Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предупреждение дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста с ФФН и ОНР.




Дисграфия - частичное нарушение процессов письма, проявляющаяся в стойких повторяющихся ошибках обусловленных несформированностью ВПФ, участвующих в процессе письма. Дислексия - частичное специфическое нарушение процесca чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющиеся, в повторяющихся ошибках стойкого характера. Профилактика дисграфии К мерам ранней профилактики дисграфии относится целенаправленное развитие у ребенка тех психических функций, которые необходимы для нормального овладения процессами письма и чтения. Основными трудностями являются обнаружение орфограмм и решение орфографических задач. Особенно трудны орфограммы с безударными гласными в окончаниях слов. Дизорфография - это особая категория специфических нарушений письма, которой выражается связь между словами в предложении.При дизорфографии отмечается также " …стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т.е. пунктуацией". (А. Н. Корнев). К мерам ранней профилактики относятся целенаправленное развитие у ребёнка тех психических функций, достаточная сформированность которых необходима для нормального овладения процессом письма, а именно: 1.Развитие дифференцированного слухового восприятия. 2.Развитие фонематического анализа и синтеза слов. 3.Забота о своевременном исчезновении нарушения звукопроизношения. 4.Развитие пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. 5.Обогащение словарного запаса о правильном формировании грамматического строя речи. При развитии фонематического анализа и синтеза слов обращается внимание на количество слогов в слове, звуков, уделяется внимание наличию заданного звука в слове, позиции заданного звука в слове, если это согласный звук, то какой он - твердый или мягкий. ще до начала школьного обучения ребенок, умеющий писать только печатными буквами, заменяет (путает) на письме буквы Ш и Ж, П и Б, С и 3, что связано с неразличением им на слух соответствующих звонких и глухих согласных звуков. То же самое будет наблюдаться и после усвоения им письменных буквенных знаков. Вся проводимая с ребенком работа по слуховой дифференциаций звуков обязательно должна сопровождаться письменными упражнениями. Это могут, быть предупредительные диктовки, запись придуманных ребенком слов с дифференцируемыми звуками, вставка пропущенных " сомнительных" букв и т.п. Все эти упражнения окончательно закрепят навык безошибочного различения звуков и правильного выбора букв. Необходимо также содействовать и развитию ориентировки ребёнка в собственном теле, поскольку именно в зависимости от выделения левой и правой руки в дальнейшем у него формируется представление о левой и правой сторонах пространства. Далее следует развивать ориентацию на листе. Что касается обогащения словарного запаса, то здесь также необходима специальная и постоянная забота окружающих ребёнка взрослых людей. Поскольку большинство окончаний слов в русском языке являются безударными, то окружающим ребёнка людям следует достаточно отчётливо их проговаривать. Только так можно дать ребёнку правильный образец согласования слов (например, " пять деревьев, а не " пять деревьях", " много оленей", а не " много оленев" и т.п.) Помимо создания названных необходимых условий для полноценного формирования у ребёнка грамматического строя речи очень важно и специально упражнять его в правильном употреблении отдельных грамматических форм и в правильном построении фраз. В дошкольном возрасте возможно предупредить возникновение дисграфии у детей путём устранения у них уже появившихся её предпосылок. Однако наличие предпосылок дисграфии- это уже патология, одним из основных видимых признаков которой является отклонение от нормального хода речевого развития.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.