Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трассирование линейных сооружений






Трасса– это ось проектируемого линейного сооружения, которая обозначена на местности или нанесена на топографическую карту, фотоплан или же задана координатами в цифровой модели местности.

Основными элементами трассы является план и продольный профиль.

План трассы– это проекция трассы на горизонтальную плоскость.

Продольный профиль– вертикальный разрез по проектируемой линии.

Трасса представляет собой сплошную пространственную линию. В плане эта линия состоит из участков разного направления (рис. 21).

В продольном профиле трасса состоит из линий различного уклона, соединенных между собой вертикальными кривыми.

 

       
 
   
 

 


Рис. 21. Трасса в плане и профиле

Продольный профиль представляют двумя графиками:

– фактическим (черным);

– проектным (красным).

Продольный профиль имеет горизонтальный и вертикальный масштаб. Наиболее распространены горизонтальный масштаб 1: 10000 – 1: 25000, вертикальный масштаб – 1: 1000 и крупнее.

Для характеристики местности и самого линейного сооружения в направлениях перпендикулярно к трассе составляются поперечные профили (в одинаковом вертикальном и горизонтальном масштабах).

В зависимости от топографических условий местности различают следующие категории трассы:

долинная трасса прокладывается по надпойменной террасе долины реки. Она обычно имеет спокойный план и профиль, но пересекает большое число водотоков. Данная категория трассы очень дорогостоящая и непрактична с точки зрения геологических условий;

водораздельная трасса идет по наиболее высоким отметкам местности. Для этой трассы характерен сравнительно сложный характер трассы, благоприятные геологические условия. Именно эту трассу проектируют в равнинной и слабопересеченной местности;

– косогорная трасса располагается на склонах гор. Ее можно запроектировать с плавным уклоном (вся трасса располагается приблизительно на одной отметке). Но эта трасса будет очень извилистой в плане и придется проектировать большое количество мостовых переходов. Много затруднений возникает во время эксплуатации построенной дороги по такой трассе из-за обвалов, осыпей и селевых потоков;

– поперечно–водораздельная трасса проходит по косогору, то есть она пересекает долины и водоразделы. В плане данная трасса близка к прямой, а в продольном профиле часто имеет затяжные предельные уклоны. Данная трасса дорогостоящая из-за того, что нужно сооружать мостовые переходы.

На практике оптимальный вариант трассы, в зависимости от характера местности, сочетает в себе различные категории.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.