Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конечно, скучно, скворченик, почта, мечта.






1. первом, четвертом и пятом

2. третьем, четвертом и пятом

3. втором, третьем и пятом

4. первом и четвертом

5. первом, втором, третьем

 

251. Цели обучения изложения:

1. подробные

2. обучающие

3. сжатые

4. выборочные

5. близкие к тексту

 

252. Обязательный этап подготовки к сочинению:

1. собирание и систематизация материала

2. конструирование словосочетаний по данным схемам

3. послоговое орфографическое проговаривание

4. списывание

5. преобразование языкового явления

 

253. Вид работы над грамматической семантикой соответствует заданию: Перестройте сложноподчиненные предложения между его компонентами.

1. синтаксический разбор

2. распространение предложение

3. лингвистический эксперимент

4. редактирование

5. морфологический разбор

 

254. Содержание методики преподавания русского языка определяется:

1. суммой знаний по литературе

2. суммой знаний по русскому языку, которая устанавливается программами

3. суммой знаний по математике

4. суммой знаний по истории

5. суммой знаний по биологии

 

255. Одним из способов обнаружения стилистически дифференцированной речи может быть:

1. выборочный диктант

2. заполнение готовой таблицы примерами

3. составление таблиц

4. метод конструирования текста определенного стиля и жанра

5. пунктуационный разбор

 

256. Вид упражнения, который имеет элементы творчества:

1. характеристика состава слова

2. упражнения на вставку букв

3. комментированный диктант

4. характеристика звука

5. диктант с продолжением

 

257. Обязательный структурный элемент урока при проведении контрольного диктанта:

1. диктовка по предложениям: чтение предложения в целом, затем по частям; чтение предложения в целом для проверки записи

2. проверка домашнего задания

3. опрос

4. знакомство с новым материалом

5. подготовка к восприятию нового материала

 

258. Укажите нестандартную тему урока русского языка:

1. прямая и косвенная речь

2. лексика и фразеология, или Что такое " муки слова"?

3. имя существительное как часть речи

4. правописание приставок на з- и с-.

5. действительные причастия настоящего времени

 

259. Цель данного типа урока: обобщить и систематизировать знания о лексической системе, законах притяжения и отталкивания слов.

1. уроку новых знаний

2. уроку закрепления знаний, умений и навыков

3. уроку обобщения изученного, систематизации знаний

4. комбинированного урока

5. уроку развития связной речи

 

 

260. Ведущее место в системе письменной проверки знаний, умений и навыков учащихся занимают:

1. конспектирование

2. тестирование

3. письменные ответы на вопросы

4. составление плана сообщения

5. сочинения и изложения

 

261. Словарный диктант для V класса должен состоять из:

1. 10-20 слов

2. 15-25 слов

3. 20-30 слов

4. 25-35 слов

5. 30-35 слов

 

262. За контрольный диктант оценка " 4" ставится при количестве ошибок:

1. 0/0

2. 4/4; 3/5

3. 7/7; 6/8

4. 2/2; 1/3

5. 5/9; 8/6

 

263. Наиболее распространенным методом устной проверки знаний на уроках русского языка является:

1. конструирование по данной модели

2. устный опрос

3. рецензирование

4. устное редактирование

5. устный самостоятельный подбор примеров

 

264. В основе этого обучающего диктанта лежит предупреждение неверного написания:

1. комментированного диктанта

2. объяснительного диктанта

3. предупредительного диктанта

4. выборочного диктанта

5. комбинированного диктанта

 

265. Методика синтаксиса изучает:

1. процессы усвоения учащимися синтаксических понятий и закономерностей, различных типов словосочетаний и предложений

2. методы исправления типичных недочетов произношения звуков речи

3. методы формирования у учащихся умений в решении орфографических задач

4. способы формирования грамматических понятий у учащихся

5. возможности и эффективность занятий по русскому языку вне урока

 

266. Традиционным методом контроля знаний, умений и навыков по орфографии, грамматике и пунктуации является:

1. стилистический анализ текста

2. словообразовательный разбор

3. составление словосочетаний, предложений

4. устное преобразование

5. контрольный диктант

 

267. Структурным элементом этого типа урока может быть знакомство с новым материалом по индивидуальной или дедуктивной схеме:

1. урока анализа письменных работ учащихся

2. урока развития речи

3. урока закрепления знаний, умений и навыков

4. урока новых знаний

5. урока обобщающего повторения

 

268. Беседа на уроках русского языка предполагает:

1. монолог учителя

2. комментарий ученика

3. письменный анализ текста

4. выразительное чтение

5. диалог между учителем и учащимися преимущественно по вопросам учителя

 

269. Предметом методики русского языка является:

1. правила в курсе русского языка

2. процесс овладевания языком учащимися

3. практическая стилистика в школе

4. наглядность в обучении русскому языку

5. игры по русскому языку

 

270. Тип допущенной ошибки: Шарманка была старинная страдавшая хрипотой кашлем и перенесшая на своем веку не один десяток починок.

1. орфографическая ошибка

2. стилистическая ошибка

3. пунктуационная ошибка

4. орфоэпическая ошибка

5. грамматическая ошибка

 

271. Собственно-методическое понятие:

1. обучение грамматике

2. цели обучения

3. воспитывающее обучение

4. методы исследования

5. урок

 

272. Образование формы множественного числа тех имен существительных, которые употребляются только в единственном числе - это ошибка:

1. орфоэпическая

2. стилистическая

3. лексическая

4. морфологическая

5. синтаксическая

 

273. Первым печатным учебником русского языка является:

1. " Грамматика..." М.Смотрицкого

2. " Азбука" Ивана Федорова

3. " Букварь" К.Истомина

4. " Российская грамматика" М.В.Ломоносова

5. " О преподавании отечественного языка" Ф.И.Буслаева

 

274. Автор учебников " Детский мир" и " Родное слово":

1. А.Д.Алферов

2. Ф.Ф.Фортунатов

3. К.Д.Ушинский

4. А.А.Шахматов

5. Л.В.Щерба

 

275. В состав учебного предмета " Русский язык" входят:

1. орфография и пунктуация

2. грамматика

3. фонетика и орфоэпия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.