Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тормозные режимы ДПВ. Механические характеристики ДПВ в тормозном режиме




Механические характеристики ДПВ не пересекают оси ординат, а, следовательно, не могут располагаться во 2-ом квадранте координатной плоскости, поэтому рекуперативное торможение для ДПВ является невозможным. Кроме того, учитывая, что обмотки якоря и ОВ соединены между собой последовательно, то изменить соотношение направлений тока якоря и магнитного потока возбуждения становится невозможным. Следовательно, торможение противовключением реализовать в ДПВ, также невозможно. Поэтому единственный возможный способ торможения - динамическое торможение.

С этой целью зажимы двигателя отключают от питающей сети и замыкают на тормозное сопротивление . Однако характер процессов, протекающих при динамическом торможении в ДПВ, существенно отличается от процессов протекающих в ДПТ с НВ.

Возникновение тормозного момента является процессом самовозбуждения. Смысл этого режима в том, что при отключении двигателя от питающей сети в обмотке возбуждения остаётся небольшой остаточный магнитный поток, который наводит в якорной обмотке ЭДС. Под действием этого ЭДС в замкнутой цепи протекает ток , согласованный по направлению с остаточным магнитным потоком. Этот ток усиливает магнитный поток, в результате повышается ЭДС, следовательно, возрастают ток и магнитный поток. При некотором значении потока процесс становится установившимся.

Чтобы процесс самовозбуждения при динамическом торможении был возможен в установившемся режиме, необходимо сопротивление подбирать так, чтобы:

,

где - критическое сопротивление.

 

Рис.38 Механическая характеристика ДПВ при динамическом торможении

 

Рис.39 Характеристика выбора

 

Если подобрать так, чтобы , то функции и не будут иметь общих точек, следовательно, процесс самовозбуждения не может быть установившимся, и при таких условиях динамическое торможения станет невозможным.

Динамическая модель ЭП с ДПВ в области нагрузок на валу близких к номинальному, представляется так же, как и модель ДПТ с НВ.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.007 сек.)Пожаловаться на материал