Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Районные, городские и сельские органы власти и управления Мордовского округа.






Местные органы Мордовского округа были построены по типу системы местных органов власти и управления РСФСР.

На районный съезд Советов, который действовал в соответствии с «Положением о краевых (областных), окружных и районных съездах Советов и их исполнительных комитетах» и который являлся высшим органом власти, избирались представители всех сельских Советов из расчета один делегат от 300 жителей, а также городских Советов, фабрик и заводов, расположенных вне городских поселений (один делегат от 60 избирателей). Однако общее их количество не должно было превышать 150 человек.

Районный съезд Советов разрешал вопросы, имеющие местное значение, обсуждал проблемы общегосударственного характера, а также отчеты о деятельности государственных учреждений и предприятий, находящихся на подведомственной территории; рассматривал и утверждал планы развития народного хозяйства и социально-культурного строительства района, составляемые в соответствии с директивами областного и окружного исполнительных комитетов, и представлял их на рассмотрение в порядке надзора в окружной исполнительный комитет.

На первых районных съездах Советов Мордовского округа, которые проходили с 17 по 24 июля 1928 года, участвовали 3016 делегатов, из которых 79, 3 процента – крестьяне, 6, 6 – сельскохозяйственные рабочие и батраки и 14, 1 процента – представители интеллигенции. Были обсуждены доклады организационных комиссий о мероприятиях по организации районов и их очередных задачах, избраны делегаты на Первый окружной съезд Советов и исполнительные комитеты районных Советов, которые в перерывах между съездами являлись высшими органами власти в районах и пользовались всеми правами районных съездов Советов, решая все вопросы кроме вопросов, которые относились к их исключительному ведению. Число членов райисполкомов устанавливалось окружным исполнительным комитетом, но не должно было превышать 21 человека.

Райисполком имел право отменить, изменить или приостановить действие постановлений и распоряжений всех нижестоящих съездов Советов и их исполнительных комитетов, контролировать и ревизовать деятельность всех подчиненных ему органов, составлять местный бюджет. Он мог издавать обязательные постановления, налагать за их нарушения административное взыскание, приостанавливать на своей территории проведение в жизнь распоряжений окрисполкома, если они противоречат постановлениям высших органов Союза ССР, РСФСР, областного или окружного исполнительных комитетов. Постановления райисполкома и его Президиума отменялись только окружным, областным исполкомами, ВЦИК или съездами Советов.

Текущую работу выполнял Президиум райисполкома из пяти человек (председатель, его заместитель, два члена и секретарь), который в период между заседаниями райисполкома пользовался всеми его правами.

Положением от 6 апреля 1928 года предусматривалось создание в районных исполкомах шести отделов (земельного, финансового, местного хозяйства, народного образования, здравоохранения и административного). Кроме того, при райисполкомах состояли уполномоченные ГПУ и статистик.

Основная форма деятельности райисполкомов – заседания, которые должны проводиться один раз в месяц, однако на практике были реже. Райисполкомы практиковали и выездные заседания, на которых отчитывались о своей работе, обсуждали проблемы хлебозаготовок, колхозного строительства и т.д.

Органами власти в селах и деревнях Мордовского округа являлись сельские Советы, в которых избирался один депутат от 100 человек, но не более 50 депутатов. Селения с числом жителей менее 300 для выборов объединялись с соседними населенными пунктами. Там, где насчитывалось свыше 10 тысяч жителей, избирался исполком сельского Совета из трех человек, а если их число не достигало 10 тысяч – председатель сельского Совета.

Деятельность сельских Советов Мордовского округа определялась «Положением о сельских Советах», изданным в 1924 году, с учетом последующих дополнений и изменений, которые касались главным образом дальнейшего расширения прав этих органов по руководству местным хозяйством и социально-культурным строительством в деревне. Сельским Советам было предоставлено право самостоятельно разрешать вопросы, связанные с подъемом сельскохозяйственного производства, работой местных кооперативных и иных общественных и государственных организаций на селе. На них возлагались наблюдение за исправностью дорог, учет урожая и контроль за своевременной сдачей продналога; привлечение населения к выполнению трудовых и гужевых заданий; учет рабочей силы; наблюдение за несением обязательной военной службы; надзор за санитарным состоянием сел и деревень; учет нуждающихся в государственной и общественной помощи; учет населения; охрана революционного порядка; регистрация браков.

Исполкомы сельских Советов, которые созывались не реже двух раз в месяц, рассматривали различные вопросы, но главным образом хозяйственно-организаторской и культурно-воспитательной деятельности.

В соответствии с постановлением ВЦИК от 14 марта 1927 года «Об общих собраниях граждан в сельских поселениях» вопросы, касающиеся жизни села, рассматривались и на сходах, созывавшихся по поручению сельских Советов. Этим повышалась политическая активность трудового крестьянства, укреплялась связь сельского Совета с трудящимися массами, а в итоге обеспечивалось успешное проведение в жизнь постановлений партии и правительства.

В городах органами власти и управления являлись городские Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Согласно статье 59 Конституции РСФСР 1925 года они образовывались из расчета один депутат от 1000 человек, но не менее 50 и не более 100 членов.

Городские Советы Мордовского округа действовали в соответствии с Положением о городских Советах РСФСР. Они охватывали своим руководством все отрасли городского хозяйства и управления: рассматривали и утверждали городской бюджет, устанавливали и взимали предусмотренные законом налоги, сборы и надбавки к общегосударственным налогам, заключали долгосрочные и краткосрочные займы. В их ведение были переданы важнейшие объекты коммунального хозяйства. Горсоветы имели право создавать новые производственные и торговые предприятия, осуществляли управление электрическими станциями, коммунальным хозяйством, занимались благоустройством городов. На них возлагались организация и содержание учебных заведений, курсов, клубов, читален, театров и других культурно-просветительных учреждений. К их компетенции были отнесены также вопросы здравоохранения и санитарии в пределах города. В обязанности городских Советов входили обеспечение в пределах их территории революционной законности, охрана государственного порядка и общественной безопасности. Им было предоставлено право издания обязательных постановлений по вопросам охраны общественного порядка, противопожарным мероприятиям и по ряду других вопросов.

8 февраля 1928 года Президиум ЦИК утвердил «Основные положения об организации в Союзе ССР городских Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов», в соответствии с которыми ВЦИК РСФСР, пересмотрев ранее изданное им «Положение о городских Советах», внес в него необходимые изменения, отражавшие новые задачи городских Советов в связи с усилением их роли в социалистическом строительстве, которые закрепляли передачу горсоветам всех предприятий, земель, строений, входящих в пределы городской черты и имеющих городское значение, а также предусматривали образование самостоятельных городских бюджетов. Были расширены их права и в установлении местных налогов и сборов с объектов городского хозяйства.

Городские и сельские Советы Мордовского округа были избраны в 1927 году, а районные – в 1928 сразу же после образования округа. В период существования округа шло дальнейшее улучшение организационной деятельности Советов, их секций, куда входили не только члены и кандидаты в члены Советов, но и широкие массы трудящихся. Так, в работу секций при 421 сельском Совете были привлечены 8824 человека.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.