Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личностное и профессиональное самоопределение юношей






Согласно Л.И. Божович, главное внимание юошесткого возраста сосредоточено на развитии мотивационной сферы: определении места в жизни, формировании мировоззрения, самосознания, познавательной деятельности. На социальном уровне, в связи с окончанием школы, главной задачей возраста становится выбор профессии. Подготовка растущего человека к выбору профессии проходит ряд этапов:

1 этап – это детская игра с принятием на себя разных профессиональных ролей;

2 этап – подростковая фантазия, с возможной переоценкой своих профессиональных возможностей;

3 этап – предварительный выбор профессии, оценка разных видов деятельности с точки зрения их интересности, затем – с точки зрения способностей, и еще позднее – с очки зрения ценностей;

4 этап – практическое принятие решения.

Третий и четвертый этапы приходятся как раз на юношеский возраст. Важными факторами профессионального самоопределения являются уровень информированности и уровень притязаний, которые в свою очередь очень сильно зависят от социальных условий и от образовательного уровня родителей. Раннее профессиональное самоопределение считается положительным фактором. но оно может быть обусловлено случайностью, ситуативностью.

Личностное и профессиональное самоопределение – центральное новообразование этого возрастного периода. Оно связано с выработкой мировоззрения и системы жизненных ценностей. В юность созревают когнитивные и эмоционально-личностные мировоззренческие предпосылки. Юношеский возраст характеризуется не просто увеличением объема знаний, но и громадным расширением умственного кругозора старшеклассника, появлением у него теоретических интересов и потребности свести многообразие факторов к немногим принципам.

Мировоззренческий поиск включает в себя социальную ориентацию личности, то есть осознание себя частицей, элементом социальной общности, выбор своего будущего социального положения и способов его достижения.

Характерная черта ранней юности – формирования жизненных планов, определения смысла жизни. Жизненные планы старшеклассников как по содержанию, так и по степени их зрелости, временной перспективе весьма различны, это во многом зависит от их информированности и эрудиции. В этой связи важнейшей задачей взрослых становится расширение жизненного и научного кругозора юношей, углубления их понимания специфики и значимости разных сфер человеческой деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.