Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фомы Аквинского о государстве праве






Фома Аквинский. Государственно прав воззрения Фомы Аквинского тесно связаны с его теологическим воззрением. 1 теология первоначалом всего и человеческого бытия является бог. Бог определяет порядок существующего мировоззрения, создает правила жизни всего сущего и созданного. 2 все что создано богом имеет цель существования и все это движется в своем бытие к этой цели. Но движется по разному. Например, космос и человек. Человек не должен поступать вопреки мировоззрения, его правила не должны ему противоречить. Должный порядок это общее благо, и предполагает отсутствие причинения вреда другому. В противном случае возникает зло. Зло возникает в результате недолжного поведения, недолжных правил. Людей которые поступают вопреки, бог отвергает, но дает возможность исправиться. Челов жизни урегулирована челов правилами, как писанными так и неписанными. Их Фома называет законами. Законы он делит на божественные и человеч. И их на положит и ест. Все правила находятся в соподчиненной иерархии. Главным является Божест ест. закон это вечный закон-всеобщий закон миропорядка, правление мира. Он неписан. Он является источником для всех остальных законов. Затем идет челов ест закон, который также не писан. Это есть проявление вечного закона, это совокупность физических неписанных и нравственных правил, которые определяют порядок челов взаимоот, регулир продолжение рода. Челов положит закон писанный предусматривает санкции для нарушителей. Он должен соот двум первым законам. Человечество знает справед и несправед законы. Несправед это искажение норм. Справедливые законы которые устанавливают общее благо, содержат требования выполняемые людьми, они должны быть одинаковы для всех, принимается и устанавливается уполномоченным лицом д.б. опубликован. Божест положит закон писан- откровение бога. Содержатся в священно писаниях, он необходим для указания целей челов существования. Он также необходим для того, чтобы исправить недостатки положит челов закона. Исправить все злое и греховное. В своих учениях о государстве он исходит из идей греков и римлян. В силу ест и полит природы человека люди призваны жить в государстве. у него прослеживается отказ от греховности государства. Оно является руководителем общества, ведет его к цели установленной богом, кратчайшим путем. Значение государства защита порядка в обществе, забота о благосостоянии народа. Он сравнивал происхождение государства с созданием вселенной, правителя с богом. Государственная власть покоится на порядке устан богом. Нижест должны подчиняться вышест. власть божественна.3 этапа происхождение, становление и управление властью. Сущность власти — это порядок отношений господства и подчинения, при котором воля лиц, находящихся наверху человеческой иерархии, движет низшими слоями населения. Данный порядок заведен богом. Потому она неизменно добро, всегда нечто хорошее, благое. По происхождению власть не всегда божест. Классификация форм правления: монархия, аристократия, демократия, олигархия. И смешанная. Он был на стороне монархии. Делил ее на абсолютную, та которая легко переходит в тиранию и политическую его идеал. Он считал что духовная власть должна управлять духами людей и действиями подданных.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.