Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение № 7. Пример заключения






 

 

Заключение

В представленной выпускной квалификационной работе по теме «Налоги на доходы физических лиц: история, перспективы развития и роль в формировании доходной части бюджетов Российской Федерации» освещены: сущность и содержание налога на доходы физических лиц, эволюция и мировой опыт подоходного налогообложения, оценено социально- экономическое значение подоходного налога, факторы, влияющие на поступление налога в бюджетную систему, механизм предоставления налоговых вычетов, и в итоге, сформулированы предложения по совершенствованию системы подоходного налогообложения и предоставления налоговых вычетов.

Завершая выпускную квалификационную работу, хотелось бы обобщить сказанное и сделать следующие выводы.

1. Проанализировав историю подоходного налогообложения в России, можно отметить, что налогообложение доходов физических лиц име­ет богатую историю, в которой отражены особенности экономического и по­литического развития страны на разных этапах. Главное в том, что подоход­ный налог выполнял, прежде всего, фискальную роль организатора поступлений денежных средств в бюджет, а регулирующая функция, которая с помощью льгот и ставок регулировала доходы населения, оказалась просто не нужной в условиях директивной системы управления.

2. Налог на доходы физических лиц, являясь федеральным налогом, имеет решающее социально-экономическое значение для пополнения налоговых доходов региональных и местных бюджетов. Поступления от налога на доходы физических лиц помогают сформировать бюджетную казну для осуществления полномочий региональных органов власти, а также для реализации социальных функций государства и его регионов, повышения качества жизни граждан, проживающих в субъектах Российской Федерации.

3. В дипломе раскрыт механизм и особенности реализации НДФЛ основных налоговых функций: фискальной, регулирующей (социальной). В качестве основных фискально-регулятивных элементов налога на до­ходы физических лиц выделены налоговая ставка, налоговые льготы (в т.ч. налоговые вычеты) и налоговая база. Доказано, что налог на доходы физических лиц, выступая активным регулятором благосостояния граждан в рамках проводимой государством налоговой политики, должен базироваться на оптимальном сочетании экономических интересов всех социальных слоев общества - как высокодоходных слоев населения, так и низкодоходных, а также среднего класса.

4. Анализируя данные Федеральной налоговой службы РФ о поступлении НДФЛ в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2008-2011 гг, можно отметить, что в 2008г. в России с доходов граждан уплачено 1666, 3 млрд.руб. налога на доходы физических лиц, что на 31, 6% больше, чем в 2007году. По итогам 2009г. размер поступлений НДФЛ практически не изменился, произошло незначительное снижение поступлений на 0, 03%.С 2010 года поступления вновь возрастают на 7, 43% и на 11, 47%, что может являться подтверждением преодоления в российской экономике негативных последствий влияния мирового финансового кризиса.

5. На основе анализа эластичности поступлений НДФЛ в бюджетную систему РФ, в дипломе сделаны выводы о снижении налоговых поступлений по НДФЛ к уровню доходов населения в бюджетную Российской Федерации. Модель потенциально эластичного налогообложения индивидуального налога па доходы физических лиц – это стратегический ориентир реформировании НДФЛ в России..

6. Давая оценку различным факторам, оказывающим влияние на поступление НДФЛ в бюджетную систему Российской Федерации, следует отметить особую роль таких социальных индикаторов, как среднедушевые доходы населения, уровень среднемесячной зарплаты в экономике России и ее регионов, численность населения, удельный вес экономически активного населения, уровень, безработицы, задолженность по налогу на доходы физических лиц и другие. Данные факторы оказывают влияние на формирование налоговой базы по данному налогу, от полноты поступлений которого в первую очередь зависят бюджетные доходы субъектов РФ. Но, в то же время, объем поступлений данного налога зависит от проводимой социально-экономической политики, за счет которой обеспечивается определенный уровень жизни граждан, проживающих на подведомственных территориях.

7. Еще одним фактором, влияющим на поступление налога на доходы физических лиц, является предоставление налоговых вычетов. Общая сумма налога, подлежащая возврату из бюджета по актуальным декларация за 2009-2011 гг. увеличивается на 17, 3%. За анализируемый период сумма, подлежащая возврату из бюджета, превышает сумму, подлежащую уплату в бюджет, на 7, 4%. Увеличение сумм возвратов происходит благодаря политике государства, направленной на увеличение размеров и количества налоговых вычетов, которые стимулируют благосостояние граждан. Количество граждан, заявляющих права на имущественные вычеты в разы превышает число граждан, подающих заявления на социальные и профессиональные налоговые вычеты. Это доказывает тот факт, что именно имущественные вычеты имеют наиболее существенное значение среди всех установленных в методологии подоходного налогообложения граждан налоговых вычетов на сегодняшний день.

8. Для решения проблемы наращивания налоговых доходов за счет НДФЛ предлагается комплекс следующих мероприятий по совершенствованию налогообложения физических лиц: использовать для расчетов налогооблагаемой базы установленный прожиточный минимум на одного человека в месяц и среднюю заработную плату в месяц работников наемного труда; вычеты корректировать на основании прожиточного минимума и средней заработной платы за последний месяц текущего года (декабрь); подвергать налогообложению по 0 %-ной ставке доходы в пределах прожиточного минимума; вернуться к прогрессивной системе налогообложения физических РФ; провести индексацию стандартных, социальных и имущественных вычетов; ввести механизм уплаты налога по месту жительству физического лица, предложена модель социально-ориентированного подоходного налогообложе­ния, которая предполагает выбор налогоплательщиком одной из систем налогообложения: индивидуальной или семейной.

9. Порядок зачисления сумм налога в бюджеты по месту жительства плательщиков налога при определенных сложностях его осуществления даст существенные положительные результаты:

· усилит зависимость между поступающими доходами и производи­мыми расходами соответствующих бюджетов, так как налог будет поступать в тот же бюджет, из которого налогоплательщики получают основные виды социальной поддержки и безвозмездных услуг;

· переход на уплату налога по месту жительства станет важным ша­гом вперед на пути к внедрению в России, в конечном итоге, посемейного обложения доходов налогоплательщика налогом на доходы физических лиц, как это практикуется во многих развитых странах;

· будет достигнуто единообразие по зачислению данного налога, уп­лачиваемого индивидуальными предпринимателями и работающими по най­му;

· упростится порядок и сократятся сроки получения налогоплатель­щиком предусмотренных законом налоговых вычетов, поскольку они будут производиться из того же бюджета, куда и поступили налоги;

· возрастет уровень собственных доходов местных бюджетов и укре­пится их финансовая самостоятельность и независимость.

10. Учитывая положительный опыт зарубежных стран, в работе был предложен такой путь совершенствования подоходного налогообложения физических лиц в России, как введение прогрессивной шкалы налогообложения. В дипломе проведена оценка влияния на доходы бюджета введения различных шкал прогрессивных ставок НДФЛ. Положительными сторонами прогрессивной шкалы являются высокая экономическая доходность и сглаживание стремительного роста степени расслоения российского общества по доходам

11. Весьма значительный потенциал, который содержит налоговое льготирование по налогу на доходы физических лиц, в современной России полностью не раскрыт. В целом, действующий механизм предоставления ивычетов по налогу на доходы физических лиц, при условии грамотного адаптирования к условиям реального времени, имеет возможности для реализации социальной функции. Вместе с тем в сегодняшнем виде система налоговых льгот не обеспечивает в полной мере социальное регулирование и поддержку населения с низкими и средними доходами. В дипломе предложены меры по совершенствованию механизма предоставления налоговых вычетов.

Таким образом, выполнение поставленных задач должно раскрыть потенциал налога на доходы физических лиц и закрепить за этим налогом выполнение важнейших государственных функций, как это происходит в развитых странах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.