВСЕДНЕВНОСТИ (Уэскер, Кретц)

a. Принцип китчевый – безвкусно, но красочно украшено;

b. Принцип неонатурализма – предметом наблюдения объявляется «весь человек» и сообщается о нем «вся правда», герой в сюжете часто душевнобольной.

 

35. СПОНТАННЫЙ ТЕАТР (АВТОНОМНЫЙ) (Кантор, Евреинов)

Нет границ между жизнью и игрой, сценой и залом. Принцип – театр без зрителя, все есть участники действия.

 

36. ТЕАТР УЛИЦЫ (РАЗНОСТИЛЕВОЙ)

Место игры: улица, площадь, парк, рынок, метро, вокзал, электричка, и т.п.

 

37. АТМОСФЕРНЫЙ ТЕАТР (А. Васильев)

 

38. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР (ТЕАТР СТИЛИЗАЦИЙ)

В основе специфика национального темперамента, национальных эстетических приоритетов, национальной природы восприятия искусства, национальной смеховой культуры.

 

39. ЭТНИЧЕСКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ)

Японский театр Но, Кабуки, китайская национальная опера, Южно-американский театр «Рабиналь-Ачи», тибетский театр «Цам».

 

ТЕАТР МАСКУЛЬТА

 

НАРОДНЫЙ ТЕАТР

 

ТЕАТР УЧАСТИЯ

 

ТЕАТР СВЕРХИЛЛЮЗИИ

 

ТЕАТР В КРЕСЛЕ

 

ТЕАТР МИНИМАЛЬНЫЙ

 

ТЕАТР НЕВИДИМЫЙ

 

ТЕАТР ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

 

 

ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

РЕЖИССЕРСКОЙ СИСТЕМЫ

 

Режиссерская постановочная система (как стиль) рождается из определенного круга составляющих:

1. Мировоззрения режиссера.

2. Философских принципов и взглядов.

3. Личностной концепции Бытия и искусства.

4. Выбора способа познания и отражения Мира.

5. Суммы представлений и отношений.

6. Выбор системы театральных знаков.

7. Выбор театрального языка.

8. Выбор театрального кода (системы тропов, символов, моделей).

9. Выбор театрального принципа как творческой и мировоззренческой манифестации.

10. Способ организации театрального времени и пространства.

11. Выбор театральной медиатизации и ее уровень (т.е. внедрение достижений технических искусств и технических средств).

 

 

Глава 4.

РЕЖИССЕРСКИЙ ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН

 

(Данный режиссерский постановочный план является базовой справочной моделью)
«Искусство вначале все разлагает, разделяет, а затем соединяет – смерть смертию поправ».

Н. Федоров.

 

«Искусство не должно знать прав, только обязанности. Искусство должно быть философским».

С. Булгаков.

 

«Триединая задача искусства:

a. Объективация идей, которые не может выразить природа.

b. Одухотворение природной Красоты.

c. Ощутительное изображение Природы и Бытия в прошлом, в настоящем и будущем».

В. Соловьев.

 

«Искусство воспроизводит постигнутые созерцанием вечные Идеи».

А. Шопенгауэр.

 

«Искусство дает истину Бытия, хранит Бытие, дает человеку защищенность и надежность».

М. Хайдеггер.

 

«В искусстве достигается «бесконечность» Идеала – недостижимого ни в науке, ни в практической деятельности».

Ф. Шеллинг.

 

«Искусство развивается по единому замкнутому циклу от ближнего видения предметов зримого Мира к видению дальнего – не зримого».

Х. Ортега и Гасет

 

«Творческая деятельность мирового Духа – есть Абсолютная Идея. Чувственное отражение этой Идеи – есть Прекрасное. Форма искусства – есть ступени развития Идеала как атрибута Прекрасного».

Ф. Гегель.

 

 

«Основной вопрос философии театра.

Предмет театрального изображения – переживания от /пере-жить/.

Специфика театрального искусства – искусство времени и пространства. Основанием специфики служит Становление.

Процесс становления рождается при условии, что театр дает впечатления от динамики и напряжения повествования через показ и подражание:

a. Происхождение образа.

b. Его возникновение.

c. Его постижение.

d. Его исчезновение.

Театр – это «ВСЕ ВО ВСЕМ».

Театр – это идеал пластичности и подвижности, это символ Бытия.

Театр – источник всех начал в человеке.

Основное пространство поиска в современной философии театра лежит между Мистерий – Мифом и Игрой, т.е. от Шпенглера до Хейзинга.

Театр восприимчив на воздействие:

- Мировых общественных процессов (общественные идеи);

- Мировых философских процессов (философские идеи);

- Мировых научных процессов (научные идеи);

- Мировых культурных (эстетических) процессов (течения, направления, стили, манеры, техники);

- Мировых театральных процессов (театральные идеи и режиссерские системы).

Направление и течение – принцип отражения.

Стиль – принцип изображения.

Метод – художественный способ видеть и постигать».

А. Лосев.

РАЗДЕЛЫ

Режиссерского постановочного плана.

 

РАЗДЕЛ 1. Экспозиция.

Анализ содержания драматургического текста.

 

РАЗДЕЛ 2. Экспликация.

Решение формы сценического высказывания.

 

РАЗДЕЛ З. Моделирование.

Воплощение формы сценического произведения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.