Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление дебиторской задолженностью. Инструментарий для формирования кредитной политики.






Дебиторская задолженность — сумма долгов, причитающихся компании со стороны других компаний.

Планирование дебиторской задолженности - это процесс предварительных финансовых расчетов, оценки управленческих решений. Чтобы планирование было эффективным, необходимо сформулировать стратегию организации, определить политику сбыта.

Управление дебиторской задолженностью направленно на расширение объема реализации продукции и заключается в оптимизации общего размера этой задолженности.

Группировка дебиторской задолженности по срокам ее образования:

Приемом анализа ДЗ является изучение ее состава в зависимости от сроков погашения. Такой анализ позволяет оценить платежную дисциплину покупателей.

Показатели оборачиваемости:

1.Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, сколько раз собирается дебиторская задолженность в течение отчетного периода.

2. Период сбора дебиторской задолженности обозначает количество дней, в течение которых компания предоставляет товарный кредит.

 

Предоставление заказчику отсрочки платежа всегда сопряжено с риском.

Если у предприятия много заказчиков, то их можно предварительно сгруппировать:

- надежные покупатели - им может быть предоставлена отсрочка платежа в запрашиваемых ими размере и сроках;

-покупатели, которым может быть предоставлен товарный кредит в ограниченном объеме;

- покупатели, которым может быть предоставлен коммерческий кредит только под надлежащее обеспечение;

-покупатели, кредитование которых сопряжено с высоким риском неплатежей и поэтому нецелесообразно.

Факторинг – это комплекс услуг, включающий:

· беззалоговая отсрочки платежей;

· проведение оценки и анализа покупателей, передаваемых на факторинговое обслуживание;

· страхование рисков неплатежей со стороны покупателей;

· управление дебиторской задолженностью компании.

47. Логика функционирования финансового механизма предприятия: операционный рычаг, предпринимательский риск, финансовый рычаг, финансовый риск.

Операционный рычаг (леверидж) показывает во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Зная операционный рычаг можно прогнозировать изменение прибыли при изменении выручки.

Минимальный объем выручки, необходимый для покрытия всех расходов, называется точкой безубыточности

Теоретической базой оптимизации прибыли и анализа затрат является система учета прямых затрат - “ директ-костинг ”(система управления себестоимостью, предприятием).

Главное внимание в этой системе уделяется изучению поведения затрат ресурсов в зависимости от изменения объемов производства, что позволяет гибко и оперативно принимать решение по нормализации финансового состояния предприятия

Аналитические возможности системы “директ-костинг” следующие:

-оптимизация прибыли и ассортимента выпускаемой продукции;

-определение цены на новую продукцию;

-оценка эффективности производства (приобретения) полуфабрикатов;

 

«Золотое правило экономики» гласит:

1. темп роста прибыли должен опережать темп роста выручки, что означает рост рентабельности производства;

2. темп роста выручки от реализации должен опережать темп роста активов, что означает повышение эффективности использования активов;

3. все темпы роста должны быть более 100%.

 

Финансовый рычаг (фин. леверидж) — это отношение заёмного к собственному капиталу.

Эффектом финансового рычага называют эффект от использования заёмных средств с целью увеличить размер операций и прибыль, не имея достаточного для этого капитала.

Отношение заёмного капитала к собственному = финансовая устойчивость.

 

Американский подход. Влияние финансового рычага на чистую прибыль компании. Уровень финансового левериджа – это процентное изменение чистой прибыли на акцию.

Европейская концепция. Анализ изменения рентабельности собственного капитала при привлечении заемных средств (разница между рентабельностью собственного капитала и рентабельностью всего капитала).

 

48. Управление денежными потоками предприятия: подходы, источники информации, методы. Денежный поток организации -совокупность поступлений и выплат денежных средств, осуществляемых в процессе ведения хозяйственной деятельности. Классификация денежных потоков: · Приток денежных средств · Отток денежных средств · Чистый приток денежных средств (резерв денежной наличности)   Главный информационный источник -отчет о движении денежных средств.   Основными задачами управления денежными потоками являются: · формирование достаточного объема денежных средств, · обеспечение высокого уровня финансовой устойчивости организации, · поддержание постоянной платежеспособности предприятия; · максимизация чистого денежного потока; Процесс управления денежными потоками включает: · расчет времени обращения; · прогнозирование; · определение оптимального уровня; · составление бюджетов.   Принципы управление денежными потоками: · Информативная достоверность; · Обеспечение сбалансированности (сбалансированность денежных потоков организации по видам, объемам и другим характеристикам); · Обеспечение эффективности (финансовых инвестиций организации); · Обеспечение ликвидности (синхронизация положительного и отрицательного денежных потоков). С учетом рассмотренных принципов организуется конкретный процесс управления денежными потоками организаций. Основная цель управления денежными потоками - обеспечение финансового равновесия организации путем балансирования объемов поступления и расходования денежных средств. Методы управления денежными потоками: · привлечение стратегических инвесторов; · дополнительная эмиссия акций; · привлечение долгосрочных финансовых кредитов; · открытие «кредитной линии» в банке; 49. Финансовые решения по оптимизации источников средств предприятия. Взаимосвязь между стоимостью фирмы и стоимостью ее капитала. Способы финансирования деятельности фирмы: · Самофинансирование, · Финансирование через рынок капитала, · Банковское кредитование, · Бюджетное финансирование, · Взаимное финансирование хозяйствующих субъектов.   Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Один из показателей финансового положения предприятия - его платежеспособность. Капитал - это деньги, пущенные в оборот и приносящие доходы от этого оборота. Основные способы формирования и наращивания собственного капитала Основным из них является эмиссия долевых ценных бумаг – акций. Выпуск акций в обращение (эмиссия) осуществляется: а) при продаже акций его учредителям (владельцам); б) при увеличении размеров первоначального уставного капитала путем дополнительного выпуска акций. Инструменты в системе финансирования: Опцион - контракт, который удостоверяет право его владельца на приобретение или продажу фиксированного количества базового актива по установленной цене в срок, определенный в нем. Залоговые операции – это кредитование лиц под залог. Ипотека — это вид залог, при котором закладываемое недвижимое имущество остается в собственности должника. Финансовая аренда (или лизинг) «коммерческая концессия» «франчайзинг», добровольное сотрудничество нескольких партнеров с целью совместного использования средств индивидуализации (фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак), принадлежащих одному из них. Балансовые модели управления источниками финансирования. Инструмент, позволяющий описать взаимосвязь между темпами роста хозяйственного потенциала и финансовыми параметрами, является группа балансовых моделей. Баланс (отчетная форма деятельности предприятия) может быть описан балансовыми уравнениями: A = E + L, активы (A), собственный капитал (E) и задолженность контрагентам (L).   Балансовая модель демонстрирует, что для финансирования деятельности предприятие может использовать три основных источника средств: А) увеличение уставного капитала, Б) реинвестирование прибыли (более приоритетный источник) В) привлечение средств сторонних лиц.   Под структурой инвестируемого капиталапонимается соотношение всех форм собственного и заемного капиталов, используемых предприятием для финансирования хозяйственной деятельности (прибыли, амортизации, эмиссии акций, облигаций, банковского кредита, коммерческого кредита, лизинга и др.). Можно выделить пять основных источников капитала, стоимость которых необходимо знать для расчета средневзвешенной стоимости: 1) банковские кредиты; 2) облигационные займы; 3) долевой капитал в виде привилегированных акций; 4) долевой капитал в виде обыкновенных акций; 5) реинвестированная прибыль (т.е. это нераспределенная прибыль и прочие фонды собственных средств). Средневзвешенная стоимость (WACC) -это общая стоимость капитала, рассчитанная как сумма доходности собственного капитала и заемного капитала, взвешенных по их удельной доле в структуре капитала. Используется при оценке необходимости инвестирования в различные ценные бумаги, проекты.

Планирование в системе управления финансами предприятия

Финансовое планирование – процесс разработки системы финансовых планов по обеспечению организации необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее фин. деятельности.

Цель — определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе планирования финансовых показателей и направлений их расходования.

Система финансового планировании:

1. Финансовая стратегия – это система долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия. Финансовая стратегия предприятия формулирует основные цели предприятия и пути их достижения.

Главная цель финансовой деятельности = максимизацию прибыли.

2.Планирование финансовой деятельности осуществляется на основе разработанной финансовой стратегии. Основной документ = баланс доходов и расходов.

3.Оперативное финансовое планирование - разработка платежного календаря, детализирующего на квартал или месяц текущий финансовый план. Ранняя диагностика финансового состояния предприятия, помогает поддерживать платежеспособность предприятия.

Финансовое планирование является процессом непрерывным и требует постоянного контроля за состоянием запасов и дебиторской задолженности, за производством и реализацией.

Также составляется кассовый план предприятия.

Кассовый план предприятия отражает поступления и выплаты наличных денежных средств через кассу. Кассовый план разрабатывается на один квартал и отражает предполагаемые выплаты по фонду заработной платы, фонду потребления и прочие выплаты денег.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.