Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1 Сущность контроллинга в экономическом субъекте




Закон №2

 

Вопросы на рефераты:

Организация (экономический субъект) как объект управления – реферат

Эволюционные теории контроллинга – реферат

Анализ современных концепций контроллинга – реферат – ко вторнику

Сущность контроллинга – реферат

Методы инструмента контроллинга – реферат

 

Контроллинг – это управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятий и его структурных подразделений.

 

Первоначально под контроллингом имелось в виду совокупность задач в сфере учета и финансов, а контроллер был главным бухгалтером далее, это понятие расширили и к функциям контроллинга стали относить: финансовый контроль и оптимизацию использования финансовых средств и источников.

В настоящее время контроллинг определяют как подсистему управления предприятием или с некоторой долей условности как систему управления прибылью предприятия.

Основная цель контроллинга – ориентация управленческого процесса на достижение целей стоящих перед предприятием.

 

Функции контроллинга:

1. целеполагающая – координация управленческой деятельностью по достижению оперативных и стратегических целей предприятия;

2. сервисная – информационная и консультационная поддержка принятия управленческих решений;

3. интеграционная – создание и обеспечение функционирования и устойчивости общей системы управления предприятием;

4. реагирующая – обеспечение рациональности управленческого процесса и реагирование на изменения внешне среды.

 

Принципы контроллинга:

1. научная обоснованность

2. комплексность

3. системность

4. единство методов

5. информационная система

6. принцип интегрированного целого

7. сохранение постоянства

 

Современным потребностям управления отвечает концепция контроллинга ориентированная либо на все или на отдельные подсистемы управления.

 

Ориентация концепции Сущность и основные задачи контроллинга
На систему учета Создание на базе учетных данных информационной системы поддержки управленческих решений связанных с планированием и контролем деятельности организации
На информационное обеспечение Внедрение информационной системы, координация ее функционирования, оптимизация информационных потоков в соответствии с потребностью в информации со стороны управляющей подсистемы
На цели прибыльности Обеспечение прибыльности в условиях, когда менеджмент преследует индивидуальные цели и цели своих подразделений
На систему управления 1. С акцентом на планирование, контроль и информационное обеспечение
2. С акцентом на планирование, контроль и информационное обеспечение деятельности структурных подразделений предприятия
С акцентом на координацию Координация всех подсистем управления для обеспечения целенаправленного руководства организацией

 



Контрполлинг – это методическая подсистема системы управления организации осуществляющая интеграцию всех функций управления для обеспечения эффективного функционирования этой системы основанной на информации управленческого учета.

 

Объект контроллига – управляемая и управляющая подсистема управления, в отношении которых контроллинг определяет порядок их взаимодействия и функционирования для обеспечения эффективного достижения цели организации.

 

Задачи:

1. Мониторинг и проектирования целей и функций и подсистем управления в соответствии с изменениями во внешней и внутренней среде организации

2. Регламентация взаимодействия функций как видов управленческой деятельности, установление процедур согласования решений внутри каждой и всеми управленческими подсистемами.

 

1минута – 3 машины

Различают стратегический и оперативный контролленг:

Характеристика стратегического и оперативного контролленга
Признаки Стратегический Оперативный
Ориентация Внутренняя и внешняя сред предприятия Экономическая эффективность и рентабельность деятельности предприятия
Уровень управления    
Цели Обеспечение выживаемости, проведение антикризисной политики, поддержание потенциала успеха Обеспечение прибыльности и ликвидности предприятия

 

Рассчитаем рентабельность предприятия (продаж):



Прибыль от продажи/выручка*100%

Отчетный период=29930/188730*100=15.86

Предыдущий период=36112/160500*100=22.5

Δ=15.9-22.5=-6.64 – рентабельность снизилось

 

Рентабельность:

Чистую прибыль/активы

Рентабельность отчетного периода: 9643/(24535+69865)*100%=10.21

Рентабельность предыдущего: 10687/84480*100%=12.65

Рентабельность снизилась.

 

Рассчитаем темп роста и абсолютное отклонение по показателям прибыльности и ликвидности:

показатели предыдущий период отчетный период отклонения +,- темп роста (снижения, %)
Валовая прибыль        
Прибыль от продажи        
Прибыль до налогообложения        
Чистая прибыль        
Коэффициент абсолютной лик        
К критической ликвидности        
К текущий ликвидности        

 

24.02.15

показатели отчетный период предыдущий период отклонения (+, -)
Отношение валовой прибыли к выручке 0,30 0, 35 -0, 5
Отношение прибыли до налогообложения от продажи к выручке 0,07 0, 09 -0, 02
Отношение бухгалтерской выручки к прибыли 0, 07 0, 09 -0,02
Отношение чистой прибыли к выручке 0, 05 0, 06 -0, 01
Отношение себестоимости продаж к выручке 0, 7 0, 65 0, 05
Отношение коммерческих расходов к выручке 0, 09 0, 08 0, 01
Отношение управленческих расходов к выручке 0, 04 0, 04

Вывод: с 1 по 4 показатели снизилось, что отрицательно

Оперативный кантроллинг ориентирован на конечный результат его подконтрольные показатели:

1) рентабельность капитала (см. п. 2)

2) производственность (выручка (численность персонала))

3) ликвидность (см. п. 4)

При оперативной системе подконтрольных показателей для оперативного контроллинга необходимо учесть требования:

1) показатели должны быть ограниченны;

2) показатели должны содержать данные по всему предприятию в целом;

3) они должны быть динамичны за пять лет, с возможным сопоставлением данных);

4) иметь характер раннего предупреждения:

Методы контроллинга рассчитываются с позиции теории и практики.

С позиции теории контроллинг рассматривают при условии различных виды ошибок и допущений.

С позиции практики, находят выраженный контроллинг инструментом позволяющего реализовать его цель.

К основным инструментам оперативного контроллинга относиться, управленческий учет, формирование информации необходимой для управления потребителями подключается тот или иной функции контролинга в рамках оперативного управления.

Инструмент состоит из двух групп:

1) неформализованная:

а) экспертиза оценки;

б) сценарий)

в) психологические.

2) формализованная.

а) сравнение.

показатели абсолютное значение тыс.руб. Удельный вес в общей величине активов, % Отклонения (+, -)
  Отчетный период Предыдущий период Отчетный период Предыдущий период В абсолютной величине, тыс. руб. В удульном весе, %
Необоротные активы (ВА) 24 535 16 586 25, 99 19, 63 7 949 6, 36
Оборотные активы (ОА) 69 865 67 894 74, 01 80, 37 1 971 - 6, 96
Итого: 94 400 84 480 9 920 0. 09

Вывод:

Наибольший удельный вес в активах балансе состоит оборотные активы, что свидетельствует, что предприятие относиться к отрасли торговли, это же подтверждает и абсолютный прирост.

Показатели абсолютное значение тыс.руб. Удельный вес в общей величине активов, % Отклонения (+, -)
Отчетный период Предыдущий период Отчетный период Отчетный период Предыдущий период Отчетный период
Нематериальные активы 1, 32 1, 78 - 0, 46
Результаты исследований и разработок 0, 7 0, 9 - 0,2
Основные средства 23 500 15 750 95, 78 94, 96 0, 82
Финансовые вложения 1, 22 1, 21 0, 01
Отложенные налоговые активы 0, 98 1, 15 - 0,17
Итого: 24 535 16 586 7 949

 

Показатели абсолютное значение тыс.руб. Удельный вес в общей величине активов, % Отклонения (+, -)
Отчетный период Предыдущий период Отчетный период Предыдущий период Отчетный период Предыдущий период
Запасы 54 825 59 038 81, 99 88, 45 - 4213 - 6, 46
Дебиторская задолженность 10 890 6 790 16, 28 10, 17 6, 11
Финансовые вложения 0, 45 0, 3 0, 15
Денежные средства и денежный эквивалент 1, 28 1, 08 0, 2
Итого: 66 868 66 748

 

Реальный собственный капитал 1300+1530 41 108 28 259        
Скорректированный заемный капитал 1400+1500+1530 54 238 57 221        
Итого 95 346 85 480        
Коэффициент автономии            
Коэффициент соотношения            

03,03.15

Балансовый метод:

Онгп+П=Окггн

ПП=Онгп+ПП-Окгсп

Например:

Онгп=1000

П=

ПП=

Окггп=

Цепные подстановки (способ абсолютных разниц)

Рассмотри фактор анализа на примере изменения основных средств и их фонда отдачи на откл выражении в отчетном периоде по сравнению с предыдущем:

1) ΔВ=(Ф1-Ф0)*(В0/Ф0)

2) ΔВ=(В1/Ф1-В0/Ф0)*Ф1

3) Б/С=1+2=

1) ΔВ=(188 730/23 500-160 500/15750)*160 500/15 750=(8, 031-10, 1904)=-2, 1594*15750,1177=-34010, 8041

2) ΔВ=(188730/8,031-160500/10, 1904)*8,031=(23500,1867-15750,1177)*8,031-7750, 069*8,031=62240,8041

3) Б/С-34010,8041+62240,8041=28230

 

1) (23500-15750)*160500/15750=7750*10,1905=78976,375

2) (188730/23500-160500/15750)*23500=(8,031-10, 1905)*23500=-2, 1595*23500=-50, 745,025

3) 78 975, 6-50745,9=28229,7

Вывод:

Фактор анализ показал, что абсолютный прирост вырос на 28230+повлиял этот фактор – прирост основан сравнительно и отрицательно повлиял интенсивный фактор – понижения фондоотдачи, т.е. имеется неэффективное использование основных фондов на предприятии.

Прием пересчета базисных данных:

ΔФ=Ф1-Ф0=7750т.р.

ΔФ’=Ф1-(Ф0*В1/В0)=23500-(15750*188730/160500)=23500-(15750*1,1759)=23500-18520,425=4979,57=4980

Расчеты показали, что кроме абсолютного прироста основных средств на 7750т.р. предприятие имеет относительное их превышение на сумму 4980т.р. что отрицательно. Провести факторный анализ способом цепных подстановок.

 

Показатели Отчетный Предыдущий
Число работников
Количество рабочих дней в году
Средняя продолжительность рабочего дня 7,7 7,9
Среднечасовая выработка 1 раб, 1 руб.
Общий пр-ав продукции т.р. (1*2*3*4) 600 600 542 919,6

 

1) ΔВ=(численность 1-численность 0)*Тд0*Тч0*Вч0=

(130-120)*249*79*2300=10*249*7.9*2300=45,300т.р.

2) ΔВ=Ч1*(Тд1-Тд0)*Тч0*Вч0=

130*(250-249)*7.9*2300=130*1*7.9*2300=2362,100тыс.руб.

3) ΔВ=Ч1*Тд1*(Тч1-Тч0)*Вч0=

130*250*(7.7-7.9)*2300=130*250*(-0,2)*2300=-14950,000т.р.

4) ΔВ=Ч1*Тд1*Тч1*(Вч1-Вч0)=130*250*7.7*(2400-2300)=25025,000

5) Б/С45243,300+2362,100+(-14950,000)+25025,000=87580400

17,03,2015г.

С точки зрения выполнения контрольных сущности следуют методы:

1) экономические – основаны на плановом распределении и перераспределении ресурсов организации

2) организация – распределительные – приказы, указы, распоряжения

3) социально-психологические

 

Анализ организационных проблем кантроллинга

Существ элем котроллинга и недостатки их контролирования

Элементы системы кантроллинга:

1) элемент системы управленческого учета;

2) информационные системы.

3) Наибольшее число проблем возникают в процессе организационных накоплений информации в системе управленческого учета, т.к. для каждого направления хозяйственной деятельности создаются специальные формы отчетности (отчет о движении продукции, составляющие расчеты с покупателями)

Задача:

Цех швейной фабрики шьет женские юбки и брюки. По рез исследованию маркетингов отдела определить количество изделий, прод. В 3 квартале – брюк 3000шт, 2000 – юбки, цена 1000р – брюки, 800рублей юбки.

Из учета следует, что, наконец, 2квартала на складе осталось 200брюк и 100юбок.

Для бесперебойной работы магазин пл. остаток, наконец, 3 квартала 500брюк и 300юбок.

Составить бюджет производства на 3 квартал и бюджет продаж на 3 квартал.

Производство на 3 квартал:

Брюки: 3000+500-200=3300шт

Юбки: 2000+300-100=2200шт.

2800*1000=2 800 000

1900*800=1 520 000

Что в сумме составляет 4 320 000

 

2 задача

Швейная фабрика при расчете с покупателями за продажу допускается рассрочка платежей. Так 50% стоимости продукции уплачивается в месяце отгрузки продукции, а 50% в следующем месяце.

Проведите помесячный расчет ожидания поставки денежных средств в 3 квартале, если отгрузка была: в июне 2000, в июле 1600, в августе 1300, в сентябре 1700.

В июне = 2000/2+1600/2=1800

В августе = 1600/2+1300/2=1450

В сентябре = 1300/2+1700/2=1500

В октябре = 1700/2=850

В июне = 2000/2=1000

В июле = 1000+800=1800

В августе = 800+650=1450

В сентябре = 650+850=1500

6600-5750=850

Используя контр информацию системы управления позволяет:

А) предоставить информацию для реализации принятия управленческих решений во всех подсистемах систем управления;

Б) сожасов решения, принимается на различных уровнях управления

В) обеспечить взаимозовязку обеспечить систему на основе формализации описания их входов и выходов на уровне показателей и документов;

Г) обеспечение эффективности организованного хранения и поиска данных позволяющих формировать эти данные в рабочие массивы и функциональные в режиме инф-справ-обслуж.

3 процесс планирования:

А) планирование предусматривает различные наборы действий в зависимости от складывающих условий (санкции)

Б) контроль и аудит планов производства не регулярного или по отдельным направлениям

В) отсутствие единой методологии бюджетного процесса

Требования к составлению.

Требования:

А) обеспеч непроитив решений принимаемых по результату осуществления функций управления;

Б) обеспечения возможности последовательной реализации генеральной цели организации на уровне текущих планов;

В) охват всех ключевых моментов связанных с внешнем воздействием организации

Г) ориентир на оценку тенденции развития организации;

Д) анализ составляющего объекта управления, формирование механизмов функционирования и анализ тенденции роста объекта.

Задача:

Предпринята плановая себестоимость проданной продаваемой продукции 2000т.р. в том числе поставлены затраты 400т.р. и переем. Затрат 75% от суммы проданной продукции. Определение планирование суммой продаж.

2000-400=1600т.р.

1600-75%=2133т.р.

Задача:

В организации провед опер по налогам планир

Их влияние на:

3) на изменение коммунальных и управленческих расходов связанных с продажей товаров;

2) на изменение уровня налоговых издержек входящих в себестоимость проданных товаров;

1) динамику показателей рентабельности продаж.

Показатели До налогов После налогов
Выручка от продаж    
Себестоимость без налоговых издержек 46 698 42 756
Ком. И управленческие расходы (без налоговых издержек)
Величина налоговых издержек входящих в состав себестоимость ком. Управленческих расходов

Рентабельность выросла после налога на 1998

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.016 сек.)Пожаловаться на материал