Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вкладыши заменяют только парами.






Перед установкой вкладыш смазывают моторным маслом, очищают масляные каналы и грязеуловители. Вкладыши должны плотно прилегать к постели, а выступы (замки) входить в пазы. Отверстия для масла в постелях и вкладышах должны совпадать.

Зазор в подшипниках скольжения коленчатого вала контро­лируют с помощью латунной пластинки шириной 13 мм, длиной 25—35 мм, ее толщина равна зазору для коренных и шатунных подшипников (рис. 12.19).

Гайки крышки подшипника затягивают динамометрическим ключом. Затяжку болтов остальных подшипников временно ос­лабляют. Если коленчатый вал при прокручивании рукой враща­ется с незначительным усилием, то зазор не превышает допусти­мой величины. Зазор можно также замерять, поместив отрезок калиброванной пластмассовой проволоки между вкладышем и шейкой вала.

По размеру сплющенного конца проволоки, полученного по­сле затяжки гаек подшипника, определяют зазор.

Диаметр шеек коленчатого вала, их овальность и конусность определяют микрометром.

Болты и гайки крепления подшипников затягивают равно­мерно в два приема. Момент усилия предварительной затяжки коренных и шатунных подшипников должен быть равен полови­не момента при окончательной их затяжки.

Ремонт головки блока цилиндров. При перегреве двигателя, перетяжке головки блока цилиндров, а также при длительной эксплуатации нижняя плоскость головки блока цилиндров де­формируется.

В большинстве случаев имеет место деформация местного характера, при которой наружные края плоскости головки блока цилиндров возвышаются над серединой (обычно не более 0, 1 мм). Допустимый размер искривления головки 0, 05—0, 06 мм.

Замена шатунов. Перед сборкой изношенные втулки верхней головки шатуна заменяют новыми, реже их развертывают под

ремонтный размер поршневого пальца. Отверстия нижней го­ловки шатуна под вкладыш растачивают и шлифуют вместе с крышкой шатуна. Изгиб и скручивание шатуна устраняют прав­кой на специальных приспособлениях, с одновременным кон­тролем расстояния между центрами его головок.

Подбор поршневых пальцев, поршней и втулок верхних го­ловок шатунов производится с учетом одинаковых одноименных размерных групп. Каждая группа имеет свое цветовое обозначе­ние. У поршней краску наносят на нижнюю поверхность одной из бобышек, у поршневых пальцев - на внутреннюю поверх­ность с одного конца, на шатуне - у верхней головки.

Поршневой палец, смазанный маслом для двигателя, должен плотно входить во втулку при нажатии большим пальцем правой руки. Поршневые пальцы к шатунам рекомендуется подбирать в помещении при температуре воздуха 20 + 3 °С.

Поршневой палец, подобранный к поршню и шатуну, сма­зывают рекомендуемым для данного двигателя моторным мас­лом, и запрессовывают в бобышки поршня и в верхнюю головку шатуна с помощью специального приспособления. Предвари­тельно поршень нагревают в масле до 47—77 °С. Для некоторых двигателей — до 160 оС. После запрессовки в канавки бобышек вставляют стопорные кольца.

Поршни в сборе с шатунами еще раз окончательно проверя­ют по массе. Разница масс самого тяжелого и самого легкого поршней одного комплекта на двигатель не должна превышать 0, 5 % массы поршня.

При вводе в цилиндр поршня в сборе с шатуном следует контролировать правильное расположение замков поршневых колец. Для этого используют специальную коническую оправку или стягивают кольца на поршне простейшей ленточной оправ­кой, выполненной из листовой стали.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.