Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 12 учет расчетов по оплате труда






П/п самост-но устан-ет системы оплаты труда своих раб-в (сдельная, повременная). Сист. оплаты труда фикс-ся в труд-м дог-ре. При повременной оплате труда исп-ют табель учета раб-го времени. Для выплаты раб-ам з/п прим-ся расчетно-плат-ая ведомость. Прием работы оформ-ют актом о приеме работ. Согласно ТК РФ раб-ку обязаны быть предост-ы отпуска, для этого сост-ся график отпусков. Для уч работ вып-х трактор-ми прим-ся уч-ый лист тракт-та-машиниста, Для уч трансп-х работ ис-ют путевой лист трактора. З/п дояркам и скотникам начис-ют по акту на оприх-е приплода жив-х и журнала учета надоя молока. З/п конюхам – по акту на перевоз жив-х из группы в группу. В овцеводстве прим-ся акт настрига и приема шерсти сч 70(П) о траж-ся нач-е и выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий. По К отраж-ся суммы нач-ые раб-у, Расч-но плат-ая ведомость явл-ся регистром аналит.уч. Основанием для нач-я з/пл служат:
Штатное расписание утвер-ся директором, содержит перечень структурных подразд-й, должностей, сведения о кол-ве штат.единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде з/пл.
Табель учета испол-я раб.врем. отражает количество отра-го времени кажд.раб-ом.Табель сост.в одном экземпляре и на его основе рассчитывается з/пл.
Положение об оплате труда: должны быть прописаны все формы оплаты труда и матер.поощрения, используемые на п/п, случаи выплат надбавок, мат.помощи и т.д.
Положение о премировании должны быть отражены виды и источники выплат премий, к-е носят систем-ий хар-р: -Премирование может осущ-ся за счет с/ти и за счет чист.приб.
-должно содержать перечень произв-х показ-й, за достижение к-х может быть выплачена премия, за счет каких источников могут выпл-ся разовые выплаты и т.д.
Виды оплаты труда. Различают основную и дополнительную оплату труда:
-К основной относится оплата, начисляемая раб-м за отработанное время. Основанием для начисления оплаты является штатное расписание, кадровые приказы.
-К дополнительной заработной плате: относятся выплаты за не проработанное время, предусмотренные законодательством по труду (отпускные, различные компенсации, пособия), или по инициативе руководства организации (премии). Начис. з/пл, премии работника осн. пр-ва -20/70

Нач. з/пл управленческому персоналу-26/70

Нач. з/пл раб-м, занятых в процессе покупки ОС, НМА для собс-х нужд -08/70

Не полученная в срок з/пл сдана на депонент- 70/76

Перечислена з/пл списком в Сбербанк 51/76

Начислен налог на доходы физ. Лиц -70/68

Начислены алименты и т. д. -70/76

Рег-р синтет-го уч. Журнал-ордер10. кар-ка сч, анализ сч., обор-о сальд-я ведомость.
2.Система показ-ей и методика эк. Ан-за динамики, выпол-я плана произв-ва и реализации промышленной прод-ии.

Источн-ки инф-ции: бизнес-план; производст-ые отчеты; отч о продажах; договора на поставку продукции. Основн.задач: 1)оцен.степени выполн.плана и динамики показ-й; 2)выявлен степени влиян.основн.факторов; 3)выявлен.внутрихоз-х резервов роста выпуска и реализац.продукц.4)разраб-ка меропр-й по использ-ю выявлен-х резервов для повышен-я темпов прироста продукц, улучшен.ассортим-та и качества продукц.Анализ начинается с изучения динамики расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Основное внимае уделяется внешним и внутренним факторам. Внутренние-влияет предпр(определ.резервы увелич.выручки от реализ, стр-ра тов-й продукц, качество, ритмич-ть произ-ва, остатки продукц, обеспеч-ть предпр произв-ми ресурс.и эффект-ть их использ-я).При анализе выполн плана расчет произв-ся не только по общ.объему продукц, но и по ассотрименту. Методы: способ наименьш.%, способ опред-я уд.веса в общем перечне тов-в, по кт выполнен план выпуска продукц, способ сред.%. Этапы ан: 1ый этап. Примен-ся горизонт-ый и вертик-ый методы. С помощью гориз-го м-да оценивают абсол-е отклон-ия (в руб., шт., и т.д.), относ-е откл-я (в %) в объемах реализ-й и произв-й предпр.продукции за исслед-й период времени. С помощ. вертик-го м-да рассмат-ся струк-ра произв-й и реализов-ой продукции в целом по всем видам продукции в денежн. выраж-ии, а по однородным видам продукции в денежн. и натур. выраж-ии (шт., центнерах и.т.д). При этом изуч-ся какие виды продукции и в какой мере влияют на товарооборот предпр-тия и какова специализация предпр-ия. Необх-мо оценить: Уров.товарн-ти производ-й продукц =реализ.продукц/произвед.продукц*100%.Если уров.товарн-ти: 1) меньше 100%, то часть продукции остается не реализ-й; 2)больше 100%, то была использов.продукц оставш-ся нереализ-я с прошл.периодов или купленная со стороны. 2ой этап. На дан.этапе оцен-ся выполн-ие плана произв-ва и продажи продукции. % выполн-я плана=факт.обьем произв-й или реализ.прод.в натур.ед.измер./план обьем производ.или реализ.прод-ии*100% Для оценки влияния факторов на динамику и степень выполн-ия плана производ-ва и продаж продукции необх-мо применить метод элиминиров-я и построить факторные модели.Факт-я модель: 1)объем продаж в натур. выраж-ии= объем произв-ва в натур.выраж-ии*уровень товарности; Для оценки влияния факторов можно применить способ цепных постановок или абсол-х разниц.2)Объем продаж тыс.руб = объем произв-ва в натур.выраж-ии*уровень товарности*цену реализации.После оценки влияния факторов следует изучить возможные резервы роста объема произв-ва и продаж и выполн-ие плана.Объем произв-ва и реализации промышл-й продук­ции может выражаться в натур-х, усл-натурал-х, в единицах трудоемкости и стоим-х измерит-х. Обобщ-е показ.объема произв-ва продукц получают с помощ.стоимос-й оценки. Стоимосн-е показат.примен-ся для обощения оценки пр-ва и реализац. Продук ч/з показ.стоим-ти тов-й и вал-й, стоим-ть реализ-й продукц. Основн показ-ми объема произв-ва служат товарная и валовая продукция.Валовая продукция - это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незаверш-е произв-во. Тов.продукц.отлич-ся от валов. тем, что в нее не включ.остатки незаверш-го произв-ва и внутри­хоз-й оборот. Важное знач для оценки выполн-я производ-й программы имеют и натурал-е показ.объемов произв-ва и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при ан.объемов произв-ва и реализ-и продукц. по отдел-м видам и группам од­нородной продукции. Усл-натур-е показ, как и стоимост-е, примен-ся для обобщенной характ-ки объемов про­изв-ва продукции, н-р, на консервных заводах исполь­з-тся такой показ, как тысячи условн.банок, на ремон­тных предпр.- кол-во услов ремонтов, исчисл-е на основе коэф. их трудоемкости и т.д.Единиц.трудоемк-ти(чел/час, чел/дн)-затрат раб.времен на произ-во, выпуск продукц, позвол определить объем произв-ва ч/з затраты труда или суммы выплачен.зар/пл, чаще использ-ся на предприят-х, где в кач-ве товара выступают услуги. Ан.реализации продукции тесно связан с ан.выполн-я договор-х обяз-в по постав­кам продукц. Недовып-е плана по договорам для предпр оборачивается уменьш-м выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Предпр может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад произв-ва. В процессе ан.определ-ся выполн-е плана поста­вок за мес и с нараст-м итогом в целом по предпр, в разрезе отдел-х потребителей и видов продукц, выясня­ются причины недовыполн-я плана и дается оценка деят-ти по выполнению договорных обяз-в. % выполнения договор-х обяз-в рассчит-ся делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам и его недовыполнением на плановый объем. При ан.реализации особое внимание следу­ет обращать на выполнение обяз-в по госзаказу, коопе­риров-м поставкам и по экспорту продукции.

3. Оценка влияния факторов на степень выполн-ия плана: 1) объем продаж=объем произв-ва*уровень товарности; 2) Объем продаж=объем произв-ва*уровень товарности*цену реализации. Ан.реал-и прод-и связан с ан.выполн-я договор-х обяз-в по постав­кам продукц. Недовып-е плана по договорам оборач-ся уменьш-м выручки, прибыли, штрафами. П/п может потерять рынки сбыта продукции, выясня­ются причины недовыполн-я плана и дается оценка деят-ти по выполнению договорных обяз-в.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.