Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика развития двигательной сферы






 

Развитие крупной моторики

Нормативы:

13 мес. — ходит сам

15 мес. — ходит длительно, приседает, наклоняется, ползет вверх по лестнице, сам садится в кресло, может встать с коленей

18 мес. — сам поднимается и спускается по лестнице, может тащить за собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу

21 мес. — умеет ходить по поверхности шириной 15–20 см на высоте от пола 15—20 см.

2 года — может поднять игрушку с пола, нагнувшись, перешагивает через препятствие, чередуя шаг, попадает по мячу ногой.

2, 5 года — приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу на расстоянии 20 см друг от друга

3 года — может несколько секунд простоять на одной ноге; поднимаясь вверх по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку, а спускаясь, ставит на ступеньку обе ноги; прыгает на двух ногах; может ездить на трехколесном велосипеде

4 года — спускается вниз по лестнице, ставит по одной ноге на каждую ступеньку

5 лет — может скользить на двух ногах

 

Оценка мелкой моторики. Мелкую моторику мож­но оценить по исполнению заданий: рисование, пост­роение башни, выполнение заданий с досками, засте­гивание пуговиц.

Дайте ребенку карандаш и бумагу и предложите ему повторить по показу рисунок вертикальной, гори­зонтальной линий, круга, креста, квадрата, треуголь­ника, учитывая, конечно, его возможности. Если ре­бенок проявляет определенные способности, попроси­те его скопировать изображение с образца (в этом случае ребенок не должен видеть, как они были на­рисованы). Детей старше трех лет можно попросить нарисовать человечка. Следует иметь в виду, что все тесты на рисование очень сильно зависят от обуче­ния: если ребенок никогда раньше не видел, как дер­жат карандаш, он вряд ли выполнит эти задания. Задания должны предъявляться быстро, пока у ре­бенка не угаснет интерес.

Нормативы:

18 мес. — повторяет штрих

2 года — по показу повторяет вертикальные и круглые линии

2, 5 года — делает 2 или больше линий при рисунке креста

3 года — копирует крут, повторяет по показу крест, рисует человека («головонога») без туловища.

4 года — копирует крест, может сравнить две линии по длине; рисует человека: туловище, голову, руки, ноги

4, 5 года — копирует квадрат

5 лет — копирует треугольник, рисуя человека, изображает элементы одежды

Задание демонстрирует состояние тонкой моторики, зрительно–моторной координации.

***

Психологическое исследование психического раз­вития ребенка данного возрастного периода завершается составлением заключения, в котором содержатся обобщенные данные, отражающие развитие его эмо­циональной, познавательной, речевой и моторной сфер, характеристики психологической структуры от­дельных действий и систем действий по выполнению заданий, а также наблюдаемые характерологические особенности ребенка. В случаях выявления наруше­ния психического развития в заключении даются характеристика его психической структуры и рекомендации по коррекции и компенсации наблюдаемых дефектов с целью оптимизации путей дальнейшего психического развития.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.