Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целеполагание и определение направлений движения в стратегическом менеджменте. Классификация областей целеполагания по Питеру Друкеру.






Процедура постановки и выбора целей получила название целеполагание. Процесс целеполагания начинается с миссии фирмы.

Миссия - это четко сформулированные смысл существования организации, ее предназначение, философия бизнеса. В миссии организации отражается ее уникальность и значимость для различных субъектов рынка.

Определение миссии является исходным пунктом в процессе целеполагания.

· задается стратегический ориентир - генеральное направление деятельности на планируемый период;

· разрабатывается система целей для предприятия в целом и для его подразделений;

· проводится согласование целей для снижения конфликтности целей организации и отдельных подразделений, а также целей подразделений различных уровней.

Питер Друкер (2000) полагает, что плохо определенные или чересчур широкие цели создают напряженные взаимоотношения с производителями и потребителями аналогичным образом. Организации хорошо работают, когда они лучше выполняют определенные функции, в которых заинтересовано достаточное число потребителей.

Процесс управления по целям состоит из следующих этапов:

1. Анализ тенденций во внешней среде.

2. Постановка целей для всей компании.

При этом нужно определить, какими критериями руководствоваться в выборе целей и какими ресурсами располагает организация.

3. Выстраивание иерархии целей.

Для всех подразделений компании устанавливаются такие цели, чтобы их реализация вела к достижению общих целей.

4. Постановка индивидуальных целей.

В последнюю очередь формулируют конкретные цели для каждого сотрудника.

 

Формирование показателей прибыльности:

Базой всех расчетов служит балансовая прибыль – основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель ~ валовая прибыль, а на ее основе – прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия.

 

Кривая «результат-риск»:

обязательным является сравнение величины прибыли с уровнем риска.

Эта зависимость между рентабельностью акционерного капитала и уровнем риска может быть основой для выбора целей развития организации. Однако существует определенная угроза, что краткосрочные цели - получение прибыли - будут вступать в конфликт с долгосрочными.

 

43.Элементы и методы анализа среды непосредственно окружения компании: состояние и движущие силы развития рынка, пять сил конкуренции по Майклу Портеру.

В общем виде непосредственное окружение организации формируется: из покупателей; из поставщиков; из конкурентов; из рынка рабочей силы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.