Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Морфология микроорганизмов




Общая микробиология


Задание {{55}} ТЗ 55 Тема 1-1-0

К микроорганизмам, лишенным клеточной стенки относятся:

- Бактерии

+ Микоплазмы

+ L-формы

- Хламидии

- Риккетсии

 

Задание {{56}} ТЗ 56 Тема 1-1-0

Характерной особенностью хламидий является:

- Отсутствие клеточной стенки

+ Неспособность вырабатывать АТФ

- Отсутствие подвижности

- Образование мицелия

- Неспособность вырабатывать НАДФ

 

Задание {{57}} ТЗ 57 Тема 1-1-0

Характерной особенностью риккетсий является:

- Отсутствие клеточной стенки

- Неспособность вырабатывать АТФ

- Отсутствие подвижности

- Образование мицелия

- Неспособность вырабатывать НАДФ

+ Неспособность вырабатывать НАД

 

Задание {{58}} ТЗ 58 Тема 1-1-0

Для грибов характерно:

+ Образование мицелия

+ Образование эндо- и экзоспор

+ Наличие дифференцированного ядра

- Отсутствие клеточной стенки

- Диффузное распределение ядерного вещества

 

Задание {{60}} ТЗ 60 Тема 1-1-0

Аскомицеты обладают:

- Несептированным мицелием

+ Сумками, содержащими споры

+ Размножением с помощью спор

- Бесполым размножением

+ Септированным мицелием

 

Задание {{61}} ТЗ 61 Тема 1-1-0

Несовершенные грибы характеризуются:

- Септированным мицелием

+ Несептированным мицелием

- Половым размножением

+ Бесполым размножением

- Отсутствием дифференцированного ядра

 

Задание {{62}} ТЗ 62 Тема 1-1-0

Для дрожжеподобных грибов характерно:

- Наличие истинного мицелия

- Грамположительная окраска

- Размножение спорами

+ Размножение почкованием и делением

+ Наличие псевдомицелия

 

Задание {{63}} ТЗ 63 Тема 1-1-0

Актиномицеты характеризуются:

+ Наличием септированного мицелия

- Наличием несептированного мицелия

- Дифференцированным ядром

+ Размножением с помощью спор

- Активной подвижностью

 

Задание {{64}} ТЗ 64 Тема 1-1-0

Сине-зеленые водоросли характеризуются:

- Содержанием целлюлозы

+ Наличием выраженной оболочки

- Наличием диффузного ядра

+ Наличием хлорофилла

+ Одноклеточным строением

 

Задание {{65}} ТЗ 65 Тема 1-1-0

Простейшие характеризуются:

- Отсутствием выраженного ядра

+ Наличием выраженного ядра

- Сложным циклом развития

- Грамположительной окраской

- хорошо выраженной клеточной стенкой

 

Задание {{66}} ТЗ 66 Тема 1-1-0

Спирохеты выявляются:

- При окраске по методу Циля-Нильсена

+ При микроскопии в темном поле

- В препаратах окрашенных по Нейссеру

+ При окраске по Романовскому-Гимза

- методом Леффлера

 

Задание {{67}} ТЗ 67 Тема 1-1-0



Риккетсии характеризуются:

+ Полиморфизмом

- Положительной окраской по Граму

+ Внутриклеточным паразитизмом

- Окрашиваемостью по Романовскому-Гимза

- Отсутствием ДНК /или отсутствием ядерной субстанции/

 

Задание {{1}} ТЗ 1 Тема 1-1-0

Основными формами бактерий являются:

+ Кокки

+ Палочки

- Спириллы

- Вибрионы

+ Извитые

- Клостридии

 

Задание {{2}} ТЗ 2 Тема 1-1-0

Кислотоустойчивые бактерии окрашиваются по методу:

- Бурри - Гинса

- Романовскому-Гимзе

- Ожешко

+ Циля - Нильсена

- Грама

 

Задание {{3}} ТЗ 3 Тема 1-1-0

Капсула выявляется при окраске по методу:

+ Бурри - Гинса

- Романовскому-Гимзе

- Ожешко

- Циля - Нильсена

- Граму

 

Задание {{4}} ТЗ 4 Тема 1-1-0

Для большинства бактерий применяется дифференциально - диагностическая окраска по методу:

+ Грама

- Бурри - Гинса

- Романовскому-Гимзе

- Ожешко

- Циля - Нильсена

 

Задание {{5}} ТЗ 5 Тема 1-1-0

Соответствие названий бактерий их пространственному расположению:

L1: Диплококки

R1: Попарно

L2: Стрептококки

R2: В цепочку

L3: Монококки

R3: По одному

R4: Беспорядочно

 

Задание {{6}} ТЗ 6 Тема 1-1-0

Извитыми формами бактерий являются:

- Кокки

+ Вибрионы

+ Спириллы

- Палочки

 

Задание {{7}} ТЗ 7 Тема 1-1-0

Сопоставьте структурные части бактерий и метод их окраски или выявления:

L1: Капсула

R1: Метод Бурри-Гинса

L2: Спора

R2: Метод Ожешки

L3: Волютиновые зерна

R3: Метод Нейссера

L4: Жгутики

R4: метод Леффлера

R5: По Граму

 

Задание {{8}} ТЗ 8 Тема 1-1-0



Защитной структурой бактериальной клетки является:

- Рибосомы

- Нуклеоид

- Жгутики

+ Капсула

- Пили

 

Задание {{9}} ТЗ 9 Тема 1-1-0

Пили участвуют в процессе:

- Трансформации

+ Конъюгации

- Трансдукции

- Мутации

 

Задание {{10}} ТЗ 10 Тема 1-1-0

Сопоставьте структуру бактериальной клетки и ее функцию:

L1: Капсула

R1: Защитная функция

L2: Жгутики

R2: Движение

L3: Споры

R3: Выживание в неблагоприятных условиях

R4: Участие в процесс конъюгации

 

Задание {{11}} ТЗ 11 Тема 1-1-0

Споры выявляются при окраске по методу:

- Бурри-Гинса

- Романовскому-Гимзе

- Нейссера

+ Ожешки

- Леффлера

 

Задание {{12}} ТЗ 12 Тема 1-1-0

Внехромосомными элементами наследственности являются:

- Нуклеоид

+ Плазмиды

- Рибосомы

- Ядрышко

 

Задание {{13}} ТЗ 13 Тема 1-1-0

Простые методы окраски позволяют выявить:

+ Определить форму бактерий

- Особенности строения клеточной стенки бактерий

+ Особенности пространственного расположения бактерий

- Наличие жгутиков

- Наличие капсулы

- Наличие волютиновых зерен

 

Задание {{14}} ТЗ 14 Тема 1-1-0

Окраска по Граму позволяет выявит особенности строения:

- Жгутиков

- Пилей

+ Клеточной стенки

- Нуклеоида

- Капсулы

 

Задание {{22}} ТЗ 22 Тема 1-1-0

Пастеровский период в развитии микробиологии охватывает:

- Первую половину 18 века

- Вторую половину 18 века

- Первую половину 19 века

+ Вторую половину 19 века

- Начало 20 века

 

Задание {{23}} ТЗ 23 Тема 1-1-0

Предметом изучения микробиологии являются:

- Животные

- Растения

+ Протисты

+ Вирусы

+ Микоплазмы

Задание {{24}} ТЗ 24 Тема 1-1-0

Прокариоты отличаются от эукариот:

- По размерам клеток

+ По строению ядра

- По строению клеточной стенки

- По содержанию нуклеиновых кислот

- по органеллам передвижения

 

Задание {{25}} ТЗ 25 Тема 1-1-0

Вклад Коха в микробиологию:

- Усовершенствование микроскопа

- Открытие холерного вибриона

- Вакцинация против сибирской язвы

- Открытие фагоцитоза

+ усовершенствование бактериологического метода

 

Задание {{26}} ТЗ 26 Тема 1-1-0

Разрешающая способность микроскопа представляет собой:

- Общее увеличение микроскопа

- Максимальное увеличение объектива

- Нумерическую апертуру объектива

+ Наименьшие раастояние между двумя точками, видимыми раздельно

- Хроматическую аберрацию линз

 

Задание {{27}} ТЗ 27 Тема 1-1-0

Разрешающая способность светового микроскопа зависит от:

- Увеличения объектива

- Увеличения окуляра

+ Длины световой волны

+ Показателя преломления среды

- Размеров рассматриваемого объекта

 

Задание {{28}} ТЗ 28 Тема 1-1-0

Электронный микроскоп:

- Дает увеличение в 900 раз

- Имеет разрешающую способность 5-20 ангстрем

+ Дает увеличение в 250 тысяч раз

- Имеет разрешающую способность 0,2 мкм.

+ Используется для изучения структуры вирусов и бактерий

 

Задание {{29}} ТЗ 29 Тема 1-1-0

Размеры бактерий определяют с помощью:

+ Окуляр-микрометра

+ Фильтрования через мелкопористые фильтры

+ Электронного микроскопа

- Ультрацентрифугирования

 

Задание {{30}} ТЗ 30 Тема 1-1-0

Характерно для иммерсионного микроскопа:

+ Разрешающая способность 0,2 мкм

- Общее увеличение в 90-135 раз

+ Общее увеличение в 900-1350 раз

- Наличие сферической и хроматической аберрации

- Отсутствие сферической и хроматической аберрации

 

Задание {{32}} ТЗ 32 Тема 1-1-0

Фазовоконтрастная микроскопия:

+ Позволяет изучить строение микробной клетки

+ Применяется для изучения живых микробов

- Применяется для изучения убитых микробов

+ Основана на изменении скорости прохождения света через объектив

- Основана на свечении объекта

 

Задание {{34}} ТЗ 34 Тема 1-1-0

Приготовление фиксированных препаратов предусматривает:

+ Фиксацию в пламени

- Использование предварительно убитых нагреванием бактерий

- Фиксацию высушиванием на воздухе

- Высушивание мазка в пламени

+ Высушивание мазка на воздухе

 

Задание {{35}} ТЗ 35 Тема 1-1-0

Фиксация мазков из культур микробов проводится:

+ В пламени горелки

+ Смесью Никифорова

- Раствором карболовой кислоты

- Высушиванием на воздухе

- Метиловым спиртом

 

Задание {{36}} ТЗ 36 Тема 1-1-0

Цель фиксации мазков:

+ Прикрепление мазков к стеклу

+ Обеззараживание препарата

- Улучшение восприимчивости к красителю

- Повышение оптической плотности

- Выявление включений

 

Задание {{37}} ТЗ 37 Тема 1-1-0

При простых методах окраски:

- Выявляются жгутики бактерий

- Обнаруживается капсула бактерий

+ Изучается форма бактерий

- Исследуется строение бактериальной клетки

- Окрашиваются споры

 

Задание {{38}} ТЗ 38 Тема 1-1-0

При окраске по Граму применяются красители:

+ Генцианвиолет

- Метиленовый синий

- Карболовый фуксин Циля

+ Водный фуксин

- Везувин

 

Задание {{39}} ТЗ 39 Тема 1-1-0

Окраска по Граму зависит от:

- Наличия или отсутствия жгутиков

+ Строения клеточной стенки

- Наличия капсулы

- Образования спор

 

Задание {{40}} ТЗ 40 Тема 1-1-0

Включения микробной клетки:

+ Капли жира

+ Зерна волютина

- Вакуоли

+ Гранулы гликогена и крахмала

- Рибосомы

 

Задание {{41}} ТЗ 41 Тема 1-1-0

Зерна волютина выявляются методом:

- Грама

- Циля-Нильсена

+ Нейссера

- Ожешки

- Бурри-Гинса

 

Задание {{42}} ТЗ 42 Тема 1-1-0

Капсула бактерий характеризуется:

- Высоким содержанием мукополисахаридов

- Малым сродством к красителям

- Легкой окрашиваемостью по Граму

- Кислотоустойчивостью

- Устойчивостью к высушиванию

+ Высоким содержанием воды и мукополисахаридов

 

Задание {{43}} ТЗ 43 Тема 1-1-0

Для наблюдения живых бактерий в световом микроскопе готовят препарат

- по Бурри-Гинсу

+ "раздавленная капля"

+ "висячая капля"

- мазки-отпечатки из органов

- по Леффлеру

 

Задание {{44}} ТЗ 44 Тема 1-1-0

Значение спор у бацилл:

- Участвуют в размножении

+ Сохранение вида в неблагоприятных условиях

- Накопление резервных питательных веществ

- Защитная реакция при попадании в макроорганизм

- Признак дегенерации клетки

 

Задание {{45}} ТЗ 45 Тема 1-1-0

Споры выявляются:

- При окраске по Граму

- При окраске по Нейссеру

- Методом Бурри-Гинса

+ методом Ожешки

 

Задание {{46}} ТЗ 46 Тема 1-1-0

Условия образования спор:

+ Неблагоприятная внешняя среда

- Попадание в организм человека или животного

+ Высушивание

+ Низкая температура

+ попадание в почву

 

Задание {{47}} ТЗ 47 Тема 1-1-0

Подвижность бактерий выявляют

- В препарате по Бурри-Гинса:

+ Темнопольной микроскопией

+ В висячей капле

- Методом Нейссера

+ при посеве методом "укола"

 

Задание {{48}} ТЗ 48 Тема 1-1-0

Жгутики бактерий выявляются методом:

- Грама

+ Леффлера

- Бурри-Гинса

- При простой окраске

 

Задание {{49}} ТЗ 49 Тема 1-1-0

Способностью к спорообразованию обладают

+ Грибы

- Спирохеты

+ Бациллы

- Простейшие

- Риккетсии

 

Задание {{50}} ТЗ 50 Тема 1-1-0

К облигатным паразитам относятся:

- Бактерии

+ Хламидии

+ Риккетсии

+ Вирусы

- Микоплазмы

- Грибы

 

Задание {{51}} ТЗ 51 Тема 1-1-0

Актиномицеты - это промежуточная форма между:

- Бактериями и вирусами

+ Бактериями и грибами

- Бактериями и простейшими

- Вирусами и грибами

 

Задание {{52}} ТЗ 52 Тема 1-1-0

К эукариотам относятся:

+ Простейшие

- Вирусы

+ Грибы

- Бактерии

- Спирохеты

 

Задание {{53}} ТЗ 53 Тема 1-1-0

К прокариотам относятся:

- Простейшие

+ Бактерии

+ Спирохеты

+ Актиномицеты

- Грибы

 

Задание {{54}} ТЗ 54 Тема 1-1-0

Сопоставьте переходную форму микроорганизмов и ее краткую характеристику:

L1: Хламидии

R1: Черты вирусов и бактерий

L2: Актиномицеты

R2: Черты бактерий и грибов

L3: Спирохеты

R3: Черты бактерий и простейших

R4: Грибы

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.039 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал