Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. по теории государства и права






КУРСОВАЯ РАБОТА

по теории государства и права

 

Тема: «Теория государства и права как наука и учебная дисциплина»

 

 

Выполнил студент Макаров В.И.

группа _2-ю-1_________, __1__ курс,

_____очная_______ форма обучения

 

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Понятие системы юридических наук……………………………6

Глава 2. Взаимосвязь теории права и государства с общественными науками………………………………………………………………………….. 13

Глава 3. Соотношение теории права и государства как науки и учебной дисциплины……………………………………………………………………... 20

Заключение……………………………………………………………….. 27

Список литературы………………………………………………………. 29

 

Введение

 

Темой работы является «Проблема классификации юридических наук и определения характера взаимоотношений теории государства и права с ним».

Актуальность темы работы обусловлена тем, что наука, как важная область человеческой дея­тельности, имеющей своей целью получение и си­стематизацию объективных знаний о действитель­ности, обладает сложной структурой. Теория государства и права выступает базовой общеюридической наукой, формулирующей свои выводы и рекомендации для отраслевых дисциплин. Эта наука изучает государственные и правовые явления общественной жизни.

Формирование теории государства и права как науки было сложным и противоречивым. Ведь общенаучные взгляды на государство и право базировались на реалиях общественной жизни определенных исторических периодов. Современная наука теории государства и права использует все положительное прошлого во благо настоящего и будущего человека.

Теория государства и права входит в систему юридических наук, объединенных общим понятием – юриспруденция. Данная система образуется вследствие того, что государство и право – явления сложные и многогранные, имеющие непосредственное отношение к различным сторонам общественной жизни. Изучить их в рамках одной науки невозможно, поэтому неизбежна специализация научных знаний о различных областях государственной и правовой жизни общества. На этой основе происходит классификация юридических наук по определенным отраслям знания о государстве и праве.

Помимо этого, актуальность данной темы исследования обусловлена и тем, что теория госу­дарства и права способствует и формированию российского юриста в духе демократических, гуманистических тенденций и традиций, необходи­мой политической и правовой культуры. Без специально подготовленных юристов не может функционировать правовая система - это знали еще в Древнем Риме. И для современной российской действительности эта пробле­ма становится особенно актуальной.

Только юрист, эрудированный, имею­щий прочные правовые базовые знания, ориентированные на демократию, социально ориентированную рыночную экономику, на защиту прав и свобод человека, будет в состоянии продуктивно работать в современном мире. И не случайно профессия юриста стала самой престижной среди молодежи - ей отдает ныне предпочтение значительная часть поступающих в вузы.

Сегодняшнее состояние науки правоведения (юриспруденции) находится в кризисном положении и для решения данной проблемы необходимы коллективные усилия всего сообщества юристов, хотя бы потому, что наука эта - многоотраслевая, каждое ответв­ление которой предполагает специальные знания и основанные на них прог­нозы.

Правоведение в России довольно успешно развивалось в дореволюционный период. Октябрьский переворот 1917 г. выдвинул плеяду теоретиков, стре­мившихся концептуально обосновать несостоятельность «буржуазного права» и заложить фундамент «нового типа права – социалистического» [1]. При всей, как теперь видится, утопичности такого замысла он сыграл определенную роль если не в революционном преобразовании, то, по меньшей мере, в критическом отношении к устоявшимся догмам и канонам традиционного нравоучения.

Последующее поколение советских ученых исправляло к край­ности, односторонности, ошибки в воззрениях своих предшественников и вместе с тем обогащало правовую науку плодотворными идеями, совершенст­вовало как социологическую, так и особенно «успешно» нормативистскую трактовку права. После Всесоюзной конференции научных работников-правовиков (1938 г.) в нашем правоведении повсеместно утвердился советский нормативизм. И только спустя почти четверть века, преодолевая «чистое правоучение», стали возникать и распространяться идеи социологического, многоаспектного, широкого правопонимания.

Однако все это в прошлом. Последние же годы, начиная с «перестройки» до настоящей «реформации», правоведение ничем сколько-нибудь значимым не обогатилось. Фундаментальные правоведческие исследования фактически ис­чезли, отдельные произведения посвящены лишь прикладным, частным раз­работкам, либо свелись к плохому комментаторству плохого законодатель­ства, беспомощному обобщению беспомощной правоприменительной практики. Одним словом, тотальный кризис общества, разрушение прежней анти­демократической правовой системы, неспособность создания новой повлекли за собой глубокий упадок правотворчества.

Столь негативная оценка состояния современного правоведения в целом, возможно, кому-то покажется чрезмерно пессимистической, несправедливой, но едва ли кто-нибудь восхищен его нынешними довольно скромными дости­жениями.

Целью данной работы является выявление и обобщение проблем классификации юридических наук и определения характера взаимоотношений теории государства и права с ним.

Задачами работы выступает:

- проанализировать понятие системы юридических наук;

- показать взаимосвязь теории права и государства с общественными науками;

- изучить соотношение теории права и государства как науки и как учебной дисциплины.

По окончании работы будут сделаны выводы.

Теоретической основой работы является мнение Бабаева В.К.; Брызгалова А.И.; Венгерова А.Б.; Керимова Д.А.; Матузова Н.И., Малько А.В.; Корельского В.М., Перевалова В.Д. и других.

Методологической основой работы выступают методы анализа, синтеза, индукции и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.