Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самодиктант - вид






1. зрительного диктанта

2. слухового диктанта

3. выборочного диктанта

4. графического диктанта

5. объяснительного диктанта

 

194. Методика орфографии изучает:

1. методы исправления типичных недочетов произношения звуков речи

2. методы формирования у учащихся прочного навыка грамотного письма

3. методы и приемы обогащения и активизации словаря учащихся

4. методы формирования умений и навыков по чтению

5. процессы усвоения учащимися разных возрастов и в разных условиях синтаксических понятий и закономерностей

 

195. Методы внеклассной работы по русскому языку разработал:

1. Н.Н.Ушаков

2. Л.П.Федоренко

3. А.В.Текучев

4. М.Р.Львов

5. Ю.К.Бабанский

 

196. Цель установления зависимости между особенностями текста, ситуацией, установкой автора, создавшего текст на основе языкового чувства:

1. орфоэпического анализа текста

2. лексического анализа текста

3. пунктуационного анализа текста

4. стилистического анализа текста

5. орфографического анализа текста

 

 

197. Средством обобщения, моделирования и наглядного изображения материала по грамматике и другим разделам курса русского языка являются:

1. звукозаписи

2. репродукции картин

3. схемы по русскому языку

4. диафильмы

5. перфокарты

 

198. Тавтология – вид:

1. орфографических ошибок

2. речевых ошибок

3. орфоэпических ошибок

4. грамматических ошибок

5. пунктуационных ошибок

 

200. Ошибки допущенные в данных словах: справ о, выр а сли, ж о рнов, по зн ий.

1. пунктуационные

2. речевые

3. орфоэпические

4. орфографические

5. грамматические

 

201. Задание, которое можно предложить для работы со следующими словами: конечно, музей, досуг, кашне.

1. подобрать антонимы

2. подобрать однокоренные слова

3. разобрать по составу

4. определить падеж

5. выяснить орфоэпические нормы

202. Общеметодический принцип преподавания русского языка:

1. опора на опознавательные признаки орфограмм

2. сопоставление функций синтаксических единиц

3. экстралингвистический

4. рассмотрение звука в морфеме

5. лексико-словообразовательный

 

203. Строить текст заданного стиля, соответствующего ситуации и коммуникативной задаче:

1. орфографическое умение

2. стилистическое умение

3. пунктуационное умение

4. словообразовательное умение

5. фонематическое умение

 

204. Использование народно-поэтической формы деепричастия на -учи в деловом, научном тексте:

1. морфолого-стилистическая ошибка

2. грамматическая ошибка

3. орфоэпическая ошибка

4. орфографическая ошибка

5. пунктуационная ошибка

 

205. Сопоставление значений слов в гнездах родственных слов:

1. фонетическое упражнение

2. лексическое упражнение

3. пунктуационное упражнение

4. словообразовательное упражнение

5. орфографическое упражнение

 

206. Одна и та же мысль учителя-словесника:

1. повтор

2. реплика

3. афоризм

4. цитата

5. каламбур

 

207. Автор строк: "... Для усвоения правильного письма детьми, конечно, нужна практика, но практика, руководимая грамматической".

1. А.П.Флеров

2. К.Д.Ушинский

3. В.П.Вахтеров

4. М.Р.Львов

5. В.Г.Горецкий

 

208. В этом предложении учащиеся встретят большие трудности в постановке знаков препинания:

1. Надвинулась туча, и скоро пошел дождь.

2. Когда подъехали к опушке леса, в поле уже заметно стало темнеть.

3. " Послушай, мужичок, - сказал я ему, знаешь ли ты эту сторону? "

4. Воздух, пахнущий туманом, врывается в комнату.

5. Поздняя осень, грачи улетели, лес обнажился, поля опустели.

 

209. Ошибка допущенная в предложении: Моего фамилия в списках не было.

1. речевая

2. пунктуационная

3. орфографическая

4. синтаксическая

5. грамматическая

 

210. Частно-методический принцип, который используется для изучения орфографических тем:

1. сопоставление функций синтаксических единиц

2. координация устной и письменной речи

3. структурно-словообразовательный

4. опора на опознавательные признаки орфограмм

5. интонационный

 

211. Методика орфоэпии изучает:

1. методы и приемы формирования у учащихся умения пользоваться русской системой знаков препинания для точного выражения мысли.

2. методы совершенствования произносительной культуры учащихся.

3. возможности и эффективность занятий по языку вне урока.

4. способы формирования грамматических понятий.

5. пути формирования умений и навыков элементарного письма.

 

212. Автор книги " Развивающее обучение русскому языку" (1983 г.):

1. А.И.Власенков

2. Ф.И.Буслаев

3. К.Д.Ушинский

4. Н.С.Рождественский

5. М.Р.Львов

 

213. Многократное, неоправданное употребление причастных оборотов в художественном тексте:

1. грамматической ошибки

2. орфографической ошибки

3. синтаксико-стилистической ошибки

4. пунктуационной ошибки

5. логической ошибки

 

214. В учебно-методический комплекс по русскому языку входят:

1. доска, мел

2. учебник по русскому языку и методические указания к нему

3. телевизор, графопроектор

4. художественная литература

5. тетради, ручка, карандаш

 

215. Имя числительное как часть речи изучается в:

1. VIII классе

2. VII классе

3. V классе

4. VI классе

5. IX классе

 

 

216. Обнаружение в тексте слов с производными основами:

1. стилистическое упражнение

2. орфографическое упражнение

3. пунктуационное упражнение

4. фонетическое упражнение

5. словообразовательное упражнение

 

217. Вид стандартного урока:

1. уроки изучения нового материала

2. уроки анализа письменных работ учащихся

3. уроки синтаксиса

4. комбинированные уроки

5. уроки обучения сочинениям

 

218. Авторы учебников V класса, вышедшего в 2001 году:

1. М.Р.Львов, В.Г.Горецкий, О.В.Сосновская

2. М.Р.Кондубаева, Ф.Г.Брулева, В.К.Павленко

3. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова

4. С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов

5. В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова

 

219. Это высказывание принадлежит: " Процесс формирования методики русского языка продолжается: меняется (расширяется состав самой методики, углубляется ее содержание, уточняются понятия и терминология)":

1. А.В.Текучев

2. М.В.Ломоносов

3. А.Х.Востоков

4. В.К.Тредиаковский

5. Я.К.Грот

 

 

220. Частно-методический принцип используется при изучении морфологии:

1. опора на речевой слух учащихся

2. сопоставление звуков слабой позиции со звуками сильной позиции в определенной морфеме

3. интонационный

4. парадигматический

5. лексико-словообразовательный

 

221. Практический метод, который формирует классификационные умения и соответствует данному заданию: «Выпишите из текста упражнения глаголы, сгруппируйте их по спряжениям»:

1. метод составления таблиц

2. заполнение готовой таблицы примерами

3. диктант

4. нахождение ошибок

5. метод выборочного списывания с группировкой

 

 

222. Методика пунктуации изучает:

1. методы совершенствования произносительной культуры учащихся

2. методы и приемы формирования у учащихся умения пользоваться русской системой знаков препинания для точного выражения мысли

3. методы и приемы обучения детей фонетической системе русского языка

4. способы формирования грамматических понятий у учащихся

5. методы и приемы обогащения и активизации словаря учащихся

 

223. В системе обозначения ошибок в содержании сочинения учащегося букве Ф соответствует:

1. морфологическая ошибка

2. синтаксическая

3. фактическая ошибка

4. орфографическая ошибка

5. логическая ошибка

 

224. Вид нестандартного урока:

1. комбинированный урок

2. урок развития речи

3. урок новых знаний

4. урок-сказка

5. урок контрольного диктанта

 

225. Звуковой аналитико-синтетический метод изучения русского языка первым ввел в практику школы:

1. А.Дистверг

2. Д.И.Тихомиров

3. В.А.Флеров

4. Л.Н.Толстой

5. К.Д.Ушинский

 

226. Неоправданное употребление диалектного слова в литературном тексте:

1. стилистическая ошибка

2. орфографическая ошибка

3. орфоэпическая ошибка

4. фактическая ошибка

5. пунктуационная ошибка

 

227. Автор книги " Принципы обучения русскому языку":

1. И.Р.Палей

2. Л.П.Федоренко

3. А.В.Текучев

4. М.Т.Баранов

5. Л.М.Зельманова

 

228. Метод формирования коммуникативных умений учащихся соответствует данному заданию: «Исправьте все речевые (языковые) ошибки»:

1. метод орфографического разбора

2. группировка по пунктуационным признакам

3. метод редактирования

4. составление таблиц

5. нахождение орфограмм

 

229. Тип допущенной ошибки: «Недалеко от халма маленькая ричушка распалзалась в лужицу».

1. речевые

2. лексические

3. стилистические

4. орфографические

5. пунктуационные

 

230. Метод графической проверки знаний, умений и навыков учащихся:

1. тесты

2. перфокарты

3. дифференцированные диктанты

4. изложение

5. составление и заполнение обобщающих таблиц

 

231. Вид диктанта, который формирует у учащихся навык самоконтроля:

1. словарно-орфографический диктант

2. графический диктант

3. диктант " Проверяю себя"

4. выборочный диктант

5. творческий диктант

 

232. Лекция как метод обучения русскому языку относится к:

1. познавательным методам обучения

2. методам закрепления знаний

3. методам формирования умений и навыков

4. методам классификации и систематизации

5. методам письменной проверки

 

233. Тип допущенной ошибки: Мы снимали с деревьев яблоки, груши, сливы и клубнику.

1. орфографическая

2. логическая

3. речевая

4. грамматическая

5. пунктуационная

 

234. Методика развития речи изучает:

1. методы формирования у учащихся прочного навыка грамотного письма.

2. методы и приемы обогащения и активизации связной речи - монолога и диалога.

3. возможность и эффективность занятий по языку вне урока.

4. методы совершенствования произносительной культуры учащихся.

5. методы и приемы формирования умения пользоваться системой знаков препинания.

 

235. В учебно-методический комплекс по русскому языку обязательно входит:

1. художественная литература

2. магнитофон, телевизор

3. учебные программы по русскому языку, календарное планирование учителя

4. тетради, ручки, карандаши

5. доска, мел

 

236. Основной задачей внеурочной работы по русскому языку является:

1. развитие орфографической зоркости

2. формирование классификационных умений

3. формирование коммуникативных умений

4. развитие у детей интереса к предмету " Русский язык"

5. формирование произносительных умений

 

237. Игры по русскому языку:

1. вид наглядности

2. техническое средство обучения

3. учебно-методический комплекс по русскому языку

4. программированное средство обучения

5. вид дидактического материала, вызывающий познавательный интерес учащихся

 

238. Целью изучения лексики в школе:

1. познакомить учащихся со значением и ролью слова в языке

2. отрабатывать навык правильного произношения звука, слога, слова.

3. формировать у учащихся орфографическую грамотность

4. познакомить со способами образования слов в русском языке.

5. повысить пунктуационную грамотность учащихся.

 

239. Один из этапов работы над орфографическим правилом:

1. синтаксический разбор предложения

2. конструирование словосочетаний

3. подбор синонимов и антонимов

4. знакомство с опознавательными признаками, по которым учащиеся определяют орфограмму

5. морфологический разбор слова

 

240. Действие закона экономии определяется с помощью задания:

1. составьте три предложения с деепричастным оборотом.

2. замените составные глагольные сказуемые простыми глагольными.

3. образуйте новые слова с помощью приставок и суффиксов.

4. спишите, вставляя пропущенные буквы.

5. подберите синонимы к качественным именам прилагательным.

 

241. Автор словаря-справочника по методике русского языка:

1. М.Т.Баранов

2. Т.А.Ладыженская

3. Н.Н.Алгазина

4. М.Р.Львов

5. А.И.Власенков

 

242. Конспектированием называется:

1. речевое письменное упражнение в старших классах.

2. грамматическое конструирование.

3. устное упражнение.

4. иллюстрирование.

5. импровизация.

 

243. Данные слова используются при изучении темы: ножницы, очки, каникулы, молоко, золото.

1. виды глаголов

2. разряды прилагательных

3. число имен существительных

4. числительное как часть речи

5. подчинительные союзы

 

 

244. Систематический курс синтаксиса и пунктуации изучается:

1. в V классе

2. в X - XI классах

3. в VI классе

4. в VII классе

5. в VIII - IX классах

 

245. Тема " Наречие как часть речи" дает возможность органично включать в процесс обучения:

1. значимые части слова

2. однозначные и многозначные слова

3. предложения с причастными оборотами

4. фразеологические сочетания: бок о бок - рядом, спустя рукават - небрежно и т.д.

5. главные члены предложения

 

246. При изучении материала по разделу " Причастие" вырабатываются умения:

1. различать причастия и прилагательные.

2. подбирать однокоренные слова

3. подбирать примеры на изученную орфограмму

4. конструировать предложения

5. озаглавливать текст

 

247. При изучении этой темы особое внимание следует обратить на постановку ударения в таких словах, как нужна, сильна, трудна:

1. разряды местоимений

2. полные и краткие прилагательные

3. действительные и страдательные причастия

4. глагол как часть речи

5. служебные части речи

 

248. Частно-методический принцип, который применяется при изучении синтаксиса:

1. лексико-грамматический

2. сопоставление звуков и букв

3. структурно-словообразовательный

4. опора на синтаксические модели

5. сопоставление семантики слова и структуры слова

 

249. Методика внеклассной работы изучает:

1. методы и приемы обучения детей фонетической системе русского языка

2. способы формирования грамматических понятий у учащихся

3. возможности и эффективность занятий по языку вне урока и вне обязательных программ

4. методы и приемы обогащения и систематизации словаря учащихся

5. методы совершенствования произносительной культуры учащихся

 

250. В этих словах могут быть допущены орфоэпические ошибки:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.