Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На каких рынках концентрация носит объективный характер? Приведите примеры.






Причины, объясняющие негативные тенденции на газетных рынках стран Северной Европы, лежат исключительно в экономической сфере. Объем национальных рекламных рынков ограничен, поскольку сами эти страны невелики и с точки зрения населения, и с точки зрения производимого валового национального продукта. Недостаток ресурсов является объективной причиной концентрации производства, укрупнения газетных компаний, сокращения числа изданий. В этих условиях ежедневным изданиям Северных стран не остается иного пути к выживанию, чем развитие кооперации на региональных рынках. Одной из ее форм является комплексная подписка (единый пакет) столичных и региональных газет, другой – продажа столичной рекламы сразу нескольким региональным газетам, образующим консорциум на рынке рекламы. Такая кооперация весьма характерна для газет Дании, но пример этой страны начинает использоваться и на других газетных рынках региона.Неудивительно, что поглощения и слияния изданий, разных по периодичности и уровню распространения, становятся еще одним следствием усложнения экономики современной газеты. В датской провинции Ютландия вместо пяти небольших сейчас выходит только одна газета, в г. Орхусе в результате слияния из двух газет получилась одна. Это привело к сокращению объема местных новостей – главной «приманки» для местных читателей и, с другой стороны, к «укрупнению» региональных газетных компаний, которые пытаются придать содержанию газет более «столичный» характер.Положение газет в Швеции, Финляндии, Норвегии, на первый взгляд, остается по-прежнему стабильным. По количеству газет на 1000 человек Норвегия и Финляндия входят в первую тройку мировых лидеров (вместе с Японией)[9]. Именно поэтому финские ежедневные газеты остаются главным рекламоносителем: более 50% финской рекламы уходит в газеты, что обеспечивает весьма высокую долю оборота прессы – 30% – в обороте всей медиаиндустрии. Сходная ситуация сохраняется в Швеции и Норвегии.Тенденция к укрупнению газетных рынков в странах Северной Европы имеет объективный характер. Небольшая читательская аудитория и ограниченный рекламный рынок еще в 1960-х годах привели к созданию системы государственных дотаций прессе, что рассматривалось в регионе как важнейший элемент демократии «северной модели». Целью подобной системы было сохранение максимального разнообразия в прессе и по числу изданий, и по количеству их политических пристрастий. Своего пика дотации прессе в странах Северной Европы достигли на рубеже 1980–1990-х, после чего их объемы в силу многих причин начали сокращаться. Однако и до настоящего времени в регионе система дотаций сохраняет ряд особенностей. В Финляндии дотации разделены на три основные категории: целевые субсидии, предоставляемые правительством, дотации партийным изданиям и дотации «газетам мнений».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.