Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение потребности в проведении МИ.






Академия труда и социальных отношений

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

ЛЕКЦИЯ

 

 

по дисциплине «Маркетинговые исследования»

 

Тема 3.1 Процесс маркетинговых исследований.

 

Содержание

Введение.

Учебные вопросы (основная часть):

Определение проблемы и целей исследований.

Разработка плана исследований.

Литература:

Введение

 

Вопрос № 1. 1. Определение проблемы и целей исследований.

Процесс маркетинговых исследований – это комплекс действий из ряда этапов, каждый из которых имеет свою задачу, решение которых необходимо для проведения маркетинговых исследований.

Одни источники дают шесть этапов, другие семь, пять, четыре. Даётся их несколько разная трактовка названия и содержания. Всё дело в том, что

= сфера МИ очень велика, разнообразна и непрерывно развивается;

= разные школы, авторы, условия;

= МИ включает этапы и процедуры. Некоторые авторы, исследователи процедуры считают этапами, другие наоборот. Некоторые, как говорится, мельчат, другие укрупняют.

Вашему вниманию предлагается подход – 4 логически обоснованных этапов МИ.

Основные этапы МИ:

Этап №1 – Определение проблемы, целей и задач.

Определение потребности в проведении МИ.

Определение проблемы.

Проведение предварительного исследования и формулирование гипотез.

Формулирование целей и задач МИ.

Этап №2. Разработка общего подготовительного плана исследования.

2.1. Определение типа требуемой информации и источники её получения.

2.2. Разработка выборочного плана и определение объёма выборки.

Определение методов сбора необходимых данных.

2.4. Расчёт необходимых ресурсов.

Этап №3 – Составление и реализация непосредственного плана исследования.

Составление плана.

Организация полевых работ и сбор данных.

Анализ данных.

4-ый этап МИ. Отчёт и презентация по результатам исследования (выводы и рекомендации).

Этап №1. Определение проблемы, целей и задач исследования.

Этот этап всеобще принятый. Он включает ряд процедур:

Определение потребности в проведении МИ.

Для определения потребности в проведении маркетинговых исследований все организации должны непрерывно проводить мониторинг их внешних сред.

Главной целью мониторинга является предоставление оперативной информации руководству организации. Такая информация позволяет руководству оценить:

= соответствуют ли результаты их текущей деятельности запланированным целям;

= оказали ли влияние принятые законы на покупательную способность потребителей, на деятельность предприятий отрасли;

= имели ли место изменения системы ценностей потребителей и их стиля жизни;

= были ли использованы конкурентами новые стратегии…






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.