Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология класса выступает как форма духовного освоения классом условий его бытия и представляет собой совокупность психологических черт, процессов и состояний.






Психология одного класса отличается от психологии другого по тому, какие из общественно-психологичес­ких явлений е ней доминируют и каково их содержание в данный исторический момент. В классовой психоло­гии находят свое отражение и национально-психоло­гические особенности людей.

Социальные условия жизни класса не создают всей совокупности психических черт индивида, но они подав­ляют одни черты, стимулируют развитие других и тем самым формируют типичные для данного класса черты личности. Поэтому, в общности психологических черт, типичных для представителей данного класса, и выражается реальность классовой психологии.


сов. Психология класса формируется под воздействи­ем его идеологии и испытывает влияние идеологии других социальных классов и межклассовых групп, прежде всего господствующих.

В классовом обществе общественное сознание су­ществует и функционирует в форме сознания классов. Сознание класса - продукт длительного социаль­но-исторического развития, в основе которого лежит динамика потребностей людей, принадлежащих к дан­ному классу, и возможностей их осуществления, а также связанных с этим представлений и практи­ческих социальных действий людей. Различающиеся условия существования разных социальных классов порождают различные потребности, интересы и мо­тивы деятельности людей. В своей совокупности они складываются в специфические психологические особенности, общие для большинства представите­лей класса.

Осознаваемые элементы классовой психологии, трансформируясь определенным образом, составля­ют содержание сознания класса. Развитие сознания класса включает три уровня:

1)типологический, при котором представители клас­са идентифицируют себя и друг друга по внешним признакам; 2)идентификационный, когда появляется групповое

самосознание на уровне первичной общности; 3)уровень солидарности, при котором возникает осознание единства интересов и ценностей боль­шой общности и своей принадлежности к ней. Психология социального класса выступает как вы­ражение психологической общности его интересов, взглядов, представлений, чувств.


хологических феноменов. Структура динамических компонентов: мотивационно-фоновые, интеллек­туально-познавательные, эмоционально-волевые и коммуникативно-поведенческие национально-пси­хологические особенности, проявляющиеся как ре­зультат непосредственного реагирования психики представителей конкретных этнических общностей.

О Ю

Мотивационно-фоновые национально-психологи-ческие особенности характеризуют побудительные силы деятельности представителей той или иной эт­нической общности, показывают своеобразие их мотивов и целей; интеллектуально-познавательные -определяют своеобразие восприятия и мышления носителей национальной психики. Эмоционально-волевые национально-психологические особенности обусловливают функционирование у представителей этнической общности четко выраженных своеобразных эмоциональных и волевых качеств, от которых во многом зависит их деятельность. Коммуникативно-поведенческие -определяют информационное и меж­личностное взаимодействие и взаимоотношения представителей конкретных народов.

Свойства национально-психологических особенно-стей:

1) обладают способностью детерминировать на уров­не личности или группы характер функционирова­ния всех других психологических явлений, прида­вая им особую направленность;

2) невозможность приведения их своеобразия к како­му-то общему знаменателю;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.