Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты исследования






В ходе обработки результатов исследования были получены следующие данные:

 

По методике «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко

 

фаза «Напряжение» «Резистенция» «Истощение»
стаж
до 5 лет 30% 50% 40%
от 5 до 10 лет 30% 40% 30%
более 10 лет 30% 50% 20%

 

Таким образом, из Таблицы 1 видно, что фаза «Напряжение» сформирована у одинакового числа преподавателей (30%), независимо от стажа их работы. У 50% преподавателей как со стажем до 5 лет, так и со стажем более 10 лет, сформирована фаза «Резистенция». Данная фаза сформировалась так же у 40% из числа тех, чей стаж составляет от 5 до 10 лет. Различия заметны по количественным показателям фазы «Истощение». Она сформировалась у 40% преподавателей работающих до 5 лет по специальности, и только у 20% со стажем работы более 10 лет.

 

По Опроснику на «выгорание» MBI

шкала Эмоциональное истощение Деперсонализация Редукция личных достижений
стаж
до 5 лет 50% 20% 20%
от 5 до 10 лет 30% 10% 40%
более 10 лет 30% 10% 10%

 

Рассмотрим данные в Таблице 2:

Показатели по шкале Эмоциональное истощение не отличаются у преподавателей со стажем 5-10 лет и тех, кто занимается педагогической деятельностью более 10 лет и составляет 30%. Среди педагогов работающих менее 5 лет эмоциональное истощение наблюдается у 50%. Уровень деперсонализации так же несколько выше у молодых преподавателей 20%, по сравнению с 10% зафиксированными у преподавателей со стажем от 5 и более лет. По шкале Редукция личных достижений 40% наблюдается у тех, чей стаж от 5 до 10 лет, в то время как у остальных групп 10% и 20% соответственно.

 

Вывод. Особых различий проявления симптомов эмоционального выгорания среди преподавателей с различным стажем работы выявлено не было. Так, фаза «напряжения» наблюдалась с одинаковой частотой у преподавателей с разным стажем (30%). Существенно не отличались данные о сформированности фазы «резистенция» - это 40 и 50 процентов. Шкала Деперсонализации так же демонстрирует примерно одинаковые результаты у всех групп испытуемых.

Однако эмоциональное истощение чаще проявляется у тех, кто занимается педагогической деятельностью менее 5 лет. Оно наблюдается у 50%, показатель же более опытных коллег значительно ниже, и составляет 30%. Фаза «Истощении» так же более сформирована у преподавателей со стажем меньше 5 лет (прослеживается у 40%). Уровень редукции личных достижений выше у преподавателей со стажем от 5 до 10 лет.

 

Заключение

В ходе исследовании направленного на сравнение проявления синдрома эмоционального выгорания у преподавателей с различным стажем педагогической деятельности были получены следующие результаты.

Цель исследования направленная на то, чтобы сравнить проявления синдрома эмоционального выгорания у преподавателей с различным стажем педагогической деятельности была достигнута.

Гипотеза, предполагающая, что у преподавателей, имеющие больший педагогический стаж работы, синдром эмоционального выгорания проявляется более ярко, чем у тех преподавателей, которые меньше работают по этой специальности, не подтвердилась.

Согласно результатам проведенного исследование можно сделать вывод, что.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: МГУ, 1982.

2. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996.

3. Большой толковый психологический словарь/ Роббер Артур (Penguin). Том 2 (П-Я): Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 2000.

4. Вилюнас Витис. Психология эмоций: учебное пособие для студентов вузов, обуч. По направлению и специальностям психология/ автор-сост. Витис Вилюнас. – СПб. И др.: ПИТЕР, 2004.

5. Дружинин В.Е. Психология эмоций, чувств, воли/ В.Е. Дружинин. – М.: Творч. Центр «Сфера», 2003.

6. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. Пособие для вузов/ Э.Ф. Зеер. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академ-проект, 2003.

7. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2001.

8. Практическая психология для преподавателей. – М.: «Филинъ», 1997.

9. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. Пособие для вузов/ Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2001.

10. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мищерикова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1998.

11. Психология. Словарь / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат., 1990.

12. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.: Учебн. пособие: в 2-х кн. – 2-е изд., 1990.

13. Рогов Е.И. Эмоции и воля. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.

14. Столяренко А.М. Общая профессиональная психология: Учеб. Пособие/ А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

15. Шадриков В.Д. Введение в психологию: эмоции и чувства/ В.Д, Шадриков. – М.: Логос, 2002.


[1] Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2001.

 

[2] Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. Пособие для вузов/ Э.Ф. Зеер. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академ-проект, 2003.

[3] Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996.

 

[4] Большой толковый психологический словарь/ Роббер Артур (Penguin). Том 2 (П-Я): Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 2000.

[5] Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. Пособие для вузов/ Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2001.

[6] Столяренко А.М. Общая профессиональная психология: Учеб. Пособие/ А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.