Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общество с дополнительной ответственностью.






Ответственность субсидиарная, т. е. Требования к участникам предъявляются, если имущества общества не хватает для расчёта с кредиторами. Ответственность солидарна, т. е. Кредитор имеет право предъявить требования к любому участнику. Размер ответственности участника равен доле в капитале.

 

15.Хозяйственные партнерства.

С 1 июля 2012 года юридические лица могут создаваться в форме хозяйственных партнерств.

Хозяйственное партнерство - это коммерческая организация, порядок учреждения и деятельности которой установлены федеральным законом О хозяйственных партнерствах и Гражданским кодексом РФ.

В целом же, хозяйственное партнерство по многим характеристикам имеет сходство с обществом с ограниченной ответственностью.

складочный капитал, аналогично уставному капиталу общества с ограниченной ответственностью, разделен на доли. Однако минимальный размер складочного капитала законодательно не установлен.

Хозяйственной партнёрство имеет участников, вносящих свои вклады в складочный капитал. Участниками партнерства могут быть как юридические, так и физические лица. Но участники ООО обязаны внести не менее 50 процентов своих вкладов в уставный капитал до регистрации и 50 в течение года с момента регистрации ООО, то сроки оплаты складочного капитала хозяйственного партнерства устанавливаются соглашением об управлении партнерством, заключаемом между участниками, и могут быть произвольными.

Если ООО может быть учреждено одним участником, количество участников хозяйственного партнерства не может быть менее двух. Но, так же как в ООО, максимально Хозяйственное Партнёрство может иметь 50 участников. Если число участников превысило 50, организация должна в течение года с момента превышения быть преобразована в акционерное общество.

При учреждении Хозяйственного Партнёрства заключается соглашение об управлении партнерством. Оно подлежит обязательному нотариальному удостоверению и в дальнейшем хранится у нотариуса. Сторонами соглашения могут быть все участники партнерства, а также лица, участниками не являющиеся. Соглашение об управлении партнерством и любые вносимые в него изменения не подлежат государственной регистрации, и сведения о нем и о содержащихся в нем положениях не вносятся в единый государственный реестр юридических лиц.

Учредительным документом хозяйственного партнерства является устав.

Важные особенности хозяйственного партнерства:
1. Единоличным исполнительным органом (генеральным директором, президентом иди др.) может быть только физическое лицо, избираемое из числа его участников. Назначение на должность руководителя партнерства иного лица не допускается.
2. Законодательно закреплен запрет на размещение партнерством рекламы своей деятельности.
3. Партнерство обязано избрать аудитора (аудиторскую организацию либо индивидуального аудитора).

Участники партнерства не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью партнерства, в пределах сумм внесенных ими вкладов. Вместе с тем, если в случае отсутствия или недостаточности у хозяйственного партнерства имущества для удовлетворения его обязательств потребуется обращение взыскания на принадлежащие партнерству исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные обязательства перед кредиторами могут быть полностью или частично погашены в добровольном порядке одним, несколькими или всеми участниками партнерства.

Участник вправе продать или иным способом уступить свою долю в складочном капитале другому участнику партнерства, самому партнерству или третьему лицу. Сделки, направленные на отчуждение долей, могут быть совершены только в нотариальной форме.

Создание Хозяйственного Партнёрства путем реорганизации юридического лица иной формы запрещено законом. Само же партнерство может быть преобразовано только в открытое или закрытое акционерное общество.

Регистрацию хозяйственных партнерств осуществляют налоговые органы.

Государственная пошлина за регистрацию общества с ограниченной ответственностью составляет 4000 рублей.

 

16.Некоммерческие организации.

Некоммерческие организации создаются для управленческих, учебных, благотворительных и иных целей. Предпринимательскую деятельность осуществляют для достижения уставных целей.

Считается созданной с момента её госрегистрации. Некоммерческая организация имеет своё наименование, указание на её организационно-правовую форму, характер деятельности.

Формы:

1. потребительский кооператив-добровольное объединение граждан и юридических лиц с целью удовлетворения потребностей участников путём объединения имущественных паевых взносов. Учредители-граждане от 16 лет, субсидиарная ответственность в пределах внесённой части дополнительного взноса каждого из членов. Учредительное сорание избирает органы управления и контроля. Ликвидация по решению общего собрания. Имущество общества, кроме неделимого фонда распределяется между пайщиками.

2. Товарищества собственников жилья-объединения собственников помещений для совместного управления и эксплуатации комплекса недвижимости.

3. Общественные объединения-добровольные объединения граждан на основе общности их интересов. Учредители-физические и юридические лица. Участники не сохраняют прав на переданное ими организации имущество, членские взносы, организации не отвечают по обязательствам своих членов. В названии общества указывается териториальная сфера деятельности (общероссийское, межрегиональное и т. д.)

4. религиозные организации-объединения граждан с целью совместного исповедания и распространения веры.

5. Фонды-некоммерческие организации, учреждённые гражданами, юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов с общественно полезными целями. Не имеет членства. Переданное имущество-собственность фонда. Учредители не отвечают по обязательствам фонда и наоборот. Цели определяются в уставе, там же указывается информация об органах фонда, судьба имущества фонда в случае ликвидации. Основанием для ликвидации может быть недостаточность имущества фонда. Фондом управляет попечительский совет.

6. Учреждение-организация, созданная собственником для осуществления некоммерческих функций за счёт собственника. Имущество закрепляется на праве оперативного управления в соответствии с целями. Взыскание по долгам может быть обращено только на деньги учреждения и самостоятельно приобретённое им имущество. Собственник утверждает устав.

7. Автономные некоммерческие организации учреждаются на основе добровольных имущественных взносов некоммерческих организаций с целью предоставления услуг всем заинтересованным лицам.

8. Госкорпорации-не имеющие членства некоммерческие организации, учреждённые РФ на основе имущественного взноси для осуществления социальных, управленческих и иных общественно полезных функций.

9. госкомпании-не имеющие членства некоммерческие организации, учреждённые РФ на основе имущественных взносов для оказания госуслуг и выполнения иных функций с использованием госимущества на основе доверительного управления.

10. Ассоциации-союзы некоммерческих организаций, когда члены-самостоятельные юридические лица. Созданы с момента госрегистрации. Наименование должно указывать на основной предмет деятельности со словами ассоциация, союз. Основные документы-учредительный договор, устав. Члены ассоциации несут субсидиарную ответственность в соответствии с уставом и договором. Члены ассоциации вправе безвозмездно пользоваться её услугами, выйти по окончании финансового года, ответственность сохраняется ещё 2 года. Член может быть исключён по решению участников соответствии с документами ассоциации.

Учредительные документы некоммерческих организаций:

1. устав, утверждаемый учредителями

2. учредительный договор, заключённый членами, и устав, ими утверждённый.

3. Решение собственника о создании учреждения и устав, утверждённый собственником.

 

17. Государственные и муниципальные предприятия.

Государственные и муниципальные предприятия относятся к унитарным.

Унитарное предприятие -коммерческая организация, не обладающая правом собственности на закреплённое за ней имущество.

Имущество унитарного предприятия неделимо, не может быть распределено по вкладам, долям, паям, принадлежит РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию.

Виды:

1. основанные на праве хозяйственного ведения

2. на праве оперативного управления (казённые)

Государство несёт субсидиарную ответственность по обязательствам казённого предприятия при недостаточности закреплённого за ним имущества.

Унитарное предприятие подлежит гос.регистрации, считается созданным как юридическое лицо со дня внесения записи в Единый госреестр юридических лиц.

Унитарное предприятие создаётся без ограничения срока деятельности. Оно вправе открывать банковские счета на территории РФ и за её пределами. Его учредителями выступают РФ, её субъекты, муниципальные образования.

Фирменное наименование должно содержать указание на собственника имущества. Унитарное предприятие с согласия собственника может быть участником коммерческих предприятий и некоммерческих организаций, если участие юридических лиц в них допускается законом. Уполномоченный орган-это руководитель, назначаемый собственником имущества, или органом, уполномоченным собственником. Руководитель отчитывается собственнику либо уполномоченому органу.

По своим обязательствам унитарное предприятие отвечает всем своим имуществом. По обязательствам собственника ответственности не несёт.

Унитарное предприятие имеет право распоряжаться активной частью основных средств: продавать другим предприятиям, организациям и учреждениям принадлежащие ему оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и другие материальные ценности с целью получения выручки от продажи активов.

Согласование сделок федерального унитарного предприятия в отношении закрепленного за ним в хозяйственном ведении недвижимого имущества (за исключением передачи его в аренду) осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Особенности:

1. создаются, реорганизуются, ликвидируются во воле собственника имущества.

2. Могут быть участниками ряда юридических действий, которые соответствуют целям и задачам их создания и закреплены в учредительных документах

3. уставный фонд выплачивается собственником имущества до госрегистрации

4. если банкротство предприятия связано с выполнением обязательных указаний и распоряжений собственника, собственник отвечает по долгам, когда имущества предприятия не хватает.

5. Порядок владения, пользования, распоряжения имуществом установлен законом.

6. Собственник вправе изъять лишнее или используемое не по назначению имущество.

7. использование ими целевых бюджетных источников финансирования (субсидии предоставляются на условиях долевых затрат, субвенции безвозмездно, дотации покрывают убытки, например, расходы на отопление).

 

 

18. Производственная и потребительская кооперация.

Производственный кооператив -добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанное на трудовом участии и объединении паевых взносов.

Кооператив образуется по решению его учредителей. Членов от 5 и более. Учредительный документ-устав, утверждённый общим собранием. Членами могут быть граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства.

Права:

1. участвовать в производственной и иной хозяйственной деятельности, в общем собрании с правом одного голоса.

2. Избирать и быть избранным в исполнительные и контрольные органы кооператива

3. вносить предложения касаемо деятельности кооператива

4. получать долю прибыли кооператива и иные выплаты.

5. Запрашивать информацию от должностных лиц по вопросам деятельености кооператива

6. выйти из кооператива с получением соответствующих выплат

7. обращаться в суд, чтобы в том числе обжаловать решения общего собрания и правления.

Члены кооператива, участвующие в трудовой деятельности, имеют право на получение платы за труд в денежной и натуральной форме.

Обязанности:

1. внести паевой взнос

2. участвовать в деятельности трудом или внесением дополнительного паевого взноса. Размер устанавливает устав.

3. соблюдать правила внутреннего распорядка

4. нести субсидиарную ответственность по долгам кооператива.

Ликвидация кооператива-прекращение его деятельности без передачи без передачи прав и обязанностей другим лицам. Производится по решению участников, общего собрания. Основания: истечение срока существования, достижение целей.

Принудительная ликвидация по решению суда, если:

1. нет лицензии

2. деятельность запрещена законом

3. сопряжена с грубым или неоднократным нарушением закона.

Требование в суд подаётся госорганом или органом местного самоуправления.

Потребительский кооператив- некоммерческое добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников путём объединения имущественных паевых взносов.

Учредители-граждане от 16 лет и юридические лица. Число от 5 граждан и 3 юридических лиц. Учредители определяют порядок принятия решений об образовании кооператива, вступлении в союз. Члены несут субсидиарную ответственность по обязательствам в пределах внесённой части дополнительного взноса.

Учредительное собрание избирает органы управления и контроля: совет кооператива и его председателя, ревизионную комиссию и иные органы, предусмотренные уставом.

Права:

1. заниматься деятельностью по удовлетворению требований пайщиков,

2. создавать хозяйственные общества, участвовать в хозяйственных обществах, кооперативах

3. заниматься предпринимательской деятельностью для достижения целей, ради которых он был создан

4. быть вкладчиком в товариществе на вере

5. распределять доходы между пайщиками

6. привлекать заёмные средства от пайщиков и других граждан и др.

Пайщики вправе:

1. участвовать в деятельности кооператива

2. получать кооперативные выплаты

3. получать преимущественно перед другими гражданами товары в организациях тогрговли и обслуживания кооператива

Пайщики обязаны:

1. соблюдать устав

2. выполнять решения общего собрания, других органов управления и контроля

3. выполнять обязательства по участию в хозяйственной деятельности.

Прекращение членства:

1. добровольный выход пайщика

2. его исключение

3. ликвидация юридического лица, являющегося пайщиком

4. смерть гражданина

5. ликвидация общества

Ликвидация осуществляется по решению общего собрания или суда. Неделимое имущество передаётся другому обществу по решению общего собрания.

Имущество общества, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, распределяется между пайщиками.

Союз потребительских обществ-некоммерческая организация, осуществляющая деятельность на основании учредительного договора.

 

 

19. Образование юридических лиц.

В зависимости от формы организации два способа создания юридического лица:

1. распорядительный-по решению собственников имущества, закрепляемого за лицом, Или уполномоченным им органом.

2. добровольный-по инициативе членов будущей организации.

Добровольный способ подразделяется на разрешительный и нормативно-явочный.

Разрешительный заключается в принятии решения учредителями о создании юридического лица и в разрешении соответствующего госоргана. Этот способ применяется при создании союзов, ассоциаций, концернов и иных объединённых предприятий.

Нормативно-явочный способ -это когда волеизъявление о создании юридического лица должно быть зарегистрировано в соответствующем госоргане.

Любое юридическое лицо подлежит госрегистрации в уполномоченном органе в законном порядке, определённом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные госрегистрации включаются в Единый госреестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. За госрегистрацию уплачивается пошлина в соответствии с законодательством о налогах и соборах.

Отказ в регистрации допускается только в случаях, установленных законом. Отказ можно обжаловать в суд.

Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый госреестр юридических лиц.

Для создания юридического лица в органы госрегистрации должны быть представлены учредительные документы, на основании которых юридическое лицо будет действовать. К ним относятся устав и учредительный договор. Некоммерческие организации могут действовать на основании общего положения о них.

Учредительный договор регулирует отношения между учредителями. Он заключается в письменной форме и вступает в силу с момента заключения. В нём учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, распределение прибыли, убытков, управления, выхода из состава.

Устав-локальный нормативный акт, утверждаемый учредителями. Он определяет правовое положение юридического лица и отношения между участниками.

Обязательно должны быть:

1. наименование, местонахождение

2. предмет и цели деятельности

3. порядок управления деятельностью и другие сведения, предусмотренные законом.

 

20.Прекращение юридических лиц.

Ликвидация юридического лица-прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке преемства другим лицам.

Добровольная ликвидация возможна в случаях:

1. истечение срока, на который было создано юридическое лицо

2. достижение цели

Принудительная ликвидация:

1. допущение при создании грубых нарушений закона, если они не устранимы

2. нет лицензии

3. деятельность запрещена законом и иные неоднократные и грубые нарушения закона.

4.Систематическое противоречие уставным целям в общественной, религиозной организации, благотворительном фонде и другие случаи, предусмотренные ГК.

Учредители юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации, обязаны совершить:

1. сообщить об этом в орган госрегистрации юридических лиц для внесения в Единый госреестр о процессе ликвидации.

2. согласовать с органом ликвидационную комиссию и установить порядок и сроки ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает на себя полномочия по управлению делами юридического лица. Её действия:

1. помещает в органах печати сообщение о ликвидации, порядке, сроке заявления требований кредиторами. Он не может быть меньше 2 месяцев с момента публикации.

2. принимает меры к выявлению кредиторов, письменно их уведомляет о ликвидации.

3. после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс со сведениями о составе имущества, перечне предъявляемых кредиторами требований, результате их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями или органом, принявшем решение о ликвидации. В отдельных случаях баланс согласуется с уполномоченным госорганом.

4.если денег на выплаты кредиторам не хватает, продаётся имущество юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

5.Выплачивает деньги кредиторам в порядке очерёдности в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения. Кредиторы пятой очереди получают выплаты по истечении месяца со дня утверждения баланса.

6.Составляет ликвидационный баланс после расчётов с кредиторами, который утверждается учредителями или органом, принявшем решение о ликвидации. Оставшееся имущество передаётся учредителям, если иное не предусмотрено документами или законом.

7.Подготавливает все необходимые документы для подачи в государственный регистрационный орган для внесения записи в Единый госреестр юридических лиц. Юридическое лицо прекращает свою деятельность.

 

21.Государство, субъекты РФ и муниципальные образования - субъекты гражданского права.

Государство-носитель власти и воздействует посредством законодательных запретов и дозволений на рыночные отношения.

Россия - федеративное государство, и ГК признает субъектами гражданского права наряду с РФ ее субъекты (республики, края, области, города федерального значения, автономная область и округа), муниципальные образования (городские и сельские поселения). В совокупности их принято именовать " государственные образования".

РФ является суверенным, международно признанным государством, ее субъекты и муниципальные образования не обладают суверенитетом, входят в ее состав, в силу собственных законов могут иметь различный объем полномочий и систему органов. Однако с точки зрения гражданского законодательства как субъекты гражданского права они в принципе равны.

Государственные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками таких отношений - гражданами и юридическими лицами. К ним применяются нормы гражданского законодательства, относящиеся к юридическим лицам, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

государственные образования являются собственниками, могут совершать гражданско-правовые сделки всех видов, быть носителями иных гражданских прав и несут ответственность по своим обязательствам, могут защищать свои права согласно нормам гражданского законодательства. Специфика государственных образований проявляется в особом порядке их возникновения и прекращения, в структуре органов, представляющих их в имущественных отношениях. Государственные образования не могут быть носителями ряда гражданских прав, субъектами которых являются, в силу своих физиологических свойств, граждане.

Для выступления в имущественном обороте государство должно обладать правоспособностью, т.е. способностью быть носителем гражданских прав и обязанностей. ГК прямо не говорит о наличии у государства этого качества, однако из смысла и назначения его норм следует, что государство правоспособностью обладает. Она оценивается по-разному: как общая, специальная, целевая. Будучи субъектом гражданского права и носителем права собственности, государственные образования могут использовать все предоставляемые гражданским законодательством способы возникновения и защиты гражданских прав. Свою правоспособность государственные образования реализуют через свои органы, круг которых определен в Конституции РФ, федеральных законах, а также в законах субъектов РФ. От имени РФ выступают преимущественно Правительство РФ, Министерство финансов РФ и агентство по управлению федеральным имуществом. Круг органов других государственных образований, определен в законах субъектов РФ, а также в Законе об общих принципах организации местного самоуправления.

Государство может выступать в имущественном обороте также с использованием института представительства. В предусмотренных законодательством случаях от имени государственных образований могут по специальному поручению выступать государственные органы, юридические лица и граждане. Осуществление некоторых гражданско-правовых операций государство возлагает на специализированные организации, прежде всего банки. Такие представители называются агентами государства.

В ряде статей ГК в качестве представляющего государственные образования органа называется казна. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов РФ и обеспечивает исполнение государственного бюджета и его кассовое обслуживание.

22.Сделки: понятие и виды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.