Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности временного детского коллектива




 

Организационный период 1-3 день смены - формирование отношений, потребность в адаптации к новым условиям. Детям необходима вся информация о требованиях, правилах, законах, перспективах и обязательно о своем месте в нем. Состояние ребенка - нравственное напряжение. Правила безболезненной адаптации детей:
  1. Как можно скорее познакомить детей друг с другом, для чего провести игры, отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству. Учитывайте интересы детей, а не воспитателей (вожатых).
  2. Приучить детей к выполнению распорядка дня и санитарных норм, для чего предъявить детям «единые педагогические требования» (возможно, сами дети выработают правила и обязанности, кодекс чести, и пр..). Меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев.
  3. Создать у детей ощущения уюта, комфорта, для чего красиво оформить весь корпус, комнаты детей.
  4. Поделить отряд на микрогруппы, которые можно назвать «экипажами», «командами», «звеньями» и пр..
  5. Дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего предложить набор отрядных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, трудовой, творческой.
  6. Сформировать у детей представление о том, что их ждет в ближайшем будущем, и привлечь к его проектированию.
Обращение к детям (Нельзя говорить слово «дети»): ü ребята, ребятушки, ü други мои, друзья мои, ü народ, люди, ü родные мои, братья, сестры, ü любезные сеньоры и сеньориты, уважаемые господа, судари и сударыни, ü братцы-кролики, свободные волки, славные муми-троли, ü земляки, гвардейцы, дружок, голубчик, солнышко, молодые люди, красавицы, мадмуазели и пр..
Период делового сотрудничества 4-6 день смены - возможность ребят реализовать себя в отряде. Состояние детей – деятельностное.
  1. Приведение отношений детей к образцу «Забота друг о друге».
  2. Деятельность детям должна быть интересна, соответствовать их возрастным особенностям.
  3. Вся деятельность ведется через ребят-организаторов, вожатый пытается выйти на основы самоуправления.
МОДЕЛИ, СТРУКТУРА самоуправления (-это демократический способ организации коллективной, общественной жизни, т.е. самоуправление является средством устройства общественной жизни по демократическим принципам).
  1. В деятельности должна быть новизна и неожиданность.
  2. Обязательно оценка деятельности детей (баллы, экран соревнований). В итогах дня отметка о результатах.
   
Период скрытых внутренних конфликтов 7-10 день смены Доминирующей потребности у детей – нет. Характеристика состояния детей:
  1. Напряжение у одних, связанное с чувством одиночества и незащищенности.
  2. Равнодушие у других, связанное с крушением ожиданий.
  3. Активность связанная с укреплением лидерской позиции в поиске альтернативы.
  4. Неудовлетворенность разобщенностью отряда у тех, кто принял для себя и усвоил законы отношений, перспективы деятельности и заданную структуру.
СПЛЕТНИ!. Важно:
  1. Вывести частные мнения и оценки из внутренней сферы на арену широкого демократического обсуждения.
  2. Добиться единства оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни и отношений в отряде.
  3. Определить ближайшую возможную коллективную деятельность, актуальную в данной ситуации для каждого, для всех.
  4. Способствовать успеху деятельности.
Условия выхода из кризиса:
  1. Анализ ситуации вожатым.
  2. Подходящий момент для решающего разговора (умение увидеть ребят поддерживающих нравственную основу в отряде).
  3. Умение взрослого человека вести демократический разговор (уводить ребят от придирок).
  4. Вожатый – как защитник, тех, кто страдает от одиночества, отсутствия единства, нетерпимость по отношению к эгоизму, хамству, равнодушию к другим.
  5. Определить общие идеи, которые принимают все в отряде (внимание друг к другу, забота о младших и пр..).
  6. умение определить актуальную деятельность, коллективную – задействованы в которой должны быть все!.
Конфликты – полезны:
  1. Конфликт избавляет от застоя.
  2. Заставляет искать новые подходы к решению проблемы.
  3. Вызывает перемены в людях, в организации дела.
  1. Конфликт изменяет самооценку и может стать мерилом наших достоинств.
Период морально-волевого напряжения 11-13 день смены - Потребность детей – преодолеть существующие в отряде разобщения. - ГЛ. – укрепить единство в отряде, оказать помощь организационным и творческим усилиям в общей деятельности. - Деятельность должна быть обязательно коллективной, творческой, личностно и общественно значимой (напр.: походы, костры, отрядные мероприятия).
Период творческих союзов, межколлективных связей 14-18 день смены Гл. потребность – желание успеха в творчестве, поиском своего места в общем творческом процессе, а так же активизация интереса к более широкому общению за пределами отряда. ü способствовать межколлективному общению. ü Выход на нравственную оценку общей ситуации в лагере. ü Учить анализу и самоанализу деятельности, форм поведения, общения.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.