Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи воспитательно-образовательной деятельности по направлениям деятельности






Физическое развитие. (Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»)

Необходимыми условиями в физическом развитии детей с учетом региональных климатических и сезонных особенностей являются:

- создание условий в дошкольном образовательном учреждении;

- развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных (татарских, русских, чувашских, мордовских, марийских, башкирских, удмуртских), спортивных и подвижных игр, физических упражнений, соответствующих их возрастным особенностям;

- осуществление комплекса профилактических и оздоровительных работ с учетом специфики ДОУ города Альметьевска;

- совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игры.

 

Социально-личностное развитие. (Образовательные области «Безопасность», «Социализация», «Труд»)

Использование национально-регионального компонента в социально-личностном развитии ребенка включает:

- развитие у детей игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность Республики Татарстан, мир взрослых людей;

- формирование у детей представлений о профессиях взрослых, работающих на предприятиях города Альметьевска;

- знакомство с особенностями детей других национальностей народов Поволжья;

- ознакомление с природой родного края; ознакомление с явлениями общественной жизни;

- привитие навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах и дорогах родного города;

- расширение знания детей о работе пожарной службы, службы скорой медицинской помощи и других специальных служб города Альметьевска.

 

Познавательно-речевое развитие. (Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»)

Основными задачами в познавательно-речевом развитии детей с учетом национально-регионального компонента являются:

- воспитание у детей познавательного интереса и чувств восхищения результатами культурного творчества представителей разных народов, проживающих в республике Татарстан и городе Альметьевска;

- обучение детей двум государственным языкам (русскому и татарскому) в равных объемах;

- ознакомление детей с произведениями художественной литературой и произведениями устного народного творчества: сказками, преданиями, легендам, пословицами, поговорками, загадками; воспитание интереса и любви к произведениям татарского, русского народа и народов, проживающих в Республике Татарстан;

- формирование у детей целостной картины мира, расширение общего кругозора детей, воспитание культуры познания и интеллектуальной активности, использование возможностей народной и музейной педагогики.

 

Художественно-эстетическое развитие (Образовательные области «Музыка», «Художественное творчество»)

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами татарского, русского, башкирского, чувашского, марийского, мордовского и удмуртского музыкального, декоративно-прикладного, литературного искусства включает в себя:

- создание условий для проявления детьми своих способностей в музыке, живописи, танцах, театре и литературе;

- развитие у детей продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в Республике Татарстан, в город Альметьевске.

- воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями татарского, русского и других народов.

Стратегическая цель: создать условия для полноценного физического, психологического и социального развития и здоровья детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями.

Миссия МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»:

- воспитать здорового выпускника, адаптированного к социуму, ребёнка гармонично взаимодействующего с окружающим миром;

- обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребёнка с учётом его психического и физического состояния здоровья, сформировать психологическую готовность к школе, развивать восприятие, воображение, художественно-творческую деятельность.

Модель выпускника:

- результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения;

- основной критерий эффективности воспитательно-образовательного процесса, соотнесение полученных результатов с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатов.

Модель выпускника МБДОУ «ЦРР-Д/С № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска» складывается из четырёх основных направлений развития:

- физического;

- познавательно-речевого;

- социально-личностного;

- художественно-эстетического.

Педагогический коллектив МБДОУ «ЦРР-Д/С № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска» выбрал работу в своей образовательной деятельности по всем четырём направлениям.

Структура личности детерминируется влиянием пяти основных видов человеческой деятельности (познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной, преобразовательной, художественной) и может быть представлена как единая совокупность взаимосвязанных пяти потенциалов, формирующихся под воздействием видов деятельности. В соответствии с этим мы полагаем, что модель выпускника может складываться из описания пяти основных потенциалов личности ребенка: познавательного, нравственного (ценностного), коммуникативного, художественного, физического.

1. Проектируемый образ выпускника соотнесен с федеральными государственными требованиями дошкольного образования, предыдущими достижениями педагогического коллектива данного образовательного учреждения, результатами работы образовательных учреждений аналогичного типа и вида.

2. В образ выпускника включены как качественные, так и количественные параметры развития личности воспитанника.

3. Основные параметры подготовленности выпускника изложены, исходя из приоритетности функций данного образовательного учреждения, его предназначения.

4. Образ выпускника – это программа-минимум, позволяющая членам педагогического коллектива сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии уникальных черт личности ребенка.

5. Образ выпускника МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»» спроектирован с учетом федеральных государственных требований, образовательных учреждений, в которых выпускники продолжат свое образование. Это способствует укреплению связей преемственности в воспитании и развитии воспитанников на разных ступенях обучения.

 

Индивидуальные особенности развития Физическое развитие Развитие психических процессов.
Состояние физического здоровья: группа здоровья; перенесенные заболевания; период после болезни. Творческие способности: музыка; рисование; художественный труд. Коррекция: физических отклонений; речи; психических отклонений. Ребенок: - в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений; - имеет представление о своем физическом облике и здоровье; - владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает Интеллектуальное развитие. Ребенок: способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию; группирует предметы на основе их общих признаков; проявляет осведомленность в разных сферах жизни. Социальная зрелость. Ребенок: понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним; выбирает соответствующую линию поведения; умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника; учитывает желания других людей; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками Личностные качества. эмоциональность; креативность; произвольность; инициативность; самостоятельность; ответственность; самооценка; свобода поведения

 

Таким образом, выпускник ДОУ – психически и физически здоровый ребёнок, адаптированный к социуму, гармонично взаимодействующий с окружающим миром. У выпускника ДОУ сформирована психологическая готовность к школе, хорошо развиты восприятие, воображение, художественно-творческая деятельность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.