Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие экономические особенности отличают газетный рынок Франции?






Газетные издатели после войны стремились избежать конкуренции и потому договорились о значительной кооперации процессов производства и реализации: о единой установленной продажной цене, кооперативной закупке бумаги. Контроль государства за национальным информационным агентством АФП и экономическая помощь государства, достигавшая почти трети торгового оборота прессы, усилили рыночную неэффективность газетной индустрии. «Отягчающим обстоятельством» экономики французской прессы был и остается корпоративизм типографских рабочих, замедляющий техническую реорганизацию отрасли.Ведя борьбу за выживание, центральные газеты, издающиеся в Париже, в 1990-х годах изменяли внешний облик, чтобы лучше соответствовать запросам читателей. Популярным экономическим маневром в последние десятилетия XX века стал выпуск журнальных приложений. Так, нерентабельность Figaro покрывается рекламными доходами журнальных приложений Figaro Magazine, Madame Figaro, Figaro-TV. Хотя это и не решает радикально проблемы центральной прессы, некоторая стабилизация распространения свидетельствует о важности учета состояния читательской аудитории.Современные тенденции развития парижских ежедневных газет таковы: O сохранение влияния «газет высокого качества» (Le Monde, Figaro, Liberation) при постепенном сокращении их тиражей; O завоевание преимущества среди массовых газет Parisien-Aujourd 'hui, которая отказалась от ярко выраженной консервативной линии и привлекла авторов из левого центра, что подкрепляется созданием общенационального выпуска Aujourd 'hui, ставшего вторым по тиражу общенациональным изданием; O рост популярности тематических ежедневных газет при сохранении ими экономической стабильности; в их число входят финансово-экономические издания Les Echos (130 тыс. экз.), Tribune (90 тыс. экз.) и спортивная L'Equipe.Новинкой начала 1990-х годов стала «уличная пресса». Это газеты, которые продавали безработные и бездомные в общественных местах по цене 10–15 франков (1, 5–2 евро) за номер. Продавцы получали от этих продаж определенную часть выручки и благодаря этому получали как бы общественное пособие.По сравнению с парижскими газетами региональная пресса находится в лучшем экономическом положении. Региональные газеты, как правило, монополисты на своих рынках. Основным источником доходов французских газет, как и во всех развитых странах, являются доходы от рекламы. Однако по сравнению с газетами других стран французские ежедневные издания стоят дороже.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.