Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система дошкольных учреждений






Процесс становления гос системы спец образ в нашей стране начался в 20-30-х гг. К началу 70-х гг. была выстроена достаточно широкая, дифференцир сеть дошк учрежд спец назначения: - ясли-сады; - дет сады; - дошк дет дома; - дошк грпри яслях-садах, дет садах и дет домах общего назнач, а также при спец школах и шк-интернатах.

В ходе становления и развития сети спец дошк учрежд учеными и практиками были разраб принципы, методы и приемы выявл-я, корр и профилак откло в разв дет, заложены многие традиции корр обуч и восп дошк-ов, на кото в целом строится система спец дошк образ и в наст время. Были залож след организац-е пр-пы построения спец дошк образ. Комплектование учрежд по пр-пу ведущего отклонения в разв. Т.о. создавались дошк учрежд (гр) для дет: - с нарушениями слуха (глухих, слабослыш); с нарушениями зрения (слепых, слабовид, для дет с косоглаз и амблиоп); - с наруш речи (для дет с заиканием, ОНР, фонетико-фонематическим недоразвитием); с наруш интел-та (умо); с наруш опорно-двиг аппарата. Меньшая по сравнению с массовыми дет садами наполняемость групп (до 15 дет). Введение в штат спец дошк учрежд таких специалистов-дефектологов, как офппедагоги, сурдопед, тифлопед, логопеды, а также доп мед работников. Образовательный процесс в специализированных дошк учрежд осущ-ся в соответствии со спец комплексными программами обуч и восп, разработанными для каждой категории дет дошк возр с откл в разв и утвержденными Мин образ РФ. Перераспред-е видов занятий м-ду воспитателями и дефектологами. Так, занятия по разв речи, формированию элементарных математ представлений, конструированию, по развитию игровой д-ти в части спец дошк учрежд проводятся не воспитателями, а учителями-дефектологами. Организация спецх видов занятий, таких, как развитие слухов восприятия и коррекция звукопроизнош, разв зрит восприят, лечеб физ-ра и др. Подобные направл-я раб им-ся и в обычных дет садах, где они включаются в содержание общеразвив занятий и, как правило, не выдел-ся структурно в сетке занят.

Система спец учрежд. Система образования: дет сады для умо, глухих и слепых; наче шк для ЗПР, неполные сред шк для глухих и слепых, средние шк для слабослышащ и позднооглох, слабовид, с двигате-ми наруш, с наруш речи, корр шк, спец кл при массовых шк; обуче на дому. Система соц обеспеч-я: дет дома для глубоко умо, слепоглухонемых; детские приюты и т.д. Система здравоохранения: шк санатории для детей с наруш в разв, логопед каб, дошк отделения при психоневрологич больницах. Сущ закрытые и открытые виды учрежд. В нашей стране выстроена достаточно широкая, дифференцир сеть спец дошк учрежд: ясли-сады, дет сады, дошк дет дома; корр дошк гр при яслях, дет садах и дет домах. Комплектование учрежд происх в зависимости от первичного дефекта. Т.о. создавались дошк учрежд (гр) для дет: - с наруш слуха (глухих, слабослыш); - с наруш зрения (слепых, слабовид, для дет с кососмысл. За рубежом термин «инвалид» применяется исключ-но к лицам с тяжелыми физич наруш-ми и в осн в узкопрофес (мед) контексте. В тесной связи со специальным образованием часто употреб­ляется термин реабилитация. Термин «реабилитация» является производным от термина «абилитация». Применительно к детям раннего возраста с откло­нениями в развитии целесообразно применять термин абилитация так как в отноше­нии раннего возраста речь может идти не о возвращении способ­ности к чему-либо, утраченной врезультате травмы, болезни и пр., а о первоначальном ее формировании.

В соответствии с многолетней традицией наиболее распростра­ненными во всех социальных сферах являются следующие обозна­чения девяти категорий лиц с недостатками развития: неслышащие (глухие), слабослышащие, незрячие, слабовидящие, лица с на­рушениями речи, умственно отсталые, лица (преимущественно дети) с задержкой психического развития (по западноевропейской терминологиии - лица с образовательными затруднениями), лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата, лица с наруше­ниями эмоционально-волевой сферы. В основе этих терминов по-прежнему продолжает оставаться преимущественно медицинская или психологическая семантика.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.