Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Режим ХХ.
, , , , Рис.28 Режим холостого хода
В этом режиме потоки энергии отсутствуют, т.к. механическая и электрическая энергии равны нулю. Из сети двигатель энергии не потребляет электроэнергии , т.к. , механическая мощность , т.к. .
2. Двигательный режим. Если увеличить нагрузку, то следует увеличение момента на валу двигателя, что приводит к уменьшению скорости вращения вала. Механическая характеристика из точки ХХ переместится в 1-ый квадрант. , , . Рис. 29 Двигательный режим
Направление скорости вращения и электромагнитного момента будут совпадать, и поток энергии будет направлен от двигателя к механизму. Ток в цепи якоря будет противоположным ЭДС, и будет совпадать с направлением напряжения . Следовательно, электрическая энергия будет направлена от источника питания к двигателю. При этом, в цепи якоря часть электрической энергии будет рассеиваться в виде тепла Уравнение энергетического баланса: . 3. Режим короткого замыкания. Если продолжать увеличивать момент на валу двигателя, то скорость будет снижаться, и при значении момента, равном критическому , она станет равным нулю: . При , . , т.к. . Рис.30 Режим короткого замыкания
Необходимо отметить, что этот режим при некоторых условиях, а именно при достаточно больших значениях и малых значениях цепи якоря может оказаться неприемлимым для двигателя: ; . Потребляемая двигателем из сети энергия вся рассеивается в виде тепла в двигателе. Направление электрической мощности: от источника питания к двигателю. Уравнение энергетического баланса: .
|