Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов. 1. Потребность в общении:






1. Потребность в общении:

а) желает общаться в широком кругу — используются все «стульчики» или добавляются новые;

б) желает общаться, но с близкими людьми, в ограниченном кругу— «убираются» (зачеркиваются) «стулья»;

в) несформированная потребность в общении — выбор игру­шек, предметов, животных.

2. Эмоциональные предпочтения в общении: близкие, дове­рительные, приятные отношения — люди располагаются рядом с «именинником».

3. «Значимость социальных окружений:

а) количественное преобладание взрослых, детей, предме­тов — наличие опыта общения с ними;

б) преобладание какой-то группы (семья, детский сад, школа, дсор, дача и т.д.) — значимая среда в общении;

в) половое преобладание в общении — наличие мальчиков и девочек, женщин, мужчин.

Психолог, педагог, предлагая ребенку игру «День рождения», прикасается к личному миру малыша. Необходимо помнить о до­верительном контакте с ним. В тест погружают постепенно, вна­чале лучше побеседовать о дне рождения, нарисовать атрибуты дня рождения, поиграть в рисунки. Поэтому желательно не исполь­зовать заготовки, а создать образ праздничного стола вместе с детьми. И если «стулья» будут разной величины, то можно про­анализировать выбор ребенком собственного места, тенденции на лидерство (крупный «стул») или неуверенность (маленький «стул»). В том случае, когда социальная проба не даст психологу необходимую информацию, можно повторить игру, предложить нарисовать еще стол: для взрослых (если за предыдущим столом располагались только дети) или для детей (если за предыдущим столом располагались только взрослые), а может быть, стол для людей (если за предыдущим столом располагались только игруш­ки, предметы, животные). Новый стол начинаем вновь с пирога, со свечек, со звездочки или снежинки и задаем уже знакомые вопросы.

Анализируя результаты, необходимо учитывать вспомогатель­ную задачу теста и ситуативность ребенка. Для углубленного со­циометрического исследования, а также для уточнения информа­ции рекомендуется использовать другие социальные пробы, методики, тесты («Рисунок семьи», методику Рене Жиля, игру «Сек­рет», социометрические опросники и др.).

Проективный рисунок «Моя семья» (по Р.Ф. Беляускайте)

Цель

Тест помогает выявить отношение ребенка к членам своей се­мьи, семейные отношения, которые вызывают тревогу или конфлик­ты для рисующего, показывают, как ребенок воспринимает взаимо­отношения с другими членами семьи и свое место в семье.

Используя тест, следует иметь в виду, что каждый рисунок яв­ляется творческой деятельностью, не только отражающей воспри­ятие ребенком своей семьи, но и позволяющей ребенку анализи­ровать и переосмыслять семейные отношения. В этом смысле рисунок семьи не только отражает настоящее и прошлое, но так­же направлен и на будущее, так как при рисовании ребенок ин­терпретирует ситуацию, решает проблему актуальных семейных отношений. В этом смысле психолог может дать ребенку понять свою ситуацию в семье, вместе с ним поискать возможности луч­шей адаптации ребенка в своей семье. Но здесь следует избегать суггестивной, привнесенной извне интерпретации ситуации, предо­ставив возможность самому ребенку понять и воспринять столько, сколько он может, исходя из его психологической зрелости. Обычно тест состоит из двух частей: рисование семьи и беседы после рисо­вания. Для выполнения теста ребенку давался стандартный лист бумаги для рисования, карандаш (твердость 2М) и ластик.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.