Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция. Ты знаешь, что есть разные люди, честные и лживые, добрые и злые, справедливые и не очень, трудолюбивые и ленивые






Ты знаешь, что есть разные люди, честные и лживые, добрые и злые, справедливые и не очень, трудолюбивые и ленивые, веж­ливые и грубые.

1. В самой верхней точке находятся те, кто считают себя са­мыми добрыми, в самой нижней — те, кто считают себя самыми злыми. Между ними — все остальные. Отметь точкой, куда бы ты поставил себя на этой вертикальной линии?

2. В самой верхней точке — самые щедрые люди, в самой ниж­ней — самые жадные. Где находишься ты?

3. Честность.

4. Дружелюбие.

5. Справедливость.

6. Находчивость.

7. Трудолюбие.

8. Самостоятельность.

9. Заботливость.

10. Организованность.

11. Нравишься ли ты себе, какой ты есть?

12. Хотел бы ты стать еще лучше: вежливее, трудолюбивее, справедливее и т.д.?

13. Что нужно сделать, чтобы стать лучше?

14. Ты так уже делаешь? Форма протокола:

 

Ф.И. ребенка                                             Об­щее количество баллов                
                               
                               
Средний балл                                                            

 

Социометрическая проба «День рождения»

Этот тест предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, когда необходимо провести исследование от­ношения ребенка к детям и взрослым. Тест проводится индивиду­ально и коллективно (с младшими школьниками), в форме игры.

Инструкция

«Давай поиграем с тобой в твой день рождения. Большой круг будет у нас столом, на котором лежит праздничный пирог со свеч­ками. Свечек столько, сколько тебе будет лет. Мы их нарисуем. Вокруг стола расположены маленькие кружочки — это что? Конеч­но, стулья. Выбери стул, на который ты сядешь. Давай твой стул отметим — звездочкой или снежинкой? (Ответ ребенка позволя­ет отметить сформированность половой идентификации: мальчи­ки выбирают звездочку, девочки — снежинку.)

Кого хочешь посадить рядом с собой? А с другой стороны? (Около кружочка пишется имя, а в кружочке — порядок выбора.)

Ребенок называет имена людей, игрушки, животных... Их распо­лагаем в порядке называния или усаживаем на «стульчики», кото­рые предлагает ребенок.

После четвертого выбора можно предложить повторяющийся вопрос: «Ты будешь еще кого-то сажать, или уберем (зачеркнем) стульчики?» (Ответ ребенка дает нам возможность предположить его потребности в общении.)

Когда ребенок заполнит все десять «стульчиков», задаем вопрос о необходимости добавить «стульчики»: «Если хочешь еще кого-то посадить, то мы можем добавить (дорисовать) «стульчики».

Есть дети, которые имеют потребность дорисовывать «стуль­чики» в промежутках, иногда даже заполняют второй ряд.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.