Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.






ОМС могут наделяться отдельными гос. полномочиями.. В процессе осуществления органами гос. власти своей деятельности возникает необходимость реализации ими полномочий на более низком территориальном уровне, чем уровень субъектов Федерации. Существуют два пути решения этой проблемы. Первый путь — это создание на территории МСУ особых гос. структур, которые будут исполнять гос. полномочия.

Второй путь - наделение Гос. полномочиями ОМС на основе договоров или законодательных актов. Большинство субъектов РФ используют путь наделения отд. гос. полномочиями ОМС.

Процесс реализации органом МСУ гос. полномочий можно разделить на 4 части.

1-Наделение ОМС отд. Гос. полномочиями с одновременной передачей необходимых Материальных и Финанс. Средств. Наделение ОМС Отд. Гос. полномочиями может производиться только законом. В сейчас значительное кол-во гос. полномочий передается ОМС законами субъектов РФ. ОМС могут наделяться Гос. полномочиями на неогранич. срок, либо если полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

2-Осуществление ОМС Отд. Гос. Полномочий. ОМС осуществляют переданные им отдельные гос. полномочия самостоятельно в соответствии с ФЗ и законами субъектов Федерации. Порядок устанавливаться нормативным актом представительного органа муниц. образования. Материальные ресурсы, необходимые для осуществления отд. Гос. полномочий, которыми наделены ОМС, передаются для использования по целевому назначению. При прекращении исполнения Гос. полномочий ОМС обязаны возвратить неиспользованные материал. ресурсы, а также иные средства, переданные им для осуществления полномочий.

3-Гос. контроль за реализацией ОМС отд. Гос. полномочий. Гос. органы должны наблюдать за положением дел в соответствующих сферах деятельности, анализировать их, иметь реальную возможность реагировать на нарушения действующего законодательства и прав граждан. Таким образом органы гос. власти РФ и органы гос. власти субъектов Федерации обязаны осуществлять контроль за исполнением ОМС переданных им отд. Гос. полномочий. Формы контроля устанавливаются законами о передаче полномочий.

4-Прекращение исполнения отд. Гос. полномочий ОМС. ФЗ установил требование, в соответствии с которым закон субъекта РФ, предусматривающий наделение ОМС отд. Гос. полномочиями субъекта РФ, должен содержать условия и порядок прекращения осуществления ОМС переданных им отд. Гос. полномочий. Таким образом., законодатель допускает возможность в случае неисполнения или невозможности исполнения ОМС Гос. полномочий их отзыв либо прекращение их осуществления. Прекращение действия Гос. полномочий, либо их отзыв должен осуществляться законом субъекта РФ.

 

39. Порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных поправок.

Посвященная этому гл. 9 носит название «Конституционные поправки и пересмотр Конституции». Конституция, в отличие от предшествующих, право принятия Конституции не относит к компетенции какого-либо органа государственной власти. Она лишь устанавливает, что принятие Конституции РФ составляет предмет исключительной компетенции РФ (ст. 71). Принятие новой Конституции отнесено к полномочиям Конституционного Собрания, которое только и может принять ее 2/3 голосов от общего числа его членов или вынести на всенародное голосование. В случае референдума Конституция считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей. Предложение о поправках и пересмотре положений Конституции могут вносить Президент РФ, СФ РФ, ГД РФ, Правительство, представительные (законодательные) органы субъектов РФ, а также группы численностью не менее 1/5 членов СФ РФ или депутатов ГД РФ. Предложение о пересмотре статей глав 1, 2 и 9 требует поддержки 3/5 голосов от общего числа в каждой из палат. Но при такой ситуации внесение поправок в эти главы не допускается. Созываемое в этом случае Конституционное Собрание либо подтверждает незыблемость данной Конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции. Поправки, в соответствии с Конституцией, допускаются только к главам 3—8. Они принимаются в порядке, предусмотренном для принятия ФКЗ, т.е. требуют одобрения не менее 3/4 от общего числа членов СФ РФ и не менее 2/3 депутатов ГД РФ. Конституция закрепляет в качестве необходимого условия вступления поправок в силу их одобрение органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов федерации. Что касается изменений, то они относятся только к нормам ст. 65 Конституции, характеризующей состав субъектов РФ. На основании ФКЗ о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта или об изменении конституционного статуса субъектов в ст. 65 вносятся соответствующие изменения.

 

40. Правительство РБ: состав, порядок формирования, компетенция.

Высшим исполнительным органом государственной власти РБ является Правительство РБ, возглавляемое Президентом РБ.

Правительство РБ: формируется Президентом РБ в составе Премьер - министра, заместителей Премьер – министра, министров, председателей государственных комитетов и руководителей ведомств;) по представлению Премьер - министра Президент может включить в состав Правительства РБ руководителей других государственных органов и организаций РБ;

Компетенция:

1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина;

2) осуществляет в пределах своих полномочий меры по охране собственности и общест. порядка, борьбе с преступностью;

3) разрабатывает проект бюджета РБ, проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов РБ, а также проекты программ социально - экономического развития РБ;

3) обеспечивает исполнение бюджета РБ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета;

4) осуществляет меры по обеспечению комплексного социально - экономического развития РБ и управляет процессами экономического и социального развития РБ;

5) участвует в проведении единой федеральной политики в области финансов; - области культуры, науки, образования; в области здравоохранения, соц. защиты, социального обеспечения; -экологии, природопользования, охраны окружающей среды;

6) управляет и распоряжается Гос. собственностью РБ, а также федеральной собственностью, переданной в управление РБ;

7) заключает соглашения с Правительством РФ, иными органами исполн. власти РФ и органами исполн. власти субъектов РФ;

8) осуществляет деятельность в сфере внешнеэкономических связей РБ;

9) формирует и осуществляет руководство иными органами исполнительной власти РБ;

10) координирует деятельность министерств, государственных комитетов РБ и других органов исполнительной власти РБ;

41. Правительство РФ: конституционный статус, порядок формирования, компетенция, прекращение полномочий.

Правительство РФ:

-1) Председатель Правительства РФ; 2) первый заместитель Председателя Правительства РФ;

- 3) заместитель Председателя Правительства РФ — министр обороны;

4) заместитель Председателя Правительства РФ; 5) - федеральные министры.

Порядок формирования:

-Председателя Правительства РФ – назначается Президентом РФ с согласия ГД

-Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ

Полномочия Правительства РФ:

1) разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение; представляет ГД отчет об исполнении федерального бюджета;

2) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;

3) обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

4) осуществляет управление федеральной собственностью;

5) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики России;

6) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

7) осуществляет другие полномочия, возложенные на него Конституцией, ФЗ и указами Президента.

8) правительство РФ издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на всей территории РФ, и обеспечивает их исполнение.

Конституция (ст. 117) предусматривает случаи отставки Правительства:

1) Правительство само может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом; 2) Президент может самостоятельно принять решение об отставке Правительства,

3) ГД выражает недоверие Правительству.

В последнем случае Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением ГД. Если ГД в течение 3 месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет о его отставке либо распускает ГД. Председатель Правительства может поставить перед ГД вопрос о доверии Правительству. Если ГД в доверии отказывает, Президент в течение 7 дней принимает решение об отставке Правительства либо о роспуске ГД и назначении новых выборов с тем, чтобы вновь избранная ГД собралась не позднее чем через 4 месяца с момента роспуска. Правительство слагает свои полномочия перед избранным Президентом РФ. В случае отставки Правительство продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ.

 

42. Правовое содержание административной ответственности и ее отличие от других видов ответственности.

Административная ответственность — вид юридической ответственности, который определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения.

Отличие административной ответственности от других видов ответственности.:

1) основание ответственности и вид правонарушения – административное правонарушение (менее опасные, но значительно более распространенные);

2) объект посягательства – отношения в сфере государственного управления (и ряд других);

3) субъекты ответственности как физические, так и юридические лица;

4) результат привлечения к ответственности – административные наказания;

5) установление ответственности относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ (к ведению субъектов РФ отнесено установление административной ответственности за правонарушения, носящие региональный характер);

6) меры ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях;

7) меры ответственности применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц (мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, различные органы исполнительной власти);

8) меры ответственности применяются органами и должностными лицами в отношении не подчиненных им по службе нарушителей.

9) привлечение к ответственности и назначение административного наказания не является основанием увольнения правонарушителя с работы;

10) наступает перед государством (как уголовная, но не дисциплинарная и гражданскоправовая).

 

43. Правовой статус представительного органа местного самоуправления.

Представительный орган — это состоящий из депутатов выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Срок полномочий от 2 до 4 лет. Кол-во депутатов не менее 7 и не более 35.

Наличие представительного органа в структуре органов МО является обязательным, за исключением поселений с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек (полномочия представ. органа осуществляются сходом граждан). Представительный орган муниципального образования обладает правами юрид. лица, за исключением поселений с численностью населения менее 1000 человек, в которых представ. орган может не наделяться правами юр. лица.

Предусмотрены два основ. способа формирования:

Первый заключается в формировании представ. органа путем проведения муниципальных выборов. Представ. орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Численность депутатов представ. органа определяется уставом МО, но не может быть меньше установленной законом. Минимальная численность депутатов представительного органа зависит от численности населения. (7 человек –если населения менее 1000 человек;)

Второй способ предусматривается исключительно для формирования представит. органов муницип. районов. Они могут либо избираться на основе прямого всеобщего волеизъявления избирателей, либо составляться из глав поселений, расположенных в границах муницип. района, и депутатов представ. органов этих поселений. При использовании второго способа усиливаются контакты муницип. образований разн. уровней, но м.б. осложнено выполнение ф-и представительства и ослаблены связи с избирателями. Поэтому в ФЗ предпочтение отдается первому способу, применение второго ограничивается рядом условий. Решение о его использовании в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы д.б. поддержано представ. органами не менее чем 2/3 поселений, входящих в состав муниц. района.

Представ. орган местного самоуправления обладает широкими полномочиями.

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; И т.д

 

 

44. Президент РБ: понятие, порядок наделения полномочиями, компетенция, акты.

Президент РБ является высшим должностным лицом, представляет РБ в отношениях с Президентом РФ, СФ и ГД ФС РФ, Правительством РФ, иными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами МСУ, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами и при осуществлении международных и внешнеэкономических связей.

Президент РБ:

1) Избирается гражданами РФ, проживающими на территории РБ и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2) Гражданин РФ, достигший возраста 30 лет и обладающий избирательным правом.

3) Избирается на пять лет.

4) не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

5) приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Республики Башкортостан.

Президент Республики Башкортостан:

1) гарантирует реализацию прав и свобод человека и гражданина, защищает экономические и политические интересы РБ обеспечивает законность и правопорядок на ее территории;

2) определяет основные направления социально - экономического развития РБ;

3) формирует Правительство РБ и руководит его деятельностью;

4) назначает Премьер - министра Правительства РБ с согласия Курултая РБ;

5) образует и ликвидирует министерства и государственные комитеты РБ

6) назначает и освобождает от должности заместителей Премьер - министра Правительства РБ, министров, председателей государственных комитетов и руководителей ведомств РБ по представлению Премьер - министра Правительства РБ;

7) обнародует законы РБ либо отклоняет их; Всего около 28 полномочий

Полномочия Президента РБ прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом РБ. В случаях, когда Президент РБ не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет Премьер - министр Правительства РБ.

И.о Президента РБ не вправе распускать Курултай РБ, вносить предложения об изменениях и дополнениях Конституции РБ, выступать с инициативой проведения референдума РБ. В случае досрочного прекращения полномочий Президента РБ Курултай РБ назначает внеочередные выборы Президента РБ, которые проводятся не позднее чем через 6 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Президента РБ. В случае досрочной отставки Президента РБ, влекущей за собой отставку Правительства РБ, Правительство РБ продолжает действовать до сформирования нового Правительства РБ.

 

45. Президент РФ: порядок выборов, компетенция, акты, прекращение полномочий.

Выборы Президента РФ — процедура прямого, тайного, равного и всеобщего голосования по определению Президента России на ближайшие 6 лет

Назначает выборы Президента РФ Совет Федерации. Если он это не выполняет, то выборы назначает Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК). Днем голосования по общему правилу является второе воскресенье месяца, в котором проводились предыдущие выборы Президента РФ

В соответствии с Конституцией РФ Президент РФ обладает полномочиями:

1) решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища;

2) награждает Гос наградами, присваивает почетные звания, высшие воинские звания, высшие специальные звания;

3) осуществляет помилование 4) назначает с согласия ГД Председателя Правительства;

5) по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров;

6) назначает судей федеральных судов районных, городских, областных, краевых и других судов (кроме судей Конституционного, Верховного Судов РФ);

7) формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ;

8) формирует Администрацию Президента; назначает и освобождает полномочных представителей Президента.

9) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ.

10) осуществляет руководство внешней политикой РФ; Всего 33 полномочия

Конституция РФ предусматривает 3 случая досрочного прекращения полномочий Президента:

1) в случае его отставки; 2) в случае неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия; 3) в случае отрешения от должности.

В этих случаях выборы Президента должны состояться не позднее 3-х месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.Во всех случаях, когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет ПредседательПравительстваРФ

Под отставкой Президента следует понимать осуществление его личного желания уйти добровольно в отставку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.