Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для заметок. Игра как основной инструмент работы вожатого






Игра как основной инструмент работы вожатого

Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.

Игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. В игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения.

Считается, что большинству игр присущи следующие главные черты:

  • свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата.
  • творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.
  • эмоционально напряжённая, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.
  • деятельность, проходящая в рамках прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.
  • деятельность имеющая имитационный характер. " Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как таковая. Она скорее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности, имеющую свою собственную направленность. Даже малое дитя прекрасно знает, что оно играет лишь «как будто взаправду», что это всё «понарошку».
  • деятельность обособленная от «обыденной» жизни местом действия — игровой зоной и продолжительностью. Она «разыгрывается» в определённых рамках пространства и времени. Внутри игрового пространства царит собственный безусловный порядок. (Й. Хёйзинга, 1992).
  • наличие минимальной игровой ситуации.

Виды игр:


- Игры на знакомство

- Игры на командообразование

- Игры на доверие

- Игры на взаимодействие

- Энерджайзеры

- Игры-шутки, игры-минутки

- Диагностические игры

- Игры на снятие комм. барьеров

- Ролевые игры

- Деловые игры


Для заметок

Квест

Под квестом (от англ. quest - путешествие) понимают игру, в которой игрок должен добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно пройти " квест"), прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста.

К основным требованиям к квест-проекту можно отнести следующие:

- Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, " Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия" и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

- Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

- Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

- Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому игроку или команде при самостоятельном выполнении задания (этапы).

- Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» отчетов).

- Заключение, в котором суммируется опыт, полученный при выполнении самостоятельной работы над квест-проектом.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.