Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешние и внутренние факторы возникновения и развития кризисов в






предпринимательских структурах.

Предприятия осуществляют свою деятельность во внешней среде, которую формируют действующая нормативно-правовая база государства, законы рынка, другие предприятия и организации, являющиеся для данных предприятий поставщиками и потребителями, и т. д. Таким образом, внешняя для каждого предприятия среда представляет собой сложно организованную систему, куда оно входит одной из составных частей.

Вместе с тем предприятие — это тоже система той или иной сложности. Поэтому факторы кризисов по отношению к предприятиям дифференцируются на внешние и внутренние.

Основные внешние факторы подразделяются на международные и национальные.

К числу международных факторов относятся:

— наличие кризиса в других странах, глобальные экономические или финансовые кризисы;

— международная политика по отношению к стране и политика международных финансовых институтов, наличие ограничений, эмбарго и т. п.;

— наличие международных торговых, тарифных соглашений;

— международная конкуренция.

Основными национальными факторами являются:

— нестабильность политического курса;

— неустоявшееся, часто меняющееся законодательство;

— низкий или спадающий платежеспособный спрос;

— слабый государственный бюджет и государственный заказ;

— нестабильное состояние финансовой системы;

— нарушение устоявшихся партнерских связей;

— высокая инфляция;

— налоговая, кредитная, валютная политика;

— коррупция, лоббизм, криминализация.

 

У России, как страны расположенной на огромной территории, есть специфические внешние факторы кризиса, связанные с различием уровней политического, экономического развития, различием климата регионов. Это — региональные факторы. К ним относятся:

— особое местное, региональное законодательство;

— удаленность от рынков сбыта;

— отсутствие развитой экономической инфраструктуры;

— сложные климатические условия.

 

Основные внутренние факторы кризиса предприятия заключаются:

— в низких конкурентных позициях предприятия (по качеству продукции, доле рынка и др.);

— неудачной маркетинговой политике;

— устаревших технологиях, физическом и моральном износе фондов;

— неадекватной организационной структуре;

— неэффективной и нерациональной структуре активов и пассивов;

— отсутствии, сокращении, убыточности инвестиций, невнятной инвестиционной политике;

— недиверсифицированном производстве;

— неликвидной продукции, неконкурентоспособной, устаревшей;

— неконкурентоспособных ценах;

— высокой по сравнению с конкурентами себестоимости;

— значительной просроченной задолженности потребителей;

— большой зависимости от поставщиков и других кредиторов;

— недоучете финансовых рисков;

— слабых кредитных возможностях;

— недостатке ресурсов (финансовых, материальных, трудовых).

 

 

5. Понятие, цели и задачи антикризисного управления. Отличия и






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.