Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грамматические ошибки - это






1. пропуск (мысли, слова, выражения)

2. нарушение последовательности в изложении

3. пропуск знаков препинания

4. нарушение законов употребления в речи лексических единиц

5. нарушение норм слово- и формообразования

 

169. Задание соответствующее следующим словосочетаниям: коралловые губы - коралловое ожерелье, арена цирка - арена воздушных боев, лелеять ребенка - лелеять мечту:

1. определите, какие слова употребляются в прямом значении, а какие - в переносном

2. докажите, что данные слова являются синонимами

3. выпишите однокоренные слова

4. подчеркните производные предлоги

5. поставьте местоимения в начальную форму

 

170.Эти педагоги-новаторы в методике русского языка работают над идеей опорных схем-конспектов:

1. Е.Н.Ильин

2. В.Ф.Шаталов

3. Ш.А.Амоношвили

4. Ю.С.Моженко

5. Г.К.Селевко

 

171. Укажите печатное средство зрительной наглядности:

1. грампластинка по русскому языку

2. кинофильм

3. диафильм по русскому языку со звуковым сопровождением

4. диапозитивы по русскому языку

5. демонстрационные карточки по русскому языку

 

172. Способ фиксации орфографических ошибок, который используется учителем при проверке контрольных диктантов:

1. обозначается часть слова, в которой есть ошибка

2. ошибка подчеркивается, зачеркивается и исправляется

3. подчеркивается все слово, в котором есть ошибка

4. никаких подчеркиваний не делается

5. ошибка подчеркивается волнистой линией

 

173. Метод обучения, который используется для преподнесения знаний в готовом виде:

1. сообщение учителя

2. конструирование

3. лексико-стилистический анализ текста

4. графический диктант

5. сочинение

 

174. Этот частно-методический принцип необходимо учитывать в методике фонетики:

1. лексико-грамматический

2. рассмотрение звука в морфеме

3. парадигматический

4. мотивационный

5. интонационный

 

175. Структурный элемент урока:

1. контрольный диктант

2. школьный учебник

3. фонетический разбор

4. осложненное списывание

5. объяснение нового материала

 

176. Автор книги для учителя " Изучение морфологии на синтаксической основе".

1. Л.Т.Григорян

2. Л.П.Федоренко

3. Л.А.Тростенцова

4. Т.В.Напольнова

5. В.Т.Озерская

 

177. Современный методист русского языка, работающий над проблемами развития связной речи учащихся:

1. М.Т.Баранов

2. Г.И.Блинов

3. Т.А.Ладыженская

4. Б.Т.Панов

5. М.М.Разумовская

 

178. С появлением этой книги связывают возникновение методики русского языка как науки:

1. " Родной язык в средней школе" Алферова А.Д.

2. " Родное слово" К.Д.Ушинского

3. " Методика русского языка" Н.К.Кульмана

4. " О преподавании отечественного языка" Ф.И.Буслаева

5. " Об изучении родного языка вообще и особенно в детском возрасте" И.И.Срезневского

 

179. В выборе типа урока русского языка главное:

1. цели

2. содержание

3. методы, приемы

4. конечный результат

5. формы работы

 

180. Вид диктанта, который похож по методике проведения к изложению:

1. выборочный

2. объяснительный

3. зрительный

4. свободный

5. предупредительный

 

181. Ошибка допущенная в данном предложении: Я хорошо ориентировался с местностью.

1. лексическая

2. орфографическая

3. речевая

4. стилистическая

5. пунктуационная

 

182. Амплификация - это тип:

1. речевой ошибки

2. орфографической ошибки

3. пунктуационной ошибки

4. морфологической ошибки

5. синтаксической ошибки

 

183. Аудивизуальный метод предполагает:

1. использование только звуковых средств

2. одновременное использование звуковых и зрительных технических средств обучения

3. использование только зрительных технических средств

4. использование диапозитивов

5. использование демонстрационных карточек

 

184. Методика фонетики изучает:

1. методы и приемы обогащения и активизации словаря учащихся

2. методы совершенствания произносительной культуры учащихся

3. методы и приемы обучения детей фонетической системе русского языка

4. способы формирования грамматических понятий у учащихся

5. методы формирования у учащихся умений в решении орфографических задач

 

185. Методы обучения пунктуации разработал:

1. М.В.Ушаков

2. Н.С.Рождественский

3. Б.Т.Панов

4. Г.И.Блинов

5. Л.П.Федоренко

 

186. Составление словариков трудных слов – это:

1. пунктуационное упражнение

2. стилистическое упражнение

3. синтаксическое упражнение

4. орфоэпическое упражнение

5. орфографическое упражнение

 

187. Предупредительный диктант - это вид:

1. свободного диктанта

2. контрольного диктанта

3. слухового диктанта

4. графического диктанта

5. комментированного диктанта

 

188. Определение плеоназма:

1. орфографическая ошибка

2. орфоэпическая ошибка

3. пунктуационная ошибка

4. речевая ошибка, состоящая в многословии

5. фактическая ошибка

 

189. Прием построения алгоритма орфографического действия используется для:

1. развития связной речи

2. развития орфографической зоркости

3. развития пунктуационной грамотности учащихся

4. развития познавательной активности учащихся

5. развития коммуникативных навыков учащихся

 

190. Высказывание ученого-методиста русского языка: " Первоначальная грамматика, кроме уразумения прочтенного, учит и правильному письму. Как на чтении дитя учится преимущественно синтаксису, так на письме - этимологии... ".

1. М.Т.Баранову

2. А.Д.Алферову

3. К.Б.Бархину

4. К.Д.Ушинскому

5. Ф.И.Буслаеву

 

191. Неверный порядок слов в предложении:

1. пунктуационная ошибка

2. орфографическая ошибка

3. синтаксическая ошибка

4. фактическая ошибка

5. стилистическая ошибка

 

192. Прослушивание образцов произношения:

1. лексическое упражнение

2. пунктуационное упражнение

3. орфографическое упражнение

4. стилистическое упражнение

5. орфоэпическое упражнение

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.