Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почечная колика, укачивание в транспорте, отравление дымом






ТАБАКУМ поможет при... впрочем, вспомните тоже эту картинку сами: первая сигарета, смертель­ная тошнота, холодный пот, бледность. Когда бы­вают такие состояния? Да мало ли когда! При по­чечной колике, например. Или при укачивании в транспорте.

Иногда приходится слышать: «В гомеопатии ис­пользуются те же травы, что и в фитотерапии. Мо­жет, лучше лечиться натуральными травами?»

Вопрос не так прост. Мое недолгое увлечение фитотерапией оставило стойкое убеждение, что, как правило, фитотерапевты не ведают, что творят, во всяком случае никакой доктрины для назначения тех или иных смесей трав у них нет, и эта наука как никакая другая может быть целиком отнесена к эмпирическим. Фитотерапевты зачастую исполь­зуют травы по иным показаниям, чем те, на кото­рые ориентируются гомеопаты. Не говоря уже о том, что в гомеопатия смеси веществ никогда не ис­пользуются. Наши препараты прекрасно поют соло, а хором у них ничего не получается.

Вот мнение фитотерапевтов о таком лечебном растении, как зверобой: «Острые и хронические ко­литы, как успокаивающее нервную систему и как кровоостанавливающее средство, для лечения ран и ожогов. Мочегонное и противовоспалительное средство».

Маловато показаний для этого средства.

Вот сфера действия гомеопатического препара­та ГИПЕРИКУМ, приготовленного из зверобоя «Од­но из основных средств при повреждении нервов, особенно на пальцах и ногтевых ложах, травмиро­вании пальцев. Крайняя болезненность служит ведущим симптомом для назначения этого средства. Колотые раны. Облегчает боли после операции и в этом отношении далеко превосходит Морфин.

Спазмы после любого повреждения. Спастические астматические приступы при перемене погоды и перед грозой. Повреждения нервных стволов при укусах животных. Столбняк. Постоянная сонли­вость. Страх падения с высоты. Ошибки при пись­ме. Последствия шока. Меланхолия. Ощущение сдавливания мозга. Продолжительные тупые боли в правой половине лица. Умственное переутомле­ние, истощение и неврастения. Лицевая невралгия и зубные боли тянущего и рвущего характера. Пе­реломы черепа, костные обломки внутри. Выпа­дение волос.

Очень тянет к вину. Тошнота... Ощущение боль­шого инородного тела в желудке.

Геморрой с болями, кровотечением и чувстви­тельностью к прикосновению.

Давление в крестцовой области. Сотрясение го­ловного мозга. Повреждение копчика при ушибах.

Ощущение ползания мурашек в кистях и сто­пах. Острые, сверлящие, стреляющие боли в конеч­ностях... Онемение кожи.

Экземы на кистях рук и лице с сильным зудом. Опоясывающий лишай... Ухудшение: от холода, сы­рости, прикосновения.

Улучшение: при отгибании головы назад» (В. Берике. «Материа медика гомеопатических препа­ратов»).

Как видите, нет упоминания в этой подробной характеристике мочевых симптомов. Зато вырисо­вывается цельная картина показаний для конкрет­ных патологических состояний: раны, поражения нервных стволов, астма, столбняк...

Этот препарат, наряду с СИЛИЦЕЕИ, хорошо работает при травмах кончиков пальцев. Как-то я его дал приятелю, когда он прибил палец тяжелой чугунной крышкой. Через 15 минут после проис­шествия, когда мы ехали на море, я поинтересо­вался его самочувствием:

— Да я уже забыл об этом!

Следы травмы исчезли за несколько дней, даже не слез ноготь.

Кстати, свежий лук при показаниях к АЛЛИУМ ЦЕПА — собственный эксперимент — моментально усилил симптомы простуды до катастрофических. И только некоторое время спустя, когда, по-види­мому, действие лука было нейтрализовано, препа­рат Аллиум цепа снял все симптомы простуды бу­квально в полчаса. Так что закон подобия работает только в разведениях. Лечить подобное натураль­ным веществом, наверное, не стоит.

Безвредных лекарств в материальных, весомых дозах — будь то минерал или трава — не бывает. Надежны в этом отношении только гомеопати­ческие препараты, содержащие не вещество, а его полевой аналог. И срабатывает препарат, только ес­ли показан по симптомам, если востребован ор­ганизмом. Ошибка не страшна. В этом случае орга­низм воспринимает препарат как пищевой про­дукт — все пилюли готовятся на сахарозе или лактозе. Не о такой ли медицине — мягкой, без­вредной, не дающей осложнений, — долгое время мечтали врачи во всем мире? Не о такой ли меди­цине — безболезненной, эффективной — мечтали их пациенты?

 

 

ТУПИКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЫ

 

 

За 20 с лишним лет практики, отдав должное обеим ветвям медицины, я категорически возражаю против лечения хронических болезней принятыми ныне клиническими методиками.

Более того, заявляю: у клиницистов нет методик лечения хронических болезней. Массированные до­зы далеко не безвредных для здоровья синтетиче­ских препаратов рано или поздно создают среду — то болото, в котором тонут усилия любого врача. Эти препараты способны сами по себе создать пато­логический фон — лекарственную болезнь — от эле­ментарной зависимости, как это происходит с анти­депрессантами и гормонами до необратимых изме­нений формулы крови и цирроза печени в случаях с некоторыми иммуномодуляторами и антиметабо­литами. Не приходится уже говорить о случаях смерти от передозировки лекарств или генетиче­ских аномалиях, как это было с печально знамени­тым талидамидом.

В арсенале клинической медицины практически нет препаратов и методик, прицельно корректирую­щих обмен веществ в организме. Значит, нет и не мо­жет быть способов излечения хронических больных.

У современного клинициста нет четко оформлен­ного представления, что острые и хронические со­стояния — суть принципиально разные вещи и требуют разного подхода. Это — беда врачей и вина фундаментальных наук, где теория зачастую пле­тется в хвосте у практики.

Полноценной альтернативой клиническому под­ходу, а лучше — полноценным дополнением могут быть именно гомеопатия и Чжень-цзю терапия. Не та карикатурная Чжень-цзю, что ныне практику­ется в клинике под названием рефлексотерапия, когда по готовым рецептам лечатся легкие функ­циональные расстройства, а истинная Чжень-цзю, когда врач в совершенстве владеет пульсовой ди­агностикой, по пульсам определяет пораженные меридианы и делает расчет биологически активных точек, учитывая возраст пациента, пол, господ­ствующий сезон, время суток и т. д. К сожалению, истинных мастеров Чжень-цзю я встречал еще ре­же, чем толковых гомеопатов.

Понятие болезни, а отсюда и подходы к ее пре­одолению кардинально различны у двух параллель­ных медицин — клинической и гомеопатии. Клини­ческой медицине свойственен (выражаясь языком системологии) аналитически-предметный взгляд на человека и болезнь, такой подход, когда явление или вещь попросту выдергиваются из контекста.

Есть печень, есть мышцы и кости, есть болезни кожи, а с глазами — пожалуйте к окулисту! Боли в животе — положительный симптом Воскресенско­го? — хм, хм, да у вас, батенька, аппендицит, немед­ленно на стол! От температуры — жаропонижающее, при воспалении — антибиотик. Вот стиль аналити­чески-предметного подхода, альфа и омега клиниче­ской медицины. Стиль, надо признать, далеко не бес­плодный и вполне действенный в каком-то отрезке времени, на каком-то этапе болезни. Я не хотел бы огульно охаивать клинические методики. Они есть, они работают, миллионы людей живы благодаря этим методикам, и с этим всякий врач обязан не только считаться, но и относиться к коллегам с уважением.

Взгляд гомеопатии на человека и болезнь ха­рактеризуется прежде всего системным подходом. Человек — единое неделимое целое во всех его ду­шевных и соматических проявлениях. Нет болез­ней — есть состояния. Нет прошлого, настоящего и будущего. Есть непрерывная длительность суще­ствования, вектор развития которой определяется не только предшествующими событиями и соци­альными условиями, но и генетическим грузом. События жизни не подлежат вычленению из кон­текста. Совокупность симптомов, определяемых в данный момент, есть внешнее проявление страда­ния, и совокупность эта должна рассматриваться в целом. Нельзя лечить по симптомам, нельзя ле­чить болезнь. Допустимо лечение состояния, но оп­тимальным будет — лечение больного.

Здоровье — не только телесное благополучие, но и душевная стойкость, и элементарная доброта к окружающему миру. Характер человека, строй его мыслей, а отсюда и его поступки, стиль жизни определяются все тем же обменом веществ, и если в этом плане у человека «что-то не так» — это не черты характера, как мы привыкли думать, а все­го лишь проявление на ментальном уровне внутрен­него нездоровья.

Гомеопатия — не панацея и, думаю, никогда ею не станет. У нее есть свои минусы и узкие мес­та. Две медицины — клиническая и гомеопатиче­ская — способны органично дополнить друг дру­га, и это должно случиться: первой отведем место в лечении острых и неотложных состояний, вто­рой — состояний хронических.

По большому счету мечтается о том времени, ко­гда будут попросту забыты слова Аллопатия и Го­меопатия, когда один врач, вооруженный знанием всех методик, будет творить вполне объяснимое конкретное чудо у постели больного.

 

ЕЩЕ НЕМНОГО

О ГОМЕОПАТИЧЕСКИХ

ЛЕКАРСТВАХ

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.