Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкретные цели и задачи.






После изучения темы студент должен:

«Иметь представление» - о фундаментальных процессах и основных принципах функционирования нервной и эндокринной системы

«Знать» - механизмы формирования возбуждения и торможения, основные свойства и принципы функционирования ЦНС и эндокринной системы, особенности регуляции соматических и вегетативных функций.

«Уметь» - обобщить и систематизировать знания по общим принципам функционирования целостного организма, уметь применять их в конкретной ситуации при решении ситуационных задач

«Владеть» - физиологическим понятийным аппаратом, навыками исследования соматических и вегетативных рефлексов.

Ориентировочные основы действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время.

Самостоятельная работа включает письменные ответы на задания с последующим устным обоснованием своих ответов

Задание 1. Ответить на вопросы тестов (5 вариантов по 25 вопросов)

Задание 2. Дать обоснованный ответ на ситуационные задачи (10 вариантов по 2 задачи)

Задание 3. Ответить на вопросы по методам исследования функций возбудимых тканей и управляющих систем организма

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Способы, уровни и принципы управления функциями организма.

2. Нейрон - основная структурная единица ЦНС. Нейронная теория.

3. Центральные синапсы: механизм передачи возбуждения, медиаторы. Формирование ВПСП и ТПСП.

4. Понятие рефлекса и рефлекторной дуги. Принципы рефлекторной теории. Классификация рефлексов.

5. Современные представления о морфо-функциональной структуре рефлекторной дуги. Функциональные системы.

6. Элементы управляющей системы, обеспечивающей переработку информации. Каналы прямой и обратной связи.

7. Понятие о нервном центре.

8. Свойства нервных центров.

9. Центральное торможение. История вопроса.

10. Виды и механизмы центрального торможения: постсинаптичсское, пресинаптическое, пессимальное, торможение вслед за возбуждением.

11. Основные принципы координационной деятельности ЦНС (конвергенция. окклюзия. общий конечный путь, реципрокность, обратная связь, доминанта).

12. Функциональное значение различных отделов ЦНС (спинной мозг, бульбарный отдел, средний мозг, таламус, гипоталамус, ретикулярная формация ствола мозга, мозжечок, подкорковые ядра, обонятельный мозг, КБП).

13. Проводящие пути ЦНС, локализация, функциональное значение.

14. Афферентное и эфферентное звено системы управления движениями.

15. Уровни регуляции двигательными функциями. Пирамидная и экстрапирамидная системы.

16. Понятие мышечного тонуса. Механизм регуляции мышечного тонуса.

17. Спинальная регуляция мышечного тонуса и двигательных реакций.

18. Роль двигательных центров ствола мозга a в регуляции движений и мышечного тонуса. Децеребрационная ригидность.

19. Установочные тонические рефлексы, их значение, условия возникновения.

20. Роль мозжечка в регуляции и координации движений и мышечного тонуса.

21. Значение КБП и подкорковых структур в осуществлении движений.

22. Функциональные особенности вегетативной нервной системы. Отличие от соматической.

23. Механизм передачи импульсов в ВНС. Медиаторы вегетативной нервной системы, рецепторы постсинаптических мембран.

24. Влияние симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы на иннервируемые органы. Взаимодействие этих систем.

25. Уровни регуляции вегетативными функциями. Метасимпатическая система.

26. Роль ретикулярной формации, лимбической системы, гипоталамуса и КБП в регуляции вегетативных функций. Взаимосвязь соматических и вегетативных функций.

27. Функции основных блоков головного мозга. Три оси созревания..

28. Кортиколизация функций. Локализация функций в КБП. Созревание задних отделов коры полушарий большого мозга.

29. Корково-подкорковые отношения.

30. Созревание мозга и умственное развитие. Критерии созревания мозга (морфологические, функциональные, рефлекторные, локомоторные).

31. Межполушарные отношения в онтогенезе.

32. Характеристика рефлексов плода.

33. Характеристика рефлексов новорожденного.

34. Особенности рефлексов детей грудного возраста.

35. Развитие двигательных навыков в онтогенезе.

36. Темп созревания. Биологический возраст.

37. Акселерация и ретардация.

38. Критические и сензитивные периоды развития.

39. Онтогенез основных отделов ЦНС (спинной, продолговатый, средний, промежуточный мозг, мозжечок, конечный мозг).

40. Общие представления о гуморальном звене регуляции, его особенности. Классификация механизмов гуморальных влияний.

41. Эндокринный механизм регуляции. Гормоны, виды их воздействий на клетки – мишени. Механизмы действия гормонов.

42. Гипоталамо – гипофизирно - надпочечниковая система. Связь нервного и эндокринного механизмов регуляции функций.

43. Виды взаимодействий между эндокринными железами.

44. Симпато-адреналовая система. Гормоны мозгового вещества надпочечников, эффекты их действия на организм.

45. Участие нейро-эндокринных механизмов в поддержание некоторых констант внутренней среды (уровня глюкозы крови, водно-электролитного баланса).

46. Функции аденогипофиза и нейрогипофиза. Виды гормонов и их физиологические эффекты.

47. Функции эпифиза.

48. Половая дифференцировка мозга, участие гомонов в этом процессе.

49. Регуляция полового поведения.

50. Организация дыхательного центра. Гуморальная регуляция дыхания. Соотношение нервной и гуморальной регуляции при дыхании.

51. Механизмы 1-го вдоха новорожденного. Синдром внезапной остановки дыхания у новорожденного.

52. Функциональная система дыхания, ее звенья.

53. Функциональная система регуляции голода и насыщения. Характеристика ее основных звеньев.

54. Температура тела. Теплопродукция, ее механизмы. Теплоотдача, ее пути.

55. Функциональная система поддержания температуры тела.

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

1) уметь выявлять сухожильные рефлексы человека,

2) уметь выявлять основные свойства нервных центров (суммация, иррадиация, рефлекторные последействия),

3) уметь выявлять центральное торможение (сеченовское торможение),

4) уметь определять вегетативные функциональные пробы у человека.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.