Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания с карточками.






1) Покажите ребенку на­бор карточек с изображением разноцветных геомет­рических фигур. Попросите его разложить их на группы, положив перед ним круг, треугольник и квадрат и попросив его, указывая на соответствую­щую фигуру: «Сюда положи все круги, такие же как этот, сюда — все похожие треугольники, а сюда — все квадраты». Затем смешайте карточки и, положив перед ребенком красный, синий и белый круги, анало­гичным образом попросите его снова разложить кар­точки на новые группы.

Нормативы: выполняет в 3, 5 года.

Задание демонстрирует способность ребенка к сортировке по форме и цвету.

 

2) Покажите ребенку набор карточек с изображе­нием различных предметов: расческа, ложка, кровать, стул, дом и т.д. Попросите его показать вам пред­меты, которые вы описываете по способу их употреб­ления (например: «Покажи мне, чем. мама тебя при­чесывает?»).

Нормативы: выполнение в 3, 5 года.

Задание демонстрирует усвоение ребенком конкретных функ­циональных значений предметов.

 

3) Покажите ребенку набор карточек, где изоб­ражено по одному кружку, котенку, мальчику и т.д. и карточек с несколькими кружками, котятами, маль­чиками. Попросите показать вам карточку, где изоб­ражен только один кружок и т.д. и карточку, где много кружков, квадратиков и т. д.

Нормативы: выполнение в 3, 5 года.

Задание демонстрирует элементарное понимание количест­венных отношений.

 

4) Покажите ребенку набор карточек, где изоб­ражены животные, люди, одежда, транспорт, еда, посуда, мебель, умывальные принадлежности. Подо­брав совместно с ребенком те картинки из набора, которые можно объединить в одну группу, условно обозначив ее как то, «что мы на себя надеваем», по­просите его подобрать самостоятельно следующие ус­ловные группы: «то, что можно скушать», «то, что бывает на столе на кухне», «что стоит в комнате», «машины», «люди», «животные», «что нужно взять, чтобы пойти гулять», «что нужно взять, чтобы пойти в магазин», «что нужно для умывания» и т.д.

Нормативы:

3, 5 года — осуществляет подбор предметов, адекватных конкретной ситуации, но после 2–3 совместных подборов

4 года — легко принимает задачу, быстро создает группы

Задание демонстрирует развитие у ребенка способности к элементарному синтезу, а также способность производить груп­пировки предметов по конкретно-функциональному признаку, за­данному вербально, и понимание обобщающей функции некото­рых слов.

 

5) Покажите ребенку карточки с изображением похожих по форме или по цвету предметов. Предло­жите ему сравнить между собой нарисованные пред­меты и объяснить Вам, чем они похожи, чем отлича­ются.

Нормативы:

4 года — сравнивая изображения предметов, часто выделяет мелкие, ничего не значащие детали я видит в них общее, сходство усматривает на чисто перцептивной основе, может установить сходство простых круглых предметов по форме

5 лет — четкое выделение таких признаков, как форма и цвет

 

6) Покажите ребенку картинки с изображением времен года. Спросите, какое время года изображено на картинке.

Нормативы: 4 года.

Задание демонстрирует способность к ориентации во време­нах года.

 

7) Покажите ребенку простые картинки с изоб­ражением знакомых ребенку объектов, действий и времени действий (ложка, птичка, кровать, книга, ре­бенок умывается, ребенок одевается, ребенок спит, ребенок ест, ребенок гуляет, дети играют в кубики: строят дом, дети собирают цветы и пр.) Спросите: «Что это?», «Что тут нарисовано?», «Что мальчик де­лает?», «Когда он это делает?» и т.п.

Нормативы:

3 года — узнает картинки и действия, изображенные на них, ориентируется во времени действия, изображенного на картинках.

Задание демонстрирует развитие способности принимать замещение реальных вещей моделями, узнавать замещаемые ас­пекты.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.