Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этнологические




2) космологические – повествуют о происхождении космоса и человека, а также о первопредках человека – так называемых «героях».

3) эсхатологические – описывают грядущую гибель космоса, за которой может следовать либо не следовать его возрождение.

4) календарные мифы. Связаны с земледельческими культами. Повествуют о регулярно умирающих и воскресающих богах (например: миф об Асирисе).

Особенности мифологического мировоззрения:

I. Мифология является неотъемлемым (всеобъемлющим) элементом духовной культуры первобытного общества.

1.миф имеет непосредственную практическую направленность и выражается в единстве представлений и действий (обряды, ритуальные танцы и т.п.)

2. миф имеет нерасчленённый (синтетический) характер, т.е. содержит в себе зачатки таких форм сознания как религия, нравственность (мораль), философия, право, искусство.

3. мифологическое мировоззрение антропосоциоморфично: для мифа характерно «очеловечивание» окружающей природной среды, т.е. перенесение на явления природы отношений, присущих первобытной родовой общине.

4! миф основывается на отсутствии индивидуального самосознания (сознания «я»), на коллективном, групповом самосознании, на противопоставлении родоплеменного единства («мы») чуждому и враждебному окружению («они»).

II. Миф – это самопроизвольное, спонтанное, неосознаваемое, эмоционально-образное осмысление мира и выражение отношения к нему.

1. миф «соткан» из конкретных, персональных образов, которые являются продуктами бессознательного, безотчётного фантазирования человека. Образы мифа отражают действительность не как ряд закономерных, повторяющихся событий, а как ряд ярко индивидуальных, однократных событий.

2! миф не знает условностей, т.е. не проводит различия между вещью и образом этой вещи, между знаком и обозначаемым им предметом. Содержание мифа было для древних людей последней и высшей реальностью, т.к. воплощало в себе коллективный опыт осмысления действительности, выверенный множеством поколений.

3. миф обладает императивным характером, т.е. закреплённые в мифе образцы носят характер безусловного предписания; в рамках мифа невозможно и не нужно обоснование, доказательство.

III. Содержание мифа формируется посредством приёмов первобытного мышления. Миф предполагает особую логику осмысления мира.

1. отсутствие объяснения в привычном для нас смысле этого слова. Объяснение вещей и мира в целом сводится к рассказу об их происхождении.

2. отсутствие обобщения. Мышление первобытного человека движется не от конкретного к абстрактному, не от явления к понятию, а от конкретного к конкретному, т.е. от явления к явлению.

Функции мифа:


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.005 сек.)