Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и проведение исследования






На первом этапе исследования определялось общее направление исследования, проводилось теоретическое изучение состояния исследуемой проблемы в научной и научно-методической литературе, определение гипотезы, цели, уточнение задач работы, конкретизация методов исследования.

На данном этапе была также разработана методика обучения лазанию по канату пятиклассников, в основу методики положен принцип доступности.

При обучению лазанью применяются различные методы:

А) целостный метод – при обучении лёгким упражнениям (лазанью в смешанных упорах и висах на гимнастической скамейке и стенке);

Б) метод расчленения, когда при лазанье, например, по канату раздельно обучают сначала захвату каната ногами в положении седа на гимнастической скамейке, затем вису на канате и далее приёму лазанья в целом;

В) метод подводящих упражнений, когда обучают приёму лазанья в облегчённых, а затем в более сложных условиях (например, лазанью по канату с опорой ногами о гимнастическую стенку или по канату с узлами для опоры ногами, а затем лазанью в обычных условиях).

Упражнения в лазанье очень эмоциональны, поэтому их рекомендуется проводить в форме игр и соревнований.

Страховка здесь необходима, особенно тогда, когда упражнения в лазанье выполняются на большой высоте.

Существует три способа лазанья в смешанном висе по вертикаль­ному канату: лазанье в висе на согнутых руках и лазанье в три и два приема.

Лазанье в три приема. И. п. − вис на прямых руках. 1 − согнуть ноги вперед и захватить канат стопами (подъемом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлей. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жесткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлей). 2 − не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки. 3 − поочередно перехватить руки вверх и принять и. п., не отпуская захвата каната ногами. Лазанье в три приема применяется в занятиях с женскими группами и группами детей среднего школьного возраста, так как нагрузка падает не только на мышцы рук и плечевого пояса, но и на мышцы ног. При обучении этому способу лазанья целесообразно хорошо усвоить приемы лазанья на вертикальной лестнице. Для облегчения усвоения приемов лазанья на канате можно ре­комендовать следующие упражнения:

Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис после толчка ногами или небольшого разбега).

Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке.

Захват ногами каната в положении виса на прямых руках.

Из виса сидя на полу ноги врозь подтягиваясь и опираясь пятками о пол, вис лежа на согнутых руках.

уществует два варианта лазанья по канату в два приема.

Первый вариант. И. п. − вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка. 1 − сгибая ноги вперед, захватить канат, как при лазанье в три приема. 2 − разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху.

Второй вариант. И. п. − вис на прямых руках. 1 − подтягиваясь на руках, согнуть ноги и захватить ими канат. 2 − разгибая ноги (отталкиваясь), перехватить канат руками, т. е. перейти в вис на прямых руках.

Этот способ лазанья координационно не сложен, поэтому при достаточной физической силе овладеть им несложно.

Кроме основных способов можно использовать лазанье по ка­нату, опираясь о стенку, лазанье по двум канатам — руками по одному, ногами по другому или одна рука на одном, другая на дру­гом, а ноги захватывают один или два каната сразу.

Лазанье в простом висе. Упражнения выполняются на гимнастической стенке лицом к ней, по наклонно поставленной лестнице, по канату или шесту с поочередными или одновременными перехватами руками. Широко используется лазанье по канату на одних руках в том числе в положении «угла» и виса согнувшись в специальной физической подготовке многих спортивных специализаций.

Лазанье по канату и шесту выполняется на согнутых руках поочередными перехватами. Причем чем выше занимающийся перехватит руку, тем больше будет нагрузка на руку.

В начальной стадии обучения лазанью в простом висе можно рекомендовать подъем с помощью ног, а опускание на одних руках.

Необходимо обращать внимание занимающихся на недопустимость «скольжения» вниз по канату, так как это может привести к серьезной травме.

Лазанье с остановками. При лазанье с остановками занимающийся принимает положение, в котором на определенной высоте можно освободить одну или две руки. Остановки возможны на шесте, лестнице, канате.

Наиболее характерны остановки на вертикальном канате − так называемые завязывания.

Завязывание стоя. И. п. − вис на прямых руках, канат справа. Круговым движением ноги (со стороны кана­та) спереди назад обвить канат вокруг правой ноги и, подхватив его снизу подъемом левой ноги, соединить ноги вместе и плотно прижать канат к правой стопе. Затем перевести канат под левую руку и поднять руки в стороны. То же можно выполнить в другую сторону.

Завязывание петлей на бедре. И. п.— вис на прямых руках, канат между ногами. Подняв ноги вперед и зажав между ними канат, повиснуть на одной руке, а другой рукой взять канат снизу и соединить его с верхней частью каната на уровне подбо­родка. Одну руку освободить.

То же завязывание можно проделать, подведя канат под обе ноги.

Завязывание восьмеркой. И. п. и первые действия те же, что и при завязывании петлей на бедре, но поднятый нижний конец каната, обвивая бедро, пропускается между ногами вниз. Затем, сменив положение рук, канат снова поднять (но уже с другой стороны) и снова опустить между ногами. В итоге обе ноги находятся в петлях. Одну руку можно опустить.

Лазанье с партнером. Это наиболее сложный вид лазанья, требующий хорошей физической подготовленности и надежного оборудования. Проводится он на гимнастической лестнице, устанавливаемой в вертикальном и наклонном положениях, на канате и шесте.

На лестнице или канате можно проводить лазанье с партнером, сидящим на плечах) или спине.

При лазанье по канату партнер должен сидеть на плечах, за­цепившись носками за спину, и помогать нижнему, выполняюще­му упражнение в три приема, подтягиваясь на руках (рис. 45).

Перелезания. Выполняются перелезания в висе (например, с каната на канат, с лестницы на лестницу), в упоре и из виса в упор и обратно. Так, на наклонной или горизонтальной лестнице выполняются перелезания с верхней стороны на нижнюю и обратно: ногами вперед, голо­вой вперед, переворотами в упор, подъемами силой, опусканиями вперед из упора и т. д.

К этой же группе упражнений относятся влезания на «забор» высотой от 1, 5 до 3 м и перелезание через него. Эти упражнения обычно проводятся на полосе препятствий.

Для подготовительных упражнений к перелезанию через «за­бор» в гимнастическом зале можно использовать брусья, бревно или высоко поднятые прыжковые снаряды.

Учитывая большую нагрузку на органы дыхания при лазанье в простом висе, необходимо к этим упражнениям переходить очень осторожно, особенно при занятиях с детьми: шире использовать разнообразные упражнения в лазанье в смешанном висе и упоре, при проведении которых значительно легче регулировать физио­логическую нагрузку.

Упражнения в лазанье очень эмоциональны, поэтому их реко­мендуется проводить в форме игр и соревнований. Страховка здесь необходима, особенно тогда, когда упражнения в лазанье выпол­няются на большой высоте.

Как правило, упражнения в лазанье включают в основную часть урока гимнастики. Желательно чаще проводить эти упражнения в условиях естественной местности.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.