Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Анализ результатов исследования






 

На третьем этапе проводился анализ и оформление полученных в результате проведения эксперимента данных, разработка методических рекомендаций для учителей физкультуры и внедрение результатов проделанной работы в практику.

Перед началом эксперимента нами было проведено исследование скоростно-силовой подготовленности пятиклассников.

Таблица 2.1 − Результаты тестирования школьников на констатирующем этапе эксперимента

№№ п/п Показатели Контрольная группа Экспериментальная группа
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) 6, 5±7, 2 6, 7±7, 4
2. Подтягивание на перекладине (раз) 0, 6±0, 5 0, 8±0, 7
3. Лазание по канату (с) 16, 4±4, 7 16, 9±3, 2

При рассмотрении результатов, характеризующих уровень состояния скоростно-силовой подготовленности пятиклассников, обращает на себя внимание то, что результаты ЭГ во всех показателях выше, чем у их сверстников, вошедших в КГ.

Далее в течение одного месяца на каждом уроке по физическому воспитанию проводились специально подобранные упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей пятиклассников в процессе обучения лазанию по канату с учётом принципа доступности.

После этого нами была повторно исследована сила у учащихся обеих групп на примере разгибания рук в упоре лежа, подтягивания и лазания по канату.

Таблица 2.2 − Результаты тестирования школьников на контрольном этапе эксперимента

№№ п/п Показатели Контрольная группа Экспериментальная группа
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) 6, 5±7, 2 31, 0±5, 4
2. Подтягивание на перекладине (раз) 0, 6±0, 5 6, 2±1, 2
3. Лазание по канату (с) 16, 4±4, 7 14, 0±3, 2

Как видно из таблицы 2.2., показатели скоростно-силовой подготовленности пятиклассников ЭГ значительно выше, чем показатели их сверстников КГ, что позволяет сделать вывод об эффективности использования принципа доступности при обучении лазанию по канату.

Таким образом, использование принципа доступности является фактором определяющим эффективность обучению лазанию по канату и развития скоростно-силовой подготовленности пятиклассников. Можно предположить, что при реализации принципа доступности при обучении лазанию по канату через некоторое время большинство учащихся КГ будет показывать высокие результаты при сдаче нормативов, связанных со скоростно-силовыми показателями.


ВЫВОДЫ

Принцип доступности обязывает, чтобы учитель знал учебные возможности школьников усвоить содержание образования преподаваемой дисциплины, мог своевременно определить показатели физического развития, двигательной подготовленности и познавательных качеств, отклонения от установленных закономерностей, характерных для пола детей и подростков. С учетом выявленных особенностей учитель дифференцирует учебно-воспитательный процесс.

Увеличивается абсолютная и относительная сила мышц. Учитывая, что силовые возможности детей невелики, воспитание силы в этом возрасте целесообразно осуществлять осторожно, используя кратковременные силовые напряжения динамического и отчасти статического характера.

Принцип доступности при обучении лазанию по канату реализуется: правильным выбором упражнений для изучения в соответствии со способностями пятиклассников; применением подводящих и подготовительных упражнений, приспособлений и тренажерных устройств, облегчающих овладение учебным материалом; своевременным развитием способностей, необходимых для успешного овладения намечаемыми упражнениями и программным материалом в целом; надежной страховкой, своевременной и в меру оказанной помощью.

Учитывая большую нагрузку на органы дыхания при лазанье в простом висе, необходимо к этим упражнениям переходить очень осторожно: шире использовать разнообразные упражнения в лазанье в смешанном висе и упоре, при проведении которых значительно легче регулировать физиологическую нагрузку.

Научить лазанью по канату в три приема на одном уроке довольно сложно. Поэтому такая задача может быть общей для серии уроков. А вот задача научить правильному захвату каната ногами может быть решена в течение одного урока. Именно эта задача и должна быть поставлена в таком случае как одна из частных для конкретного урока.

Обучению лазанию по канату предшествует обучение лазанию по гимнастической стенке, подтягивание висе лёжа на скамейке и в висе на гимнастической стенке, и т.д.

Упражнения в лазанье очень эмоциональны, поэтому их рекомендуется проводить в форме игр и соревнований. Страховка здесь необходима, особенно тогда, когда упражнения в лазанье выполняются на большой высоте.

Доступность обучения двигательному действию определяется уровнем развития соответствующих физических способностей. Формирование умения лазанья по канату будет успешным только при условии предварительного развития силы определенных мышц.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артемьев, В. П. Теория и методика физического воспитания / В. П. Артемьев, В. В. Шутов. – Могилев: МГУ им. А.А.Кулешова, 2004. – 284с.

2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов – М: Просвещение, 1990. – 287 с.

3. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В. В. Бойко – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 144с.

4. Бутин, И. М. Развитие физических способностей детей / И. М. Бутин – М.: Владос, 2002. – 77с.

5. Гимнастика / М.Л. Журавин [и др.]; под ред.: М.Л. Журавин, Н.К. Меньшиков. − М.: ACADEMIA, 2002. − 444 с.

6. Гимнастика и методика преподавания / под ред. В.М. Смолевского. − М.: Физкультура и спорт, 1987. − 336 с.

7. Гимнастика. Методика преподавания / В.М. Миронов [ и др.]; под общ. ред. В.М. Миронова. − Минск; М.: Новое знание: ИНФРА-М, 2013. − 335 с.

8. Гужаловский, А. А. Физическое воспитание в школе / А. А. Гужаловский − Минск: Полымя, 1988. − 92 с.

9. Коробейников, Н.К. Физическое воспитание / Н.К. Коробейников, А.А. Михеев, И.Г. Николенко. – М.: Высш. шк., 1984. – 336 с.

10. Куликов, А. И. Гимнастика / А.И. Куликов. − Гомель: УО «Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины», 2004. − 111 с.

11. Купчинов, Р. И. Физическое воспитание / Р. И. Купчинов. − Минск: ТетраСистемс, 2006. – 352 с.

12. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев – М: Физкультура и спорт, 1991 – 543 с.

13. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» / Ю.Д.Железняк, В. М. Минбулатов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.

14. Физическое воспитание / под ред. Головин В. А. − М.: Высш. шк., 1983. − 390 с.

15. Фомин, Н. А., Филин, В. П. Возрастные особенности физического воспитания / Н. А. Фомин, В. П. Филин – М: Физкультура и спорт, 1972 – 176 с.

16. Холодов, Ж. К., Кузнецов, B. C. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 450 с.

17. Черевков, М. А. Как учить лазанью по канату / М.А. Черевков // Физическая культура в школе. − 2012. − № 8. − С.27-30.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.