Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы.






 

Образовательная область Интеграция с образовательными областями по содержанию и задачам психолого-педагогической работы.
«Здоровье» · «Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта) · «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека) · «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни) · «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья) · «Коммуникация» (развитие свободного общения с детьми и взрослыми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека)
«Физическая культура» · «Здоровье» (общая задача по охране жизни и укреплении психофизического здоровья) · «Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных видов движения) · «Познание» (двигательная активность, как способ усвоения ребенком предметных действий, как одно из средств овладения операционным составом различных видов детской деятельности) · «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение) · «Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности) · «Труд» (накопление опыта двигательной активности)
«Социализация» · «Коммуникация» (развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми в части формирования первичных- ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения) · «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире) · Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности) · «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира) · «Физическая культура» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами)
«Безопасность» · «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях, в части формирования основ экологического сознания) · «Труд» (формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности) · «Познание» (формирование целостной картины и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы) · «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания) · «Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека)
«Труд» · «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых) · «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, детей) · «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности) · «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностей, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил поведения взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых) · «Физическая культура» (развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда)  
«Познание» · «Коммуникация» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми) · «Чтение художественной литературы»(решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы – формирование целостной картины мира) · «Здоровье» (расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни) · «Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире) · «Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности) · «Безопасность» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы) · «Музыка» и «Художественное творчество» (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства)  
«Коммуникация» Во всех образовательных областях  
«Чтение художественной литературы» · «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое освоение нормами русской речи) · «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) · «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений) · «Художественное творчество» (развитие детского творчества)  
«Музыка» · «Физическая культура» (развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности) · «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки) · «Познание» (расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства) «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства)
«Художественное творчество» · «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности) · «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества) · «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности) · «Труд» (формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности) · «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» (развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства)

1.5. Примерное комплексно-тематическое планирование

 

Тематический принцип построения воспитательно-образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Предлагаемое в Программе комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонента, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмот­рению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.

Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражена в подборе материалов, на­ходящихся в группе и уголках развития.

 

Комплексно-тематическое планирование в I младшей группе

Месяц Тема месяца Недельные темы
Октябрь «Красавица осень в гости к нам пришла» 1 неделя «Фрукты поспели» 2 неделя «Овощи поспели» 3 неделя «Закружилась листва золотая» 4 неделя «Оденем куклу на прогулку» («Обувь», «Одежда», «Головные уборы»)
Ноябрь «Дом, в котором мы живем» 1 неделя «Я – человек» («Части тела», «Я – девочка», «Я – мальчик»). 2 неделя «Моя семья» 3 неделя «Детский сад» («Моя группа», «Кто с нами в детском саду живет») 4 неделя «Мои любимые игрушки»
Декабрь «Вот зима, кругом бело» 1 неделя «Домашние животные зимой» 2 неделя «Дикие животные зимой» 3 неделя «Оденем куклу на прогулку» 4 неделя «В лесу родилась ёлочка»  
Январь «Зимушка-зима»   3 неделя «В мире сказок» 4 неделя «Волшебница зима»  
Февраль «Мир вокруг нас» 1 неделя «Угостим куклу вкусным обедом» («Посуда») 2 неделя «Кукольная комната» («Мебель») 3 неделя «На птичьем дворе» 4 неделя «Машина идет, гудит» («Транспорт»)
Март «Наши игрушки»   1 неделя «Солнышко лучистое улыбнулось весело!» 2 неделя «Как у нашего кота» 3 неделя «Заинька, попляши!» 4 неделя «Все мои игрушки – славные зверушки»
Апрель «Весна-красна» 1 неделя «Вот собачка Жучка» 2 неделя «Чудеса окружающего мира» («Звери весной») 3 неделя «Оденем куклу на прогулку» 4 неделя «Прилетели птицы к нам!»
Май «Травка зеленеет, солнышко блестит» 1 неделя «Солнышко сияет, землю согревает» 2 неделя «У меня живет цветок» 3 неделя «Вышла Таня в огород» 4 неделя «Кто жужжит?
Июнь «Лето красное пришло»   1-2 неделя «Красный сарафанчик, черные горошки» 3-4 неделя «Солнышко- колоколнышко»
Июль «А у нас в огороде» 1-2 неделя «Наш огород» 3-4 неделя «Расцвели цветочки у меня в садочке»
Август «Животные летом»   1-2 неделя «Домашние и дикие животные» 3-4 неделя «Фрукты, овощи, ягоды»

 

Комплексно-тематическое планирование в II младшей группе

Месяц Тема недели Подтемы недели
Сентябрь 3-я неделя «Мой любимый детский сад» «Наша группа» «Игры и игрушки» «Труд младшего воспитателя», «Друзья» «Учимся знакомиться»
Сентябрь 4-я неделя «Во саду ли, в огороде» «Овощи» «Фрукты» «Сад» «Огород»
Октябрь 1-я неделя «Чем удивит и очарует Осень?» «Погода» «Деревья» «Цветы» «Плоды» «Семена»
Октябрь 2-я неделя «Лес точно терем расписной»     «Деревья» «Грибы» «Лесные ягоды» «Птицы» «Звери» «Правила поведения в природе»
Октябрь 3-я неделя «Как мы одеваемся осенью?»     «Погода» «Одежда» «Обувь» «Головные уборы»
Октябрь 4-я неделя «Вот моя деревня»   «Жилища» «Домашние животные» «Домашние птицы»
Ноябрь 1-я неделя «На птичьем дворе»   «Домашние птицы и их птенцы» «Кто такая птичница?»
Ноябрь 2-я неделя «Мой дом»   «Квартира» «Мебель» «Пожарная безопасность» «Комнатные растения» «Наши питомцы»
Ноябрь 3-я неделя «Кухня»     «Чайная посуда» «Столовая и кухонная посуда» «Наши помощники»
Ноябрь 4-я неделя «Обитатели воды»   «Рыбы» «Растения» «Аквариум»
Декабрь 1-я неделя «Зимушка-зима»   «Погода» «Деревья зимой» «Зимующие птицы» «Как живут звери зимой»
Декабрь 2-я неделя «Город, в котором ты живешь»   «Моя улица» «Магазины» «Транспорт» «Профессии» «Продавец» «Почтальон»
Декабрь 3-я неделя «Обитатели зимнего сада»   «Комнатные растения» «Рыбки в аквариуме» «Декоративные птицы» «Наши питомцы» «Как мы ухаживаем за ними»
Декабрь 4-я неделя «Скоро-скоро Новый год!»   «Новогодняя елка» «Маскарадные костюмы» «Новогодние сказки» «Новогодние песни» «Стихи о Новом годе» «Загадки о Новом годе»
Январь 3-я неделя «Зимние радости»   «Погода зимой» «Зимний спорт» «Зимние игры»
Январь 4-я неделя «Как мы одеваемся зимой?»   «Погода» «Одежда» «Обувь» «Головные уборы»
Февраль 1-я неделя «Родная страна»   «Моя Родина» «Мой город» «Моя семья»
Февраль 2-я неделя «Кто мы?»   «Какие мы?» «Части тела» «Что носит девочка» «Что носит мальчик» «Части суток»
Февраль 3-я неделя «Транспорт»     «Машина, части машины» «Грузовик» «Автобус» «Светофор» «Улица»
Февраль 4-я неделя «Мои игрушки   «Музыкальные игрушки» «Спортивные игрушки» «Строительные игрушки»
Март 1-я неделя «Мама, милая моя!»   «Мамин праздник» «Профессии наших мам» «Песни о мамах» «Стихи о мамах» «Загадки о мамах» «Поделки для мам»
Март 2-я неделя «Чем удивит и очарует Весна»   «Погода» «Деревья» «Цветы» «Перелетные птицы» «Первые весенние цветы» «Насекомые»
Март 3-я неделя «Магазин»   «Покупки» «Овощной» «Мебель» «Одежда» «Игрушки» «Книги»
Март 4-я неделя «Народная игрушка»   «Дымковская игрушка» «Семёновская матрешка» «Фольклор» «Знакомство с народной культурой и традициями»
Апрель 1-я неделя «Какие разные эти животные»   «Звери наших лесов» «Животные жарких стран» «Животные севера»
Апрель 2-я неделя «Как мы одеваемся весной?»   «Погода» «Одежда» «Обувь» «Головные уборы»
Апрель 3-я неделя «Я и моя семья»   «Семья» «Семейные праздники» «Гости» «Подарки»
Апрель 4-я неделя «Продукты питания»   «Молочные, мясные продукты» «Труд повара» «Заготовки: варенье, компот, сок»
Май 1-я неделя «Наш книжный уголок» «Книги» «Сказки» «Рассказы» «Загадки» «Потешки»
Май 2-я неделя «Скоро лето»   «Насекомые» «Цветы» «Птицы» «Деревья»

 

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Месяц Тема недели Подтемы недели
Сентябрь 3 неделя сентября «Мой любимый детский сад»     «Наша группа и наш детский сад» «Наши добрые соседи» «Взрослые, которые работают с нами» «Правила поведения в детском саду» «День знаний»
Сентябрь 4 неделя сентября «Осень золото роняет…» «Приметы осени» «Овощи» «Фрукты» «Деревья и кустарники осенью» «Правила безопасного поведения в осеннем лесу»
Октябрь 1неделя октября «Как животные и птицы к зиме готовятся»   «Дикие животные» «Домашние животные» «Перелётные птицы» «Зимующие птицы» «Домашние птицы»
Октябрь 2 неделя октября «Идём в лес за грибами»   «Съедобные грибы» «Несъедобные грибы» «Подарки для бельчат» «Экология леса»
Октябрь 3неделя октября «Откуда хлеб пришел»   «Поле» «Профессия хлебороба» «Сельскохозяйственные профессии» «Хлеба к обеду в меру бери…»
Октябрь 4 неделя октября «Праздник осени» «Дары осени» «Мастерская осени» «Приметы поздней осени» «Осенний праздник»
Ноябрь 1 неделя ноября «Я в мире человек»   «Человек и здоровый образ жизни» «Я и мой внешний облик» «Я и мои близкие»
Ноябрь 2 неделя ноября «Город, в котором я живу»   «Мой город и его история» «Известные люди нашего города» «Мой родной край» «Моя страна» «Государственная символика»
Ноябрь 3 неделя ноября «Транспорт»   «Виды транспорта и его назначение» «Труд водителя» «Грузовой транспорт» «Пассажирский транспорт» «Наземный, подземный, воздушный, водный виды транспорта»
Ноябрь 4 неделя ноября «Дом, в котором я живу» «Мебель в моей квартире» «Посуда» «Мой домашний адрес» «Путь домой» «Мои соседи»
Декабрь 1 неделя декабря «Зима белоснежная» «Приметы зимой» «Труд человека зимой» «Зима в экспериментах»
Декабрь 2 неделя декабря «Поёт зима – аукает, мохнатый лес баюкает…»   «Лесные звери в зимнем лесу» «Зимующие птицы в лесу» «Зимующие птицы в городе» «Домашние животные и птицы зимой»
Декабрь 3 неделя декабря «Деревья инеем накрылись…»   «Деревья и растения зимой» «Красота зимнего пейзажа» «Профессия лесника» «Правила поведения в лесу зимой»
Декабрь 4 неделя декабря «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» «В лесу родилась ёлочка» «Наш друг – Дед Мороз» «Мастерская Деда Мороза» «Новогодний праздник»
Январь 3 неделя января «Зимние развлечения» «Здоровье дарит Айболит» «Зимние игры-забавы» «Зимние виды спорта» «Наш друг Снеговик»
Январь 4 неделя января «Наша безопасность» «Труд врача и медицинской сестры» «Витамины так важны, Витамины всем нужны…» «Я и моё здоровье»
Февраль 1 неделя февраля «Дорожная безопасность»   «Безопасное поведение зимой» «Одежда» «Обувь» «Дети на улицах города» «Светофор» «Пешеходный переход» «Знаки дорожной азбуки» «Регулировщик»
Февраль 2 неделя февраля «Наша армия»   «Военные профессии: танкист, лётчик, моряк, пограничник, солдат» «Военная техника» (танк, самолёт, военный крейсер) «Государственная символика»
Февраль 3 неделя февраля «День защитника Отечества»   «Мой папа самый лучший» «Как стать сильным?» «Праздник, посвященный дню защитника Отечества» «Подарок для папы»
Февраль 4 неделя февраля «Проводы зимы»   «Приметы зимы» «Опыты с водой и льдом» «Масленица» «Места, где всегда зима» «Животные Африки и Антарктиды»
Март 1 неделя марта «В окно повеяло весною…»   «Приметы весны» «Моя любимая мама» «Мамин праздник – женский день» «Подарок маме» «Труд человека весной»
Март 2 неделя марта «Моя семья»   «Моя семья» «Мой первый детский альбом» «Взрослые и дети в семье» «Родственные отношения в семье»
Март 3 неделя марта «Все работы хороши…»   «Они с нами в детском саду» «Творческие профессии» (артист, художник, композитор) «Профессии моих родителей»
Март 4 неделя марта «Огород на окне»   «Готовимся к весне» «Семена и растения» «Чудеса в природе»
Апрель 1 неделя апреля «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»   «Я и моё здоровье» «Мой организм» «Какие мы?» (Образ Я – свой внешний облик) «День здоровья» (7 апреля)
Апрель 2 неделя апреля «Пожарная безопасность»   «Профессия пожарника» «Пожарная машина» «О пользе и вреде огня»
Апрель 3 неделя апреля «Мои любимые игрушки»   «Моя любимая игрушка» «Игрушки, которые живут в нашей группе» «Музыкальные игрушки» «Каждой игрушке своё место»
Апрель 4 неделя апреля «Фольклор и народная игрушка» «Устное народное творчество» «Народный промысел» «Дымковская игрушка» «Филимоновская роспись» «Семёновская матрёшка»
Май 1 неделя мая «Майские праздники»   «День семьи» «Праздник мира и труда» «Праздник победы» (ветераны войны)
Май 2 неделя мая «Водичка – водичка…»     «Вода для человека» «Вода для растений» «Вода для животных» «Вода для насекомых» «Вода в экспериментах» «Обитатели воды» (рыбы)
Июнь 1-2 неделя июня «Здравствуй, лето красное!»   «Приметы лета» «День защиты детей» «День защиты окружающей среды» «Праздник урожая – Сабантуй» «Труд человека летом
Июнь 3-4 неделя июня «В стране чудесных книг»     «Наш книжный уголок» «Чудесные сказки» «Больница для книг» «Моя любимая книжка»
Июль 1-2 неделя июля «Наш любимый город»   «Лето в детском саду» «Овощи в нашем огороде» «Лето и наше здоровье»
Июль 3-4 неделя июля «Летние развлечения»   «Любимые игры детей летом» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» «Отдых с родителями» «Спорт и здоровье»
Август 1-2 неделя августа «Цветы»     «Цветы на нашем подоконнике» «Цветы на нашей клумбе» «Мой любимый цветок» «Человек и цветы»
Август 3-4 неделя августа «Прощание с летом»   «Лето в приметах» «Собираем урожай» «Вода – наш друг и враг» «Скоро в школу!»

 

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Месяц Тема недели Подтемы недели
Сентябрь 3 неделя «Короткая, но дивная пора…»   Красота, богатство и щедрость нашей осени. Осень в жизни животных, птиц, насекомых. Осень в жизни людей. Осенняя одежда, осенняя обувь, осенние головные уборы. Труд людей осенью. Осень в произведении великих художников, поэтов, писателей. Загадки, пословицы, поговорки об осени. Выставка народного творчества
Сентябрь 4 неделя – «Любимый город»   Столица нефтяного края, Достопримечательности Альметьевска. Район, в котором я живу. Транспорт города. Места для отдыха и работы. Люди труда. Мы ими гордимся: поэты, писатели, спортсмены Альметьевска. Город в стихах и фотографиях
Октябрь 1 неделя – «Знакомьтесь, деревня!» Природа деревни: поля, луга, реки, лес, воздух. Домашние и дикие животные, птицы, насекомые. Труд людей осенью: земледелие, животноводство, пчеловодство, овощеводство. Профессии: хлеборобы, доярки, сварщики, пчеловоды и т.д.
Октябрь 2 неделя – «Будь здоров, багряный лес!»   Лес – красота, богатство, здоровье. Растительный мир леса (деревья, кустарники, грибы, ягоды, лекарственные растения, плоды). Животный мир (дикие животные и птицы, насекомые, пресмыкающиеся). Значение леса в жизни людей. Правила поведения и безопасности в лесу
Октябрь 3 неделя – «Чтоб здоровым, сильным стать…» Правила правильного питания. Режим дня. Правильный сон. Закаливание. Правила гигиены. Физкультура и спорт. День здоровья. Нетрадиционные средства оздоровления
Октябрь 4 неделя. «Широка страна моя родная» Российская Федерация: столица, герб и флаг, гимн, многонациональности. Президент страны. История страны. Люди, прославившие Россию. Государственные праздники. Праздник «День народного единства». Выставка детского творчества
Ноябрь 1 неделя. «Моя семья»   Мой адрес, телефон. Мои родители (имена, отчество), профессии моих родителей. Мои бабушки и дедушки. Братья и сёстры. Какие мы? (возраст, характер, кто что любит). Наша квартира. Мебель. Комнатные растения. Наши питомцы
Ноябрь 2 неделя. «Все работы хороши»   Профессии людей города, деревни. Профессии людей, обеспечивающих безопасность других: пожарный, милиционер, спасатели. Профессии защитников Родины: пограничники и т.д. Кто кем работает?
Ноябрь 3 неделя. «Поздняя осень, грачи улетели»   Изменения в природе: погода, климатические условия. Изменения в жизни диких и домашних животных. Перелетные птицы. Насекомые. Поздняя осень в жизни людей: Одежда, обувь, головные уборы. Труды осенью: (осенние заготовки). Поздняя осень глазами поэтов, писателей, художников
Ноябрь 4 неделя «Наше здоровье – в наших руках»   Самочувствие, положительная самооценка, настроение. Лечение улыбкой, юмором. Правила заботы о своем организме, умение прислушиваться
Декабрь 1 неделя. «Здравствуй, зимушка – зима!»   Сезонные изменения в природе: погоде, образе жизни животных, птиц, людей. Зимние месяцы. Что зима нам принесла?
Декабрь 2 неделя. «Наш зимний сад» «Растения сада»     «Знакомьтесь, сом!». «Декоративные птицы». «Дружная семья черепах». «Наш любимый Крош». Кто чем питается? Наблюдение и уход за питомцами
Декабрь 3 неделя. «Прогулка по городу», «Улица полна неожиданностей»   Улицы, дороги. Городской транспорт. Знаки для водителей и пешеходов, светофор, Правила поведения на улице
Декабрь 4 неделя. «Новогодняя ёлка»   Маскарадные костюмы. Встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой. Новогодние сюрпризы. Подарки
Январь 3 неделя. «Зимние радости»   Зимние постройки. Ледяная горка. «Зимняя Здравиада». Игры со снежками, забавы, развлечения. «Зимний спорт». Рождество.
Январь 4 неделя. «Путешествие на Северный полюс»   Природные условия Крайнего севера, среда обитания для растений, животных, людей. Вечная мерзлота. Дикие животные Севера. Домашние животные. Животные Арктики. Птичьи базары. Кто чем питается? Правила безопасности в условиях Крайнего Севера
Февраль 1 неделя. «Путешествие в тундру»     Растительность (мхи, лишайники, карликовые березы). Ягоды – клюква, Животные (Северные олени, зайцы, волки, песцы). Взаимосвязь и взаимозависимость живых организмов со средой обитания. Жители тундры. Оленеводство. Рыболовство. Охота
Февраль 2 неделя. «Зелёное море тайги»   Природные условия. Среда обитания. Обитатели тайги. Растения теплолюбивые. Животный мир тайги – хищники и травоядные. Труд людей в тайге. Правила безопасности в тайге
Февраль 3 неделя. «Защитники Отечества»   Российская армия. Военные профессии (лётчики, танкисты, пограничники, ракетчики). Военная техника. Рода войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Патриотизм военных, почетная обязанность, любовь к Родине
Февраль 4 неделя. «Люби и знай родной свой край»   Республика Татарстан: географическое положение, природа, природные богатства. Столица Республики, герб и флаг, многонациональность. Национальная культура, праздники, народные традиции и костюмы, народные песни, игры, прикладное искусство татарского народа. Известные писатели, поэты, композиторы
Март 1 неделя. «В окно повеяло весною», «Весна идёт! Весне – дорогу!»   Пробуждение природы: красота, яркость, солнечность весенних дней. «Весна в городе и деревне». Изменения в живой природе: набухание почек на деревьях, первые цветы, трава. Первые перелётные птицы. Насекомые. Праздник «Широкая Масленица»
Март 2 неделя. «Международный женский день»     Праздник всех женщин страны. Профессии мам. Творчество, посвященное маме и бабушке. Добрые дела, уважение и любовь к близким людям
Март 3 неделя. «В гости к мастерам Гжели и Хохломы»   История возникновения промыслов. Особенности изделий. Материал, цвет, колорит. Чем отличаются росписи?
Март 4 неделя.«В гости к городским и дымковским мастерам»   Географическое положение промыслов, история возникновения. Особенности и этапы изготовления. Правила безопасности при работе с глиной
Апрель 1 неделя. «Лечение с улыбкой», «День смеха», «Были и небылицы».     Юмористические стихи и рассказы. Народные игры и посиделки. Юмор глазами поэтов. Народные загадки, потешки, песенки. В гостях у сказки. «День непослушания». Вредные советы. Фольклор
Апрель 2 неделя. «Будущие космонавты» «День космонавтики»   Планета Земля. Солнечная система. Подвиг Ю.Гагарина. Собаки Стрелка и Белка. Космические станции, исследовательские аппараты, луноходы, спутники. Каким должен быть будущий космонавт
Апрель 3 неделя. «Большая вода»   Реки, родники, озёра. Ледоход – разлив рек. Источники опасности. Правила безопасности у водоемов. Обитатели водного царства. Значение воды в жизни людей, животных, растений
Апрель 4 неделя. «Береги себя!»   Источники опасности в быту, на природе, на дорогах и улицах города. МЧС – Служба спасения. Телефоны службы спасения. Основы безопасности жизни и здоровья
Май 1 неделя. «Май леса наряжает, лето в гости приглашает» «Поздняя весна». «Первая гроза». «Яблоки в цвету (сирень, черёмуха, вишня). Лекарственные растения. «Первые грибы». «Насекомые». «Весна в жизни диких и домашних животных». Добрые дела весной. Праздник труда
Май 2 неделя. «Благодарим, солдаты, вас…» ордена.   «Парк Победы: Вечный огонь, памятник Неизвестному солдату». Возложение цветов. Ветераны и участники войны. Героизм народа. Салют Победы. Уроки истории. Парад Победы. Награды
Июнь 1-2 неделя. «Это лето жаркое к нам примчалось в край»   Времена года. Одежда для лета. Лето в стихах и картинках. Ярмарка. Сабан туй. Народные игры
Июнь 3-4 неделя. «Сколько запахов у лета!»   Разноцветье лета. Луговые, лесные, полевые цветы. Шестиногие друзья. Лекарственные растения. Ягоды
Июль 1-2 неделя. «Море плавать всех научит, ветер – бегать по траве»     Отдых на море, на реке, на озере. Правила безопасного поведения у водоемов, реке, в лесу. Как правильно загорать. Первая помощь при солнечных ожогах
Июль 3-4 неделя. «Лето полно неожиданностей» (опасностей).   Пожарная безопасность. Укусы насекомых, змей. Ядовитые грибы и ягоды. Катание на велосипедах, лодках
Август 1 неделя. «Пусть всегда будет Солнце»   Значение Солнца для всего живого. Щедрое лето. Вкусное лето. Знойное лето. Лето в банках (летние заготовки)
Август 2 неделя. «До свидания, лето!»   «Солнце, воздух и вода – помни лучшие друзья» «Уж небо осенью дышало!» «Скоро в школу!» «Откуда хлеб пришёл?»

 

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Месяц Тема недели Подтемы недели
Сентябрь 3 неделя «Осенние мелодии»   «Осень в городе» «Осень в деревне» «Труд человека осенью» «Осень в творчестве писателей и поэтов»
Сентябрь 4 неделя «Царство деревьев»   «Лес в осеннем убранстве» «Какие разные кусты» «Осенний букет» «Деревья разных стран»
Октябрь 1 неделя «Вкусные дары щедрой осени»   «Фрукты» «Овощи» «Ягоды»
Октябрь 2 неделя «В грибном царстве, в лесном государстве» «Виды грибов» «Умелые ручки» «Грибы и здоровье»
Октябрь 3 неделя «Все работы хороши!»     «Профессии» «Профессии людей нашего края» «Мужские и женские профессии»
Октябрь 4 неделя «Грустные дни поздней осени»   «Народные приметы» «Явления природы» «Поговорки» «Семена» «Наш огород готовится к зиме»
Ноябрь 1 неделя «Летят перелетные птицы»   «Виды и сравнения перелетных и зимующих птиц» «Люди помогают птицам» «Птицы готовятся к зиме».
Ноябрь 2 неделя «Мир, в котором мы живем»   «Мой город» «Моя страна» «Моя планета» «Моя Родина» «Земля – наш общий дом» «Культура и традиции разных народов»
Ноябрь 3 неделя «День народного единства»   «Государственные праздники» «История России» «Флаг, герб и гимн России» «Флаг, герб и гимн Татарстана» «Москва – столица России»
Ноябрь 4 неделя «В мире животных»   «Дикие животные и птицы» «Жизнь, повадки животных» «Отличительные черты животных нашей полосы и животных Севера, Африки, Азии»
Декабрь 1 неделя «Зимушка- Зима»     «Явления природы» «Труд человека зимой» «Зима в произведениях искусства»
Декабрь 2 неделя «Домашние животные и птицы»   «Повадки животных и птиц» «Польза животных и птиц» «Человек и уход за домашними животными и птицами»
Декабрь 3 неделя «Мы на улицах города»   «Транспорт» «Дорожная безопасность» «Улицы нашего города» «Виды транспорта» «Мой путь домой»
Декабрь 4 неделя «Что такое Новый год?» «Сказочный дворец Снегурочки и Деда Мороза»
Январь 3 неделя «Зимние забавы»     «Виды зимнего спорта» «Зимние развлечения» «Зимние праздники».
Январь 4 неделя «Азбука безопасности»   «Безопасность на дороге, в природе и в быту» «Я и ОБЖ»
Февраль 1 неделя «Я – человек»   «Я и мое тело» «Как я питаюсь» «Здоровье человека» «Экология и здоровье»
Февраль 2 неделя «Доброта спасет мир!»   «Наши добрые дела» «Я и мои друзья» «Добрые сказки» «Поможем близким»
Февраль 3 неделя «Творчество народов Поволжья»   «Хохлома» «Гжель» «Дымковская игрушка» «Татарская народная роспись»
Февраль 4 неделя «Наша армия сильна»   «23 февраля» «Виды войск» «Мой папа самый лучший» «Моя семья»
Март 1 неделя «Весна – красна»   «Явление природы» «Народные приметы весны» «8 марта» «Весенняя мастерская» «Науруз» «Труд человека весной»
Март 2 неделя «Наш дом»     «Квартира» «мебель» «Электроприборы» «Столовая и кухонная посуда»
Март 3 неделя «Зима не лето – в шубу одета»   «Одежда» «Обувь» «Головные уборы»
Март 4 неделя «Моя семья – мое богатство» «День семьи» «Родословное древо»
Апрель 1 неделя «Весенние хлопоты»     «Посадка семян» «Огород на окне» «Приспособление растений и животных к изменениям в природе» «Перелетные птицы».  
Апрель 2 неделя «Народная культура и традиции»   «Искусство» «Традиции» «Обычаи народов России» «Традиции народов, населяющих Россию» «Национальности, Традиции, Быт, Искусство»
Апрель 3 неделя «Деревья»     «Виды деревьев» «Кустарники» «Плоды» «Деревья жарких стран» «Деревья Тайги и Севера»
Апрель 4 неделя «День Земли»   «Сезонные виды труда» «Праздник птиц» «Бережное отношение к родному краю»
Май 1 неделя «Весенние праздники»     «День труда» «День Победы» «Памятники героев Великой отечественной войны»
Май 2 неделя «До свидания, детский сад!»   «Школа» «Школьные принадлежности» «Люди, которые работают в школе!»
Июнь 1-2 недели «Здравствуй лето!»     «День защиты детей» «Развлечение» «Сабан туй» «первая помощь при несчастных случаях»
Июнь 3-4 недели «Здоровый образ жизни»   «Что такое здоровье» «Закаливание» «Витамины и здоровье» «Культурно-гигиенические навыки»
Июль 1-2 недели «Лето и наше здоровье» «Летние подвижные игры» «Береги здоровье смолоду!»
Июль 3-4 недели «Цветы»   «Виды цветов» «Растения» «Труд в огороде»
Август 1-2 недели «Полезные травы»   «Лекарственные растения» «Виды лекарственных трав» «Польза лекарственных трав»
Август 3-4 недели «Опасные и полезные растения»   «Правила поведения на природе» «Насекомые» «Гербарий»

 

 

Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы

(промежуточная и итоговая оценки)

Сформированные интегративные качества ребёнка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств. Позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 2 до 7 лет) формировать его отдельные составляющие – промежуточные результаты.

Для определения как промежуточных, так и итоговых результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование «социального портрета» ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществляется также по следующим основаниям:

- по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных модулей;

- в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребёнка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован;

- с учётом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы.

Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования опирается на следующие признаки:

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребёнок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учётом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

2. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднения обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.

5.Способен управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных целостных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка определяется не сиюминутным желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах.

6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем окружении, социуме), государстве (стране), мире и природе. Ребёнок имеет представления:

- о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу;

-о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях;

-об обществе, его культурных ценностях и своём месте в нём;

-о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе и принадлежности к нему;

-о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населении планеты и т.д.).

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять задания.

9. Овладевший необходимыми навыками и умениями. У ребёнка сформированы навыки и умения (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

 

Образовательная область Результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Физические качества Личностные качества Интеллектуальные качества
Физическая культура здоровый физически развитый активный настойчивый терпеливый  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.