Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование для ТР двигателя






Замена цилиндропоршневой группы производится при значи­тельном изнашивании рабочей поверхности цилиндра, появле­нии задиров, сколов, трещин на зеркале цилиндров, изнашива­нии верхнего и нижнего посадочных поясков гильзы.

Величину износа цилиндров и гильз определяют индикатор­ным нутромером в перпендикулярных направлениях (одно на­правление параллельно оси коленчатого вала) по трем поясам.

Первый пояс находится в 5-10 мм от верхней полости блока цилиндров, второй - в средней части цилиндра, третий - в 15-20 мм от нижней кромки цилиндра (рис. 12.13).

В зависимости от величины износа определяют вид ремонта. Это может быть растачивание до следующего ремонтного разме­ра (для двигателей марки «ВАЗ» их пять — А, В, С, О, Е), каж­дый больше предыдущего на 0, 01 мм, или запрессовка ремонт­ных гильз. Цилиндры или вставные гильзы обрабатываются до ремонтных размеров на расточных станках. После растачивания цилиндр или гильзу подвергают хонингованию. Независимо от способа окончательной обработки цилиндров (гильз) их внут­ренний диаметр должен иметь один и тот же ремонтный размер для данного двигателя.

Ремонтные гильзы. Цилиндры можно восстанавливать за­прессовкой ремонтных гильз, если их износ превышает послед­ний ремонтный размер или на стенках образовались глубокие риски и задиры.

Для этого цилиндры обрабатывают под ремонтную гильзу, толщина которой должна быть не менее 3—4 мм. Перед запрес­совкой ремонтной гильзы в верхней части цилиндра выполня­ют кольцевую выточку под буртик. Гильзы запрессовывают с натягом 0, 05—0, 10 мм на гидравлическом прессе, спрессовыва­ют и обрабатывают (растачивают и хонингуют) до нормального размера.

При запрессовке на гильзу надевают резиновые уплотнительные кольца, предварительно смазанные жидким мылом, чтобы не нарушить их посадку в канавку.

Перед запрессовкой гильз следует проверить состояние поса­дочных отверстий под них в блоке цилиндров. Если они сильно подверглись коррозии или имеют раковины, необходимо их от­ремонтировать нанесением слоя эпоксидной смолы, смешанной с чугунным наполнителем (опилками), который после застыва­ния следует зачистить заподлицо. Края верхней части блока ци­линдров должны быть зачищены шлифовальной шкуркой для предотвращения повреждений уплотнительных колец в процессе запрессовки.

Замена поршневых колец. Снятие и установку поршневых ко­лец выполняют с помощью специального съемника (рис. 12.16, а). После снятия колец с поршня канавки зачищают с помощью приспособления, показанного на рис. 12.16, б и проверяют боко­вой зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки в порш­не (рис. 12.16, в). Перед установкой поршневых колец их подби­рают с учетом размеров канавки поршня и цилиндра. Зазор в канавке у новых колец составляет примерно 0, 06—0, 08 мм для верхнего кольца (для дизелей 0, 08—0, 10 мм), 0, 04—0, 07 мм — для среднего и 0, 03—0, 05 мм — для маслосъемного. Зазоры можно контролировать визуально по свободному вращению всех колец в канавках поршня при отсутствии явного торцевого зазора.

Более точно зазор измеряется щупом или определяется по разнице между шириной канавки, измеренной калибром, и вы­сотой кольца, измеренной микрометром. При недостаточной ве­личине зазора торцевые поверхности кольца следует притереть абразивной пастой зернистостью 15—20 мкм на притирочной плите. Съем металла должен быть не более 0, 02 мм с каждой стороны, чтобы не перекосить торцы.

Зазор в замке поршневого кольца при установке в цилиндр должен составлять 0, 3—0, 6 мм (в зависимости от модели автомо­биля). Установка колец с уменьшенным зазором в замке крайне опасна, так как при нагревании кольцо в цилиндре начинает «клинить», что приводит к задирам поверхности цилиндра, ска­лыванию поверхности кольца и заклиниванию поршня. Если за­зор в замке меньше рекомендованного, его следует увеличить. Для этого используют специальные приспособления с алмазным диском. Можно использовать надфиль. Необходимо следить за взаимным расположением замков колец (рис. 12.17).

Если в комплекте колец применяются коробчатые маслосъемные кольца, то замки комплекта колец должны быть смеще­ны относительно друг друга на 120°. Если используются набор­ные маслосъемные кольца, то рекомендуется разворот замков компрессионных колец на 180°, а дисков наборного маслосъем­ного кольца - на 90° относительно компрессионных и на 180° между собой. При этом стык расширителя маслосъемного коль­ца совпадает по направлению с замком одного из компрессион­ных колец комплекта.

Замена поршней. Для замены изношенных поршней подбира­ют комплекты поршней с поршневыми пальцами и со стопор­ными и поршневыми кольцами.

Для обеспечения требуемого зазора между юбкой поршня и гильзой цилиндра поршни сортируют на размерные группы (А, В, С, В, Е). Правильно подобранный поршень должен медленно скользить вниз по зеркалу цилиндра под действием собственно­го веса (рис. 12.18). Наряду с подбором поршней к гильзам цилиндров по диаметру их подбирают также и по массе, для чего на заводе-изготовителе их сортируют и наносят маркировку на днище поршня с помощью клейма или краской.

В новых двигателях зазор между поршнем и цилиндром дол­жен быть примерно 0, 025—0, 045 мм, предельный зазор — не бо­лее 0, 20 мм.

Поршни, устанавливаемые в гильзы цилиндров двигателя, подбираются одной группы (по массе) им присваивается номер гильзы цилиндра. Масса поршней строго выдерживается, их предельное отклонение ±5 г.

Буквенная маркировка групп наносится на поверхности дни­ща поршня.

Замена вкладышей подшипников коленчатого вала. Значитель­ное изнашивание коренных и шатунных подшипников коленча­того вала указывает на необходимость их замены. Превышение предельно допустимого значения размера приводит к падению давления в масляной магистрали, появлению металлического стука. Глухой низкий звук при изнашивании коренных подшип­ников и более высокий звук при изнашивании шатунных под­шипников.

Стук коренных подшипников коленчатого вала прослушива­ется в нижней части блока цилиндров, а шатунных — в верхней части блока цилиндров при резком открытии дроссельной за­слонки. При снятии свечи зажигания в цилиндре с дефектом стук ослабевает.

В зависимости от модели двигателя номинальный зазор меж­ду вкладышами и коренной шейкой должен составлять 0, 026—0, 12 мм, между вкладышами и шатунной шейкой 0, 026—0, 11 мм. Выпускаются вкладыши номинального и ре­монтного размеров. Для определения ремонтных размеров диа­метра шеек коленчатого вала их овальность и конусность изме­ряют микрометром.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.