Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познавательская






Миф раскрывает смысл событий, происходящих с человеком и вокруг него.

Императивная (функция моделирования поведения)

3. функция интеграции людей, объединения людей в общность. Благодаря мифу человек осознаёт, осмысливает свою принадлежность к определённой общности.

Миф – это исторически первая форма мировоззрения, способ и результат коллективного осмысления мира людьми, которое осуществлялось посредством фантастических образов, имеющих безусловный и императивный характер для деятельности и поведения человека.

Существуют ли современные мифы, и почему они до сих пор существуют?

 

Религия

Религия – это мироощущение и миропонимание, а также соответствующее поведение и специфические ритуальные действия – культ, которые основываются на вере в существование одного или нескольких богов или так называемого «священного», т.е. той или иной разновидности сверхъестественного.

Особенности религии как формы мировоззрения:

I. Религия имеет несколько исторических форм и прошла длительный путь развития.

Религия возникла в эпоху древнего палеолита (40 тыс. лет назад).

Исторически первыми формами религии являлись:

1. фетишизм. Объектом религиозного отношения был реально существующий предмет, наделённый в человеческом воображении сверхчувствительными свойствами – фетиш. Воля этого предмета.

Фетишизм почти всегда в истории связан с магией.

Магия – настрой человека, стремление оказать влияние на ход событий (в нужном направлении) при помощи колдовских обрядов, заклинаний и т.п.

2. анимализм – это вера в самостоятельную по отношению к телу душу. Именно на этой стадии религиозного развития человечества произошло удвоение мира на

ü реально существующий и

ü потусторонний (сверхъестественный).

Политеизм

Ф. Энгельс: «Фантастические образцы, в которых первоначально отражались только таинственные силы природы, приобретают теперь также и общественные атрибуты, и становятся представителями исторических сил».

4. монотеизм. Например: христианство, ислам.

II. Религия существует в силу её объективной необходимости и основана на двух группах предпосылок:

Гносеологическая

Возникновение религий связано с таким уровнем развития человеческого интеллекта, когда появляется возможность отрыва мысли от действительности. На этом этапе общее понятие отделяется в сознании человека от обозначенного им предмета, и поэтому понятию предписывается человеком статус особого существа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.